Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шадрина Елена Васильевна

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шадрина Елена Васильевна

учитель начальных классов МБОУ «Фокинская средняя общеобразовательная школа»

с. Фоки, Чайковского района

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа 2100»

Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Задачи урока:

познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;

формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)

Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках).

Структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

 – Пусть хорошее настроение поможет вам.

 

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

(На доске слова, написанные на карточках)

Прочитайте слова, записанные на доске:

Погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога, человек, Москва, кто?, что?        

- Что вы можете сказать про эти слова?  

(- Есть словарные слова с непроверяемой безударной гласной о – погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога.

- Есть новые незнакомые нам словарные слова – человек и Москва.)

-Запишите эти словарные слова в тетрадь: человек, Москва. 

- Поставьте ударение, обозначьте непроверяемую безударную гласную.

- Составьте предложение с новыми словарными словами.

- Нахождение здесь, каких слов вы не можете объяснить? Почему?

- Когда мы используем в речи эти слова?  

-Чему будем учиться сегодня на уроке?  (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)

III. Открытие новых знаний.

 

- К каким словам, записанных на доске можно поставить вопрос кто?, а к каким вопрос что?  А поможет нам в этом волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.

(на доске появляется рисунок  волшебника Имя Существительное).

(По ходу работы на доске появляется запись)

кто?                                         что?

девочка                                  погода

человек                                  дорога

собака                                    Москва

- Все ли слова мы записали? Какие не записали? Почему?

- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?

 ( О людях и животных спрашиваем кто?)

- К каким словам-предметам поставили вопрос что?

(К другим словам-предметам ставим вопрос что?)

о людях и животных –

кто?

к другим предметам –

что?

Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.

IV. Применение новых знаний

1. Упражнение 49 выполняется коллективно, дети выходят к доске и записывают слова-предметы с вопросами.

V. Физкультминутка

А сейчас мы поиграем  с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет , отвечающее на вопрос кто? – прыгаем на месте, если это предмет, отвечающий на вопрос что? – приседаем. Будьте внимательными. (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок,…).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?

Упр. 50.

- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?

- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.

VII.  Рефлексия

- Что нового узнали?

- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

- Где можно применить эти знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Кто помогал открывать новые знания?

-Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке. Зеленый кружок – отлично, я молодец, все понятно. Желтый  - получалось, но не все. Красный – допускал ошибки, многое не получалось…)

VIII. Домашнее задание

Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.

- Спасибо, за работу на уроке.