Главные вкладки

    Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Ольга Ивановна Шмелева

    Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА   НА ТЕМУ

    «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

    ФИО :Шмелева Ольга Ивановна. 

    Место работы: МОУ-СОШ с. Раскатово  Марксовского района Саратовской области.

    Должность:   учитель начальных классов.

    Предмет: русский язык.

    Класс: 2

    Тема и номер урока в теме :  «Какие слова отвечают на вопрос  кто?, а какие на вопрос что ?»   из раздела  «Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?» ( 1)

    Базовый учебник : Русский язык ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Учебник стр 35-36.

    Цель урока: развитие умения ставить вопросы  кто? и что? к словам- предметам.

    Задачи: 

    Образовательные:

    формирование умения  соотносить вопросы кто? и что? и слово- название предмета;

    формирование умения  анализировать результаты работы и делать выводы;

    Воспитательные:

    воспитывать у обучающихся  радость от процесса творчества;

    актуализировать знание правил общения с животными;

    Развивающие:

    развивать у обучающихся желание знать больше по предмету;

    умение работать с ЭОР; 

    развиваем умение добывать новые знания.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Формы работы: индивидуальная , групповая , парная , фронтальная .

    Средства обучения :фотоаппарат (со снимками живых и неживых предметов – не более 8 фото), компьютер учителя , учебник, рабочая тетрадь, проектор, ноутбуки (для групповой работы), плакат  с опорной схемой «Кто? или Что?»( Приложение Б)

    Структура и ход урока

    Этап урока

    (время в мин)

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    (1-2 мин)

    Приветствие учителя:

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Слушаем,  запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Выполняют самооценку готовности к уроку.

    Настрой на урок.

    Просмотрите  фотографии «фотокорреспондента» Насти.( снимки содержат 4 живых и  4 неживых предмета)

    -На какие две группы можно разбить эти снимки?

    Всему название дано –
    И зверю и предмету,
    Вещей вокруг полным-полно,
    А безымянных нету.

    Один учение демонстрирует фотографии

    Выполняют задание, предлагая свои варианты.

    .

    Познавательные ( уметь выделять признаки предметов).

    2

    Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельность

    (4-5 мин)

    Постановка проблемного вопроса.

    -Какие предметы вы отнесли к первой группе

    -Какие предметы вы бы дополнили в эту группу?

    -По какому признаку вы объединили слова во второй группе?

    - Что вы должны знать о правилах общения с животными?

    -Попробуйте задать вопрос к каждой группе слов.

    -Кто из вас , ребята, догадался, чему мы сегодня должны научиться?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Мы должны научиться задавать вопросы к словам-предметам.

    Регулятивные (умение формулировать цель деятельности на уроке)

    3

    Постановка учебной задачи.

    (4-5  мин)

    Кто? Что?

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

    ( №1 Приложение А)

    Демонстрация ЭОР

    Вывод: О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах что?.

    Коллективная работа       (один обучающийся у доски)

    Делают вывод.

    Познавательные    ( умение делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.)

    4

    Построение проекта выхода из затруднения

    ( 8-10 мин)

    Давайте попробуем построить схему-помощницу для того, чтобы определить вопрос к слову-предмету.( совместно с детьми строится схема , а затем учитель демонстрирует плакат( Приложение Б).

    Вывод:Для того, чтобы правильно поставить вопрос к слову, нужно определеть: если живое существо то КТО?, а если неживое то ЧТО?

    Коллективная работа. Совместно с учителем строят схему и делают вывод.

    Познавательные     (уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую)

    Регулятивные        (уметь проговаривать последовательность действий)

    Познавательные

    (уметь формулировать вывод).

    Физминутка «Солнышко лучистое»

    ( 1 мин)

    Делают мини зарядку.

    5

    Первичное закрепление

    ( 4-5мин)

    Представь себя фотографом

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

    (№2 Приложение А)

    Самостоятельная работа с ЭОР

    Работа в группах

    Коммуникативные ( учиться работать в группе, слушать речь других_

    6

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    (6-9 мин)

    Организует работу в учебнике стр 36 упр 49.

    Заслушивает несколько обучающихся о результатах взаимопроверки.

    Индивидуальная самостоятельная работа.

    Взамопроверка в паре.

    Регулятивные ( определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

    7

    Рефлексия деятельности

    (2-3 мин)

    -Чему научились на уроке?

    -Какие слова отвечают на вопрос КТО?( приведите пимеры)

    -Приведите примеры слов-прдметов, которые отвечают на вопрос ЧТО?

    Оцените свою работу

    -у меня получилось…

    - было трудно…

    - теперь я умею…

    ( листики дерева разного цвета)

    Отвечают на вопросы учителя.

    Анализируют где и почему были допущены ошибки.

    Оценивают словестно  свою деятельность на уроке и  коллективно строят осеннее дерево.

    Регулятивные( умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

    Регулятивные( умение оценивать учебную деятельность )

    Личностные ( анализировать и осмысливать свои достижения)

    8

    Домашнее задание

    ( 1 мин)

    Стр 36 упр.50. Дополнительное задание по желанию: нарисовать на квадратном альбомном листе со стороной 10 см предметы, отвечающие на вопросы кто? что?( не более 6)

    Записывают домашнее задание, дополнительное задание – по желанию.

    Приложение А

     к плану - конспекту урока русского языка «  «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Кто?Что?

    Мультимедийный, интерактивное задание

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html

    2

    Представь себя фотографом

    Мультимедийный, интерактивное задание

    Интерактивное упражнение на основе иллюстраций

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_075%5D.html

    Приложение Б

     Схема «Кто? что?»

    Используемые источники:

    Физминутка «Солнышко лучистое»  Http://vozhatiki.ru/blog/solnyshko_luchistoe/2010-03-16-281


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

    Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

    Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

    Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

    Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

    Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

    «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

    Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...

    Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

    Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто?  от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...