Главные вкладки

    План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Фокина Светлана Николаевна

     

    План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса 
    "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100"

     

    Цель  урока: формирование  умения распознавать слова, отвечающие на вопросы  кто?  что?

    Задачи:

    образовательные: формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов; формировать понятие «имени существительного»;                         

    развивающие: расширять словарный запас обучающихся;  развивать мыслительные операции у детей: анализ, синтез, сравнение, классификация; развивать устную и письменную речь; формировать навыки самостоятельной деятельности.

    воспитательные: поддерживать интерес к родному языку;  учить умению слушать мнение другого и высказывать свою точку зрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_slova_otvech_na_vopros_kto_a_kakie_na_vopr_chto.docx35.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект  урока  по русскому языку
    Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

    ФИО (полностью)

    Фокина Светлана Николаевна

    Место работы

    ГБОУ СОШ с.Мусорка

    Должность

    учитель начальных классов

    Предмет

    русский язык

    Класс

    2

    Тема и номер урока в теме

    Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что? №30

    Базовый учебник

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

    1. Цель  урока: формирование  умения распознавать слова, отвечающие на вопросы  кто?  что?
    1. Задачи:

    образовательные: формировать умение ставить к словам вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов; формировать понятие «имени существительного»;                          

    развивающие: расширять словарный запас обучающихся;  развивать мыслительные операции у детей: анализ, синтез, сравнение, классификация; развивать устную и письменную речь; формировать навыки самостоятельной деятельности.

    воспитательные: поддерживать интерес к родному языку;  учить умению слушать мнение другого и высказывать свою точку зрения.

    Формировать: 

    ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

    • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
    • оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие»
    • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

    Регулятивные

    Учащиеся научатся на доступном уровне:

    • осознавать цели и задачи изучения  темы;
    • умение проговаривать последовательность действий на уроке;
    • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
    • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
    • высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно;
    • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
    • соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
    • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания

    Коммуникативные

    Учащиеся научатся:

    • владеть диалоговой формой речи;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
    • договариваться и приходить к общему решению;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
    • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

    Познавательные

    Учащиеся научатся:

    • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану
    • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: слова.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    • умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
    • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; 
    • представлять информацию в сжатом виде

    1. Тип урока – введение нового материала
    2. Формы работы учащихся – фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа
    3. Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
    4. Структура и ход  урока
    1. Организационный момент
    2. Повторение материала. Минутка чистописания.
    3. Мотивация. Формулирование темы и целей урока
    4. Актуализация знаний.
    5. Физминутка.
    6. Закрепление темы.
    7. Самостоятельная работа по учебнику «Русский язык».
    8. Обобщение.
    9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Проверка готовности учащихся к уроку

    Проверяют свою готовность к уроку (наличие учебника, тетради, дневника, пенала)

    1 мин

    2

    Повторение материала Минутка чистописания

    Ресурс1 (картина золотой осени)

    презентация

    Ресурс 2

    2.1 Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клёны в пурпуре осеннем, только дуб зелёный! (Учитель читает стихотворение, демонстрирует осенний пейзаж.

    2.2 Чистописание Учитель показывает написание заглавной и строчной буквы Л,л, следит за посадкой при письме, поверяет правильность написания буквы.

    2.3 Словарная работа.  Учитель показывает  слайд,  обращает внимание на написание словарных слов. Проговорим орфографически, запишем.(Конфета, ракета, лимон, вагон.

    2.4 Работа с предложением Учитель демонстрирует слова: корзинке, рыжик, в, лежит и даёт задание составить, записать предложение, выделить «опасные места».

      Учащиеся рассматривают картину золотой осени, любуются волшебными              красками.

    Дети прописывают буквы в тетради.

    Учащиеся наблюдают, проговаривают  и записывают словарные слова в тетрадь.

    Учащиеся составляют предложение, записывают и выделяют «опасные места»

    7 мин

    3

    Мотивация. Формулирование темы и целей урока

    – Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.

    – Чему так удивился Петя Зайцев?

    – Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)

     Дети отвечают, что, табуретка ожила. Дети задают вопросы. Ответы могут  разные, если нет правильного, то учитель сам говорит ответ.

    3 мин

    4

    Актуализа-ция знаний.

    Ресурс 3

    4.1  – Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться?

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    Слова, которые отвечают на вопрос: что?

    Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

    – Что мы сейчас делали?

    – Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней.

    Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что?, а к отдельным словам можно задать только один вопрос.

    – Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?

    Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обозначают слова: людей (животных) или предметы.

    – Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

    Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что?

    Примечание. Можно сказать детям, что слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это имена существительные.

    4.2. Вывод. Слова, которые отвечают на вопросы кто? или что? – это имена существительные.

    Дети рассматривают картинку и дают ответы. (Задавать вопросы к словам.)

    (Планировали свою деятельность.)

    Дети записывают слова в два столбика в тетрадь, по одному слову на доске тоже записывают дети.

    Дети  слушают учителя.

    13 мин

    5

    Физ-минутка.

    1мин

    6

    Закрепление темы.

    Ресурс 4

    Учитель демонстрирует задания на экран.

    Дети выполняют задания.  

    3 мин

    7

    Самостоятельная работа по учебнику «Русский язык»

    7.1 Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

    Выполняется самостоятельно.

    2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы:

    Кто? ______, ______, ______

    Что? ______, _______, ______

    Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе составить, правильно записать слова?

    – Ты записал все слова?

    – Ты записал слова сам или с помощью товарища?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

     Учащиеся читают задание и выполняют самостоятельно упражнение.

    Учащиеся выполняют проверку  друг у друга.

    6 мин.

    8

    Обобщение

    Ресурс 5

     Учитель  предлагает  учащимся задание. На какие две группы делятся имена существительные? Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто?, II вариант – что? 

    Дети задают вопросы  к словам.  

    4  мин

    9

    Итог урока.

    Рефлексия

    Домашнее задание

    – Что нового узнали на уроке?

    – Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать?

    – Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что?   

    Осень - волшебная пора.   Каждое дерево она украшает  нарядом. Давайте и мы украсим наше дерево осенними листьями. Жёлтый лист – я понял, зелёный - не всё понял,  красный – не понял.  Какое красивое дерево у нас получилось! Вам нравится?   А кто не совсем  хорошо научился задавать вопросы, может потренироваться дома. Для этого выполните упражнение № 34 («Дидактический материал»).

    (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?)

    (Что называет слово – людей, животных или предметы.)

    У каждого ученика листья трёх цветов. Они выбирают один и прикрепляют его на дерево. На доске появляется красивое осеннее дерево, которое украсили сами дети.

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Осень в произведениях искусства.

    информационный

    Озвученная презентация

    http://www.eorhelp.ru/node/64396

    http://migranov.ru/photoalbum/fall/silence.jpg

    2

    Слова - предметы

    информационный

    анимация

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf 

    3

    Выбери верный вопрос

    практический

    Тест в картинках

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/view/

    4

    Как спросить?

    практический

    Тест в картинках

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-cc775dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_074%5D.html 

    5

    Кто? Что?

    практический

    Тест в картинках

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2d500bb-fd89-4a87-b9df-8d5126c01fd1/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BIM_072%5D.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

    Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

    Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

    Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

    «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

    Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...

    Тема урока «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»

    Учить умению отличать слова, отвечающие на вопрос кто?  от слов, отвечающих на вопрос что?; расширять знания учащихся о словах – предметах; формировать умение находить слова-предметы в предложени...