Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"
классный час (1 класс) на тему

Праздник для первоклассников проходит в конце первой четверти. Здесь дети показывают родителям, чему научились за два месяца учёбы. Кроме того, я подобрала интересные задания для родителей, включая тем самым их в совместную деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_ne_prosto_deti.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

        Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!

 Под музыку «Школьные годы чудесные…» дети входят в класс.

1.Гордые, нарядные

   Мы идём по улице.

   С добрыми улыбками

   Все на нас любуются.

2.« Провожать не надо нас», -

    Мы сказали маме.

    А в какой идём мы класс,

    Догадайтесь сами!

Ведущий. Ну, конечно, в первый! Подошла к концу первая четверть, вы проучились 2 месяца, стали настоящими учениками.

Приглашаю всех на весёлый праздник, который так и называется «Мы теперь не просто дети, мы теперь у – ученики! Вашему вниманию предлагается визитная карточка учеников класса.

1.Носим ранцы мы большие

   Книги, ручки, ластики.

   Теперь не просто дети мы,

   Теперь мы – первоклассники! (Хором).

2.Мы теперь ученики –

   Нам не до гулянья.

   На дом задают крючки –

   Трудное заданье!

3.Все привыкли мы к порядку,

   Утром делаем зарядку.

   И встаём мы всякий раз,

   Когда учитель входит в класс.

4.В классе заняты все делом

   От звонка и до звонка.

    Только жаль, что перемена

    В школе очень коротка!

5.Сколько в школе мы узнаем,

  Сколько книг мы прочитаем!

   Нам по этому пути

   Много лет ещё идти.

  Песня «Здравствуй, первый класс!»

 М.  Пусть зовут нас семилетки!

Д.    Пусть не ставят нам отметки!

М.    Не ведём мы дневники!

Д.     Всё же мы…

Все 4-ро  Ученики!

М.  Любим чистый светлый класс!

Все.  Это раз!

Д.   Там читаем мы слова.

Все. Это два!

М. Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!».

 Входят две девочки с ранцами.

Школьные годы ужасные!

Самые, самые страшные!

1.   Тянутся, как поезда

       2.   И не пройдут никогда!

Ведущий.  Что это вы такое говорите?

Да, да! И кто это только эту школу выдумал?

Представляете, как было бы здорово, если бы её совсем не было!

 Не было бы никаких учебников!

Тогда ничего не надо было бы учить!

Ведущий. Ах вы, лодыри, ах вы, лентяйки! Ну что же, я могу вам помочь. Только вы потом не пожалеете?

Девочки. Не пожалеем!

Ведущий. Ну что же, тогда поступим так: вам и ребятам надо произнести волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Сказать надо громко, дружно, иначе волшебства не получится. И закрыть глаза.

Девочки убирают ранцы, выполняют задание. В руках у них появляются игрушки.

Девочки. Чудеса!

Никакой тебе школы!

Никаких учебников!

Ведущий. Ну и что же вы теперь делать будете?

1.Что делать? Никаких проблем! Лично я хочу поехать туда, где много-много игрушек.

Ведущий. Что же ты будешь там делать! Играть в игрушки, как это делают дошколята?

Нет, я буду продавцом!

А я её помощницей!

Девочки. Пошли!

Подходят к плакату с надписью «Магазин».

Ой, здесь что-то написано, я что – не поймёшь.

Читай же!

Не могу, букв не знаю.

Что же будем делать?

1.Быть может, нам ребята помогут?                               Дети читают.

2.Да, плохо не уметь читать.

1. Наверное, всё-таки «Азбука» - нужная книга, ведь по ней можно научиться читать!

Ученик. Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо бабушку трясти:

              «Прочти, пожалуйста, прочти!»

              Не надо умолять сестрицу:

              «Ну прочитай ещё страницу»

              Не надо звать, не надо ждать,

              А можно взять и прочитать!             (В. Берестов).

Ведущий. Вот такая история случилась с двумя девочками. Надеемся, что они подумают и вернутся в школу, станут прилежными ученицами. Но для того, чтобы хорошо учиться, нужны не только учебники. Как вы думаете, что ещё необходимо для учёбы?

Ученик. Вам на праздник ваш учитель

               Передал портфель – смотрите!

              А в портфеле том секрет!

              Ну чего в нём только нет:

              В нём картинки и тетрадки,

              Где записаны загадки

              И задачки интересные,

              Игры, песенки чудесные.

              В эти игры поиграйте

              И загадки отгадайте,

              Наши школьные задачки

              Вы, ребята, порешайте!

Ведущий. Задания будут и для родителей. Желаю всем успеха!

- Ребята, скажите, для чего нужно ходить в школу? (Дети отвечают).

Одна девочка встаёт и собирается уйти.

Ведущая. Анечка, постой! Ты куда?

Аня. Я? Домой.

Вед.  Как домой?

Аня. А мне не нужно ходить в школу, я умею и читать, и считать.

Вед.  Подожди! Это очень хорошо, что ты много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Например, ты знаешь, сколько будет, если 525 разделить на 5?

Аня. Нет!

Вед. Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?

Аня. Нет!

Вед. Или, например, как называется наука о разных веществах и их свойствах?

Аня. А что, всему этому тоже учат в школе?

Вед. И не только этому, но и многому другому.

Аня. Ну, тогда я остаюсь!

Ведущий. Вот и хорошо, садись скорее! Дорогие гости! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть для вас трудными. Итак, сколько будет, если 525 разделить на 5? (105).

- Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза).

- Как называется наука о разных веществах и их свойствах? (Химия).

А вот вам ещё шуточные вопросы.

- В состав какого молочного продукта входит коровий рог? (Творог).

- Какое средство передвижения можно быстро вырезать из скатерти? ( Скатерть – катер).

- Какая часть линейки быстро тает на солнышке? (Линейка – иней).

- В каком учебном заведении всегда звучит гимн? (Гимназия).

- Какая буквы, попав в икру, делает её пожароопасной? ( Икра – иСкра).

 А сейчас весёлый звонок позовет наших первоклассников на уроки. ( Звенит звонок).

Ученик. День погожий, день весёлый,

                Небо – облако и синь!

               Наша каменная школа

               Средь берёзок и осин.

               Рядом – роща, рядом – поле.

               Знают заяц и сурок:

               Если тихо в нашей школе,

               Значит там идёт …(урок).

Ведущий. Первый урок у нас – русский язык. Каких главных помощников на уроке вы можете назвать?

(Дети называют).

Ручка. Хочешь со мной научиться писать?

             Нужно меня научиться держать.

             Очень я хочу с тобою подружиться.

             С первого слова, с первой страницы.

Буквы. Буквы печатные – очень аккуратные,

             Буквы для письма я пишу сама.

             Очень весело пишется ручке:

             Буквы держат друг друга за ручки.

Тетрадь. Всем, кто учится писать

                 С первых дней нужна тетрадь.

                 А тетрадная строка –

                Это труд ученика.

                Нам она даёт ответ,

                Кто справляется, кто нет.

Ученик. Долго Евгения Анатольевна

                Нас писать учила ровно,

               И примерно через год

              Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой

Залюбуется любой.             (По М. Бартеневу).

Сценка «Трудное задание»

1.Ох, и трудное заданье –

   Буквы правильно писать.

   У ребяток есть желанье

   Вам об этом рассказать.

2.Ругают Машеньку за буквы маленькие.

   Ругают, охают,

   А буквы крохотные в её тетрадке

   Играют в прятки.

   Вот «а» малюсенькая так притаилась,

   Как будто бусинка в траву скатилась.

3.Ругают Ниночку за буквы длинные,

   За буквы разные, кривые, грязные.

   А буквы-чёртики – ну не иначе

   Резинкой стёртые по строчкам скачут.

4.Да, буквы писать – очень трудное дело!

   Другие вон пишут легко и красиво,

   А я, что ни сделаю, - косо да криво.

   Заглянешь, бывает в чужие тетради –

   Слова как солдаты стоят на параде.

   А тут… словно буря прошла по странице.

   Пора, эх, пора бы и мне научиться.

Ведущий. Очень хочется ребятам

                    Поскорее подрасти.

                    Мы уже умеем  в слове

                    Ударение найти!

Ученик. В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе»!

Посмотрите, как это у нас получается. (Дети демонстрируют свои знания)

1. Назовите ударные гласные в словах: мыла, ура, Нора, майка, белка, полил, замок.

-Почему в словах «нора» и «замок» разное ударение?

2. Сколько слогов в словах: мы, она, норы, малина, алый, ау?

3.Шарады.

1). С буквой У – на мне сидят,

С буквой О – на мне едят.  (Стул – стол).

2). С буквой Ч –я над морем летаю,

С буквой М – я ребят одеваю. (Чайка – майка).

3).С буквой Р – я задом пячусь,

 С буквой М – я в булке прячусь. (Рак – мак).

4). С буквой Н – он детям ночью снится,

 С буквой К – в жару даёт напиться. (Сон – сок).

Ведущий. Ребята, кто из вас может провести физкультминутку?  (Дети проводят физкультминутку).

Ведущий. «Динь-дилинь, - звенит звонок,

Начинается.. (урок).

Второй урок у нас – математика.

1. Всё, что вижу во дворе я,

   Всё, что вижу на пути,

   Я сумею, я сумею

  Сосчитать до десяти.

2.Едем с мамой в зоосад

  И считаем всё подряд:

  Пробегает дикобраз – это раз.

  Чистит пёрышки сова – это два,

  Третьей стала росомаха,

   А четвёртой черепаха.

3.Серый волк улёгся спать – это пять.

   Попугай в листве густой – он шестой.

   Вот лисёнок рядом с лосем –

   Это будет семь и восемь.

   Девять  - это бегемот,

   Рот, как бабушкин комод.

4.В клетке ходит лев косматый –

  Он последний, он десятый.

  Дальше нам не сосчитать

  Надо снова начинать!

Ведущий. Вопросы гостям. Если вы внимательно слушали, то ответьте:

- Кто из зверей был четвёртым? (черепаха). Девятым? (бегемот).

Пятым? (волк). Седьмым? (лисёнок).

- Ребята, вы знакомы с мальчиком, который умел считать лучше своей сестры? Кто знает о нём стихотворение?

Ученик. Плачет Ира, не унять.

Очень грустно Ире:

-Стульев было ровно пять, а теперь четыре!

Начал младший брат считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Не реви! – сказал малыш,

Ведь на пятом ты сидишь.

Ведущий. Некоторые родители со своими детьми тоже знают математические стихи.

Мама 1. Андрей, вот четыре

             Красивые груши лежат на тарелке.

             Не кушай, а слушай:

             Если одна из них брату достанется,

             Сколько тебе на тарелке останется?

Андрей. «Две»,– отвечаю я.

Мама. Ну почему?

             Одну ведь ты брату отдашь своему.

Андрей. Да я-то бы рад,

                Мне пример этот ясен.

                Но только мой брат на одну не согласен!     (По Ю. Сулайману).

Мама 2. А ну-ка, малыш,

Отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок. (Кладёт в карман 3 ореха)

Побаловать мама сыночка решила –

Ещё два ореха в карман положила. (Кладёт ещё 2 ореха)

Запомнил? Теперь

Все орехи сложи…

Сколько орехов в кармане, скажи.

Саша. Сколько орехов?

Да ни одного!

Мама. Ты огорчишь так отца своего!

              Считать не умеешь…позор для семьи!

Саша. Дырявые, мама, карманы мои!              (По М. Газиеву).

 Звенит звонок.

Ведущий. Сейчас у нас перемена. Кто знает стихи про переменку?

1.Что всего милее для меня, мальчишки?

       В хлебе – горбушка,

       В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка!

2.Шла большая перемена
 Стул сломал на части Гена.

«Стул сломался – не беда,

Впереди урок труда!»

Наконец-то склеив стул,

Гена радостно вздохнул:

«Труд закончен, перемена!»

Снова стул ломает Гена.

   Сценка «Драчуны».

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

-И я дружил!

- Что же вы не поделили?

 - Я забыл…

- И я забыл.

Ведущий. И опять звенит звонок,

                   Начинается урок.           Урок чтения.

Ученица. Доска черна, зато умна,

                 Немало знает слов она:

                Весна, работа, хлеб, река.

               Какая умница доска!

Ученик. Крошится мел в моей руке,

              Слова выводит на доске:

              Мир, небо, солнце, облака.

              Какая умница доска!

              Я на доске оставлю след,

              И вот из темноты на свет

              Придут прекрасные слова:

             Россия, Родина, Москва!

Ведущий. Наша доска тоже знает много слов. Прочитайте их.

1.Тетрадь                     учебник                          алфавит

Дневник                   ученик                               учитель

2.Найдите в словах другие слова.

Ласка – скала,     навес – весна,     палка  – лапка,        камыш  –  мышка,       ракета  –  карета.

3.Стихи-перевёртыши для гостей.

1).Ваш Ваня тихо смеётся. (Наша Таня громко плачет).

2).Во поле берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка).

3).У деда погибла одна грустная курица. (Жили у бабуси два весёлых гуся).

4).Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье).

5).Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье).

Ведущий. Молодцы. Все задания выполнили! Наш последний урок – физкультура.

Ученик. Солнце, воздух и вода –

                Наши лучшие друзья!

                 Ребята, я – затейник,

                Спортиком зовусь.

               И если будет скучно –

               Вмиг разгоню я грусть.

               Мой папа – Спорт,

               А мама – Физкультура,

              Все виды спорта – близкая родня.

              Объездил я все страны мира,

              Повсюду ждут меня друзья.

1. Мы бежим быстрее ветра!

    Кто ответит, почему?

2.Ваня прыгну на два метра!

   Кто ответит, почему?

3.На губах у нас улыбка!

  Кто ответит, почему?

4.Может мостик сделать Шура,

  По канату лезу я!

  Потому что с физкультурой

Все. Мы давнишние друзья!

Спортивные конкурсы.

1).«Скачки кенгуру». Прыжки с шариками между ног.

2). «Постройте башню». Одноразовые тарелки и стаканы (на одной стороне). Брать по одному предмету и «строить» башню.

3). «Кот в сапогах». Первый участник надевает сапоги и бежит до финиша. Культурный кот делает оригинальный поклон и бежит назад. Затем бежит второй участник и т. д.

Ведущий. Наши уроки закончились, а наш портфель ещё полон. Заданий хватит на целый год. В заключение – весёлые частушки на школьную тему.

1.Веселы, мы веселы,

Милые подружки.

И сегодня пропоём

Новые частушки.

2.Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,
хоть и маленькая.

3.Мы, ребята – семилетки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5»!

4.В школу я иду с цветами

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

5.Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

6.Если ты моя подруга-

Из несчастья вызволи,

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

7.Света кончила дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока.

8.Всех быстрей Андрей бежит

И съезжает с горки.

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

9.У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

10.Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся1

11.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Ведущий. Подошёл к концу наш праздник. Дорогие гости, сегодня вы увидели, чему  научились дети за два месяца обучения в школе. Я желаю всем дальнейших успехов трудных ступенек к знания.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....