Главные вкладки

    «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Панихина Ирина Николаевна

    Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-технология.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

    Ход урока.

    Название этапа

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Мотивация  к учебной деятельности. (1-2 мин)

    1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

    2)  организовать самоопределение  учебной деятельности.

    Прочитайте девиз урока.

    Так что мы будем делать на уроке?

    Хочешь альпинистом стать – иди в горы. Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить, наблюдать.

    Л. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

    М/р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

    2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (4-5 мин)

    1) Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

    2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

    3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

    4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении

    пробного действия или его обосновании.

    1.Массаж пальчиков.

    2.Минутка чистописания.

    Утром мы во двор идём –  

    Листья сыплются дождём.      

     Кто скажет, кто знает,          

    когда это бывает?

    В осеннем листопаде букв много.

    - Определите, какие буквы мы будем сегодня писать.  Это заглавные буквы, которые обозначают согласные звуки.

    Запишите:

    - Автор «Сказки о золотой рыбке»

    - Могучее государство, наша Родина…

    - Андриенко…

    - Столица нашего государства, главный город нашей страны…

    - Кошка из произведения Бажова «Серебряное копытце»

    - Что общего в этих словах?

    - А на какие две группы можно разделить эти слова?

    - Какие вопросы вы к ним зададите?

    Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

    М  Р Т

    Пушкин

    Россия

    Рома

    Москва

    Мурёнка

    Написаны с большой буквы.

    Кто? Что?

    М/р. Учиться высказывать своё предположение (версию).

    М/п. Работать  с информацией: находить, осмысливать её. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    М/к. Слушать и понимать речь других, договариваться, приходить к общему мнению.

    3.Выявление места и причины затруднения. (3-4 мин)

    1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения

    2) организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения

    Прочитайте стихотворение А. Шибаева в форме диалога.

    - О ком или о чём это стихотворение?

    - Как вы спросите про героев?

    - Почему?

    - Как выйти из трудной ситуации?

    - Кто (или что) такие лисички?

    - Мы лисички, дружные сестрички.

    - Мы лисички тоже.

    - Как, с одной-то лапкой?

    - Нет, ещё со шляпкой.

    Кто это? Что это?

    Понять.

    Лисички – лисы и лисички – грибы.

    Л. Эмоционально «проживать» текст.

    М/к. Пользоваться  приёмами слушания: фиксировать ключевые слова.

    4.Построение проекта выхода из затруднения  (4-6 мин)

    1) построить проект выхода из затруднения

    2)  выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.

    - Как определить, какой вопрос задать к слову – названию предмета?

    1. Прочитать слово.

    2. Понять, что оно называет.

    3. Если это названия людей или животных, то вопрос кто? Если это другие предметы, то вопрос что?

    М/р. Формулировать последовательность действий.

    М/к. Договариваться с одноклассниками и приходить к общему мнению.

    5.Реализация построенного проекта. (5-8 мин)

    1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

    2) реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе

    Откройте учебник, упражнение 50. Что надо выполнить в этом упражнении?

    Как определить, какой вопрос задать к слову?

    Будем выполнять с комментированием.

    Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

    Работать по плану.

    Кто?               Что?

    Чуковский     Россия

    писатель       страна

    девочка         жизнь

    малыши        чудо

                           удочка

    Чуковский, Россия.

    М/п. Ориентироваться в учебнике.

    М/к.  Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Предметные результаты: ставить вопросы к словам, находить орфограммы.

    6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4-5 )

    1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.             2) организовать усвоение новых знаний при помощи  тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.

    Словарная работа.

    Какой это художник

    На стекло нанёс

    Волшебные узоры

    Из серебристых роз?

    - Какое слово – помощник можно подобрать, чтобы запомнить правописание этого слова?

    - Как букву о нарисовать рисунком – помощником?

    - На какой вопрос отвечает это слово?

    - Как изменить это слово, чтобы оно отвечало на вопрос кто?

    Определите, какой вопрос задать к словам.

    Мороз.

    Узоры.

       М                 РОЗ

    Что?

    Дед Мороз, Мороз Иванович, Морозко.

    Кто? Шарик, что? шарик,

    кто? Карандаш, что? карандаш, кто? орёл, что? Орёл,

    кто? Пушок, что? пушок,

     кто? Роза, что? роза.

    Л. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    М/п. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    М/к. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    М/р. Учиться работать по  созданному плану

    7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин)

    1) организовать самопроверку и самооценку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

    Работа в парах.

    Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

    Взаимопроверка по эталону.

    Игра «Красный карандаш»

    Кто?           Что?

    Ёжик         Ландыши

    щука        чайник

    волчата    роща

    жираф      чугун

    М/к. Учиться работать в паре, сотрудничать друг с другом.

    М/п. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Л.  Развивать качества своей личности, учиться оценивать свою и чужую работу.

    8.Включение в систему знаний и повторение. (5-8 мин)

    1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

    2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

    Придумайте и запишите предложения по схемам:

    Жили-были (кто?) и (кто?).

    (Кто?) и (кто?) – лучшие друзья.

    (Кто?) любит (что?) и (что?).

    Жили – были дед и баба.

    Саша и Петя – лучшие друзья.

    Маша любит яблоки и груши.

    Л. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

    М/п. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    М/к. Слушать и понимать речь других.

    Предметные результаты: обращать внимание на особенности употребления слов.

    9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (2-3 мин)

    1)  организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности

    2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

    3) оценить собственную деятельность на уроке.

    У вас на столах лежат цветные карточки. Что они обозначают?

    Я вам сейчас буду говорить утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения, несогласия.

    - Я знаю, какие слова отвечают на вопрос кто?

    - Я знаю, какие слова отвечают на вопрос что?

    - Я знаю, как подобрать правильный вопрос к слову.

    - В самостоятельной работе у меня всё получилось.

    - Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

    - Я сегодня был в учебной деятельности.

    - Я доволен своей работой на уроке.

    Зелёный – положительный ответ (да).

    Жёлтый – сомнение.

    Красный – отрицательный ответ (нет).

    Л. Осознание ответственности за выполнение работы.

    М/р. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

    Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

    Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

    Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

    Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

    Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

    План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

    План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...