Главные вкладки

    План-конспект урока (1 класс) по теме:
    Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

    Александрова Елена Александровна
    Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon My_teper_ne_prosto_deti.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

    Цель: 1. Воспитывать любовь к школе, уважение к статусу школьник.

                2. Учить рационально для себя использовать время в течение недели.

                3. Развивать внимание, память, выразительность речи.

    (Мероприятие проводится в конце первой четверти.)

    (Под мелодию песни «Нагружать всё больше нас стали почему – то…» дети входят в актовый зал.)

    1-й уч. Гордые, нарядные

                Мы идём по улице.

                С добрыми улыбками

                Все на нас любуются.

    2-й уч. «Провожать не надо нас!» -

                  Мы сказали маме,

                  А в какой идём мы класс,

                  Догадайтесь сами!

    3-й уч. Форма новая надета,

                 Белая рубашечка,

                 Поглядите на меня,

                 Теперь я- первоклашечка.

    4-й уч. Посмотрите на меня:

                Вот какой счастливый я!

                В первый класс уже хожу,

                Форму строгую ношу!

    5-й уч. Здравствуй школа! Первый класс!

                Не узнать сегодня нас,

                Взоры всех людей страны

                Теперь на нас устремлены!

    Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца – целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш весёлый и серьёзный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

    1-й уч. Пусть зовут нас семилетки!

    2-й уч. Пусть не ставят нам отметки!

    3-й уч. Не ведём мы дневники!

    4-й уч. Всё же мы…

    Вместе: Ученики!

    5-й уч. Любим чистый светлый класс!

    Вместе: Это раз!

    1-й уч. Ну, а в третьих,

                Я Лариске

                Сам уже пишу записки.

                И бабуля говорит:

                «Ну, внучок ты вундеркинд!»

    2-й уч. Настроение у нас

                Портит только тихий класс

                Когда слышим мы в тиши:

    Вместе: «Отдыхайте, малыши!»

    3-й уч. Ну, какой же я малыш,

                Если я у брата

                Разобрал и сам собрал

                Микрокалькулятор!

    Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Если вы добьётесь в этом успеха, то получите удостоверение. Этот документ удостоверяет, что вы являетесь учениками школы №4. При его предъявлении вас незамедлительно пропустят в школу.  А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

                                            День погожий, день весёлый,

                                            Небо – золото и синь!

                                            Наша белокаменная школа

                                            Тридцать пятый год уже стоит.

                                            Рядом тут футбольное поле.

                                             Но знает каждый ученик,

                                             Если тихо в нашей школе,

                                             Значит, там идёт…..

    Все: Урок.

    Учитель: Первый урок у нас письмо.

                      Ох,  и трудное заданье –

                      Буквы правильно писать,

                      У Кирилла есть желанье –

                     Вам про это рассказать.

    1 ученик: Елена Александровна долго

                  Нас писать учила ровно,

                  И примерно через месяц

                  Написал я слово «мама»

                  Получилось всё не сразу,

                  Вышло всё как по заказу:

                  Растопырки – нет прямой.

                  Залюбуется любой!

    2 ученик: Очень хочется, ребята,

                    Поскорее подрасти,

                    Мы уже умеем в слове

                    Ударение найти.

    3 ученик: В нашем классе, не в лесу,

                    Громко звали мы лису,

                    Закричали мы: «Лиса!» -

                    Зазвенели голоса.

                    Мне подумалось: а вдруг

                    Прибежит лиса на звук?

                    Мы её на парту сзади

                    Рядом с Ромою посадим:

                   «Посиди у нас, лиса!

                     Подождут тебя леса!»

    (Слышится стук в дверь)

    Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

    (Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.)

    Учитель: Здравствуйте, зверята !

    Звери: Здравствуйте, ребята !

    Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

    Учитель: Если вы хотите с нами…

    Звери: Хотим, хотим!

    Учитель: Мы проверим ваши знанья!

    Звери: Согласны, согласны!

    Учитель: Не спешите соглашаться,

                    Так легко и просчитаться.

                     Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                     Сколько будет – два плюс три?

    Медвежонок: Это будет…Это будет…

                            Что-то около шести.

    Учитель: Дети! Правильный ответ?

    Дети: Нет

    Учитель: Нет, Мишутка, будет

    Дети: Пять!

    Учитель: Не умеешь ты считать!

                     Задание второе.

                     Я возьму вот эти буквы

                     И  из них сложу я слово

                     Вот уже и всё готово!

                     (Написано слово «Школа».)

                      Ей, Бельчонок, посмотри

                      Что написано? Прочти!

    Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

                       Даже утром и спросонок

                       Прочитаю лучше всех

                       Слово сладкое – «орех»!

    Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

                    Прочитает без ошибки

                    Слово вкусное такое

                    Ну, конечно, это- «рыбка»!

    Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                           Где тут рыбка? Это «мёд»!

    Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!

                    И пожалуйста, не ссорьтесь.

                    Ребятишки, помогите,

                    Слово правильно прочтите.

    Дети: Школа

    Учитель: Задание третье.

                   Дорогие наши гости!

                   Можете ответить нам:

                   Чтобы всегда здоровым быть,

                    Что нам делать по утрам?

    Медвежонок: Это каждый должен знать:

                            Надо всем подольше спать.

    Учитель: Дети, правильный ответ?

    Дети: Нет

    Мальчик: Чтоб расти нам сильными,

                     Ловкими, умелыми,

                     Чтоб расти здоровыми,

                      Мы зарядку делаем!

    Дети и звери делают ритмическую гимнастику.(Под музыку «Танец маленьких утят») Звенит звонок.

    Учитель: «Динь-дилинь», -

                     Звенит звонок.

                     Начинается…..

    Дети: Урок

    Учитель: Вторым уроком у нас – Математика.

    1 уч. Всё, что вижу во дворе я,

    2 уч. Всё, что вижу на пути,

    1 уч. Я сумею.

    2 уч. Я сумею.

    Вместе: Сосчитать до десяти!

    1 уч. Едем с мамой в зоосад

              И считаем всех подряд.

    2 уч. Пробегает дикообраз – это раз.

    1 уч. Чистит пёрышки сова – это два.

    2 уч. Третьей стала россомаха,

    1 уч. А четвёртой черепаха.

    2 уч. Серый волк улёгся спать – это пять.

    1 уч. Попугай в листве густой – он шестой.

    2 уч. Вот лисёнок рядом с лосем,

             Это будет семь и восемь.

    1 уч. Девять – это бегемот,

             Рот как бабушкин комод.

    2 уч. В клетке ходит лев косматый,

             Он последний, он десятый

    1 уч. Дальше нам не сосчитать.

    Вместе: Надо снова начинать!

    Учитель: Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвёртым? девятый пятым? десятый? ( черепаха, бегемот, серый волк, косматый лев)

    Учитель: А теперь ребята, решите вот эти задачи.

    1 уч. Щука в озере плыла,

             Червячка сняла с крючка;

             Наварила щука щей,

             Пригласила пять ершей.

             Щи у щуки хороши.

             Сколько рыбок ели щи? (шесть)

    2 уч. На диване у Танюшки

              Примостилися игрушки.

              Пять матрёшек, Буратино

              И весёлый Чипполино.

              Помоги Танюшке

              Сосчитать игрушки!

    Учитель: Послушайте, вот какой случай был с мальчиком Димой.

    Мама: Дима, вот четыре

                Красивые груши

                Лежат на тарелке,

                Не кушай, а слушай:

                Если одна из них

                Брату достанется,

                Сколько тебе

                На тарелке останется?

    Мальчик: Две, отвечаю я.

    Мама: Ну почему?

               Одну ведь ты брату отдашь своему.

    Мальчик: Да я – то бы рад,

                     Мне пример этот ясен,

                     Но только мой брат

                     На одну не согласен!

    Учитель: Иногда жизнь не подчиняется математике,  но наши дети знают: «Математика – наука точная».

    Учитель: Перемена! При произношении этого слова у каждого из вас на лице появляется улыбка, поэтому я предлагаю всем отдохнуть и  вместе спеть песню «Улыбка».

    Учитель: И опять звенит звонок,

                    Он зовёт нас на урок,

                    Третьим уроком будет чтение.

    Дед – загадковед: Здравствуйте, детишки,

                                   Девчонки и мальчишки.

    Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадки.(По мере отгадывания выставляются книги, о героях про которых прозвучат загадки.)

     У отца был мальчик странный.

    Симпатичный, деревянный,

    И любил папаша сына –

    Шалунишку ….(Буратино)

    Чтоб взлететь над землёй,

    Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

    Любит мёд, друзей встречает

    И ворчалки сочиняет.

    А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

    Забавный медвежонок…(Пух)

    Испекла бабуля деду –

    Дед остался без обеда:

    В лес мальчишка убежал.

    На носок лисе попал.  (Колобок)

    Той девчонки нет прекрасней,

    Той девчонки нет умней.

    И Пьеро, её вздыхатель,

    Целый день поёт о ней.  (Мальвина)

    Да, ребята, в этой книжке

    Малыши живут, малышки.

    И живёт один чудак,

    Всё он делает не так.

    Неумейкой он слывёт.

    Кто его нам назовёт?  (Незнайка)

    Озорной весельчак

    В окно влетает просто так.

    К Малышу попал он в дом

    И устроил там погром.   (Карлсон)

    В Простоквашино живёт,

    Всё хозяйство там ведёт.

    Адрес точный я не знаю,

    Но фамилия морская.  (Мотроскин)

    Дед- загадковед:  Перед вами целая выставка очень интересных книг со сказками. Прочитайте их и сможете побывать в очень интересной стране, которой нет на карте. Это страна великих сказочников. В добрый путь!

    (Входит Белоснежка под музыку)

    Белоснежка: «Здравствуйте, детишки,

                           Девчонки и мальчишки!

                           Меня вы узнаёте?

                           Я – героиня книжки,

                           Со мной всегда семь гномов.

                            Вам, думаю, знакомых.

                             Ответьте-ка без спешки –

                              Зовусь я ….(Белоснежка).

    Белоснежка: А вот идут мои друзья.

                          Вас с ними познакомлю я.

                          Вот это – Док

                          Вот это – Соня,

                          Ворчун, Простак,

                          А вот Тихоня,

                          Чихун – чихать большой мастак,

                          А веселит всех Весельчак.

                          Каждый гном без лишних фраз

                          Даст всем школьникам наказ.

    Док: Быть умней из класса в класс.

    • это раз!

    Соня: Бодренько вставать с утра.

              В восемь в школе быть пора!

    • это два!

    Ворчун: Не бубни, и не кричи,

                  Отвечай, а не молчи.

    • это три!

    Простак: А четыре?

                    Не забудь: чист и аккуратен будь.

    • в этом суть!

    Тихоня: Школьник ведь обязан знать:

                  Нужно медленно писать.

                  Чтобы не было помарок.

                   И в тетради было пять!

    Чихун: Будь здоровым, фрукты ешь

    • это шесть

    Весельчак: Нужно добрым быть во всём

                     - это семь

    Белоснежка: А ещё дружить старайся,

                          Спортом больше занимайся,

                          И друзей своих любить-

                          Вот таким ты должен быть.

    Док:             Мы что-то забыли.

                         Про что не сказали?

    Ворчун:       Порядок, порядок мы не указали!

    Простак:     Но это так просто!

    Тихоня:       Да это не сложно!

    Чихун:        Но жить всем без этого….

    Весельчак:  Нет, невозможно!

    Белоснежка: Про собрания и заседания?

    Вместе все гномы: Да нет! Не сказали мы про расписание.

    Док:             В понедельник утром рано…

    Соня:            И во вторник утром рано.

    Ворчун:        В среду тоже утром рано.

    Все:               Быстро вскакивай с дивана

    Простак:       И в четверг не опоздай

    Тихоня:        Рано в пятницу вставай.

    Все:               Чистить зубы, умываться

                           Никогда не забывай!

    Чихун:           А в субботу можно спать,

                           Сколько выдержит кровать.

                           Только я рекомендую

                            Спортом этот день занять.

    Весельчак:     Воскресенье – день веселья:

                            Можно в гости и в кино;

                            Чтобы петь, плясать и бегать

                            Воскресенье нам дано.

    Док:                 Но не нужно забывать,

                              Завтра рано нам вставать!

    Все:                  Хорошо веселье в меру

                              Это каждый должен знать.

    Белоснежка:     Ну а нам пора прощаться,

                               И хотим мы вам сказать,

                                Что мы будем вам ребята…

    Все:                     Всем учится помогать. (Уходят)

    Дед- загадковед: Сегодня, вы ребята прошли серьёзные испытания и вам присваивается звание школьник. Согласны вы стать школьниками? Приготовьтесь к даче клятвы.

    Повторяйте за мной:

    «Я (Ф.И.) получая звание школьника, обещаю: стараться, хорошо учиться, много читать, помогать товарищам, быть честным, справедливым, добрым человеком. Клянусь! (три раза)

    Учитель: С этого момента вы становитесь школьниками и в свой дружный коллектив вас приняли ученики четвёртой школы. Вот такие удостоверения вам в классе вручат учителя. А на этой торжественной ноте, я хочу вам сказать.

                                       От праздничных торжеств до школьных буден

                                       Всего один нас отделяет миг.

                                       Пусть этот год не будет труден,

                                       Хотя в науке нет путей простых.

                                       Пусть будет лёгок путь и добр учитель,

                                      Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

                                      Предвестником свершений и открытий

                                       Вольётся  голос школьного звонка.

                                      (Звенит звонок)

                   

                   

                 

                                                     

                                                        Оформление зала

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Мы теперь -ученики"

    Сценарий праздникав честь окончания первой четверти и посвящения в первоклассники....

    Праздник "Мы теперь - ученики!"

    Уже стало традицией в конце первой четверти в первом классе проводить праздник "Мы теперь-ученики!" На праздники дети не только читают выученные стихотворения и поют песни, но и в игровой форме показы...

    Сценарий праздника. Мы теперь ученики. 1 класс.

    Сценарий праздника. "Мы теперь ученики" 1 класс, 2012 год...

    Праздники "Мы теперь ученики!" и "Прощай,Азбука!"

    Праздники "Мы теперь ученики!" и "Прощай, Азбука!"...

    Утренник "Мы теперь ученики"

    цель: организовать и провести первый школьный праздник.задачи: 1. показать ребенку значимость звания ученика,                2. привить коммуникативные навыки,...

    Мы теперь ученики

    Сценарий праздника для первоклассников...


     

    Комментарии

    Приходько Любовь Александровна

    Многое можно использовать. Спасибо большое.