Главные вкладки

    Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Шадрина Елена Васильевна
    Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шадрина Елена Васильевна

    учитель начальных классов МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа»

    с. Фоки, Чайковского района

    Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»

    Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

    Задачи урока:

    познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;

    формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)

    Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках).

    Структура урока

    I. Мотивация к учебной деятельности.

    – Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

     – Пусть хорошее настроение поможет вам.

     

    II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    (На доске слова, написанные на карточках)

    Прочитайте слова, записанные на доске:

    Погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога, человек, Москва, кто?, что?        

    - Что вы можете сказать про эти слова?  

    (- Есть словарные слова с непроверяемой безударной гласной о – погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога.

    - Есть новые незнакомые нам словарные слова – человек и Москва.)

    -Запишите эти словарные слова в тетрадь: человек, Москва. 

    - Поставьте ударение, обозначьте непроверяемую безударную гласную.

    - Составьте предложение с новыми словарными словами.

    - Нахождение здесь, каких слов вы не можете объяснить? Почему?

    - Когда мы используем в речи эти слова?  

    -Чему будем учиться сегодня на уроке?  (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)

    III. Открытие новых знаний.

     

    - К каким словам, записанных на доске можно поставить вопрос кто?, а к каким вопрос что?  А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.

    (на доске появляется рисунок  волшебника Имя Существительное).

    (По ходу работы на доске появляется запись)

    кто?                                         что?

    девочка                                  погода

    человек                                  дорога

    собака                                    Москва

    - Все ли слова мы записали? Какие не записали? Почему?

    - К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?

     ( О людях и животных спрашиваем кто?)

    - К каким словам-предметам поставили вопрос что?

    (К другим словам-предметам ставим вопрос что?)

    о людях и животных –

    кто?

    к другим предметам –

    что?

    Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.

    IV. Применение новых знаний

    1. Упражнение 49 выполняется коллективно, дети выходят к доске и записывают слова-предметы с вопросами.

    V. Физкультминутка

    А сейчас мы поиграем  с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет , отвечающее на вопрос кто? – прыгаем на месте, если это предмет, отвечающий на вопрос что? – приседаем. Будьте внимательными. (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок,…).

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    - Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?

    Упр. 50.

    - Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?

    - Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.

    VII.  Рефлексия

    - Что нового узнали?

    - Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

    - Где можно применить эти знания?

    - Что на уроке у вас хорошо получалось?

    - Кто помогал открывать новые знания?

    -Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке. Зеленый кружок – отлично, я молодец, все понятно. Желтый  - получалось, но не все. Красный – допускал ошибки, многое не получалось…)

    VIII. Домашнее задание

    Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.

    - Спасибо, за работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

    Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

    Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

    Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

    «Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?»

    Данный урок по программе «Школа России», авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г в 1 классе , На данном уроке используется технология  деятельностного метода обучения, технология сотрудничества и ИКТ-...

    План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

    План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...