Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
классный час (1 класс) по теме

Коршукова Лариса Ивановна

Праздник -  посвящение в первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_teper_ne_prosto_deti.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Учитель - Дорогие первоклассники! Четыре  месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.  Надеюсь, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей.

- Ученик 1:

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики!

Любим чистый, светлый класс – это раз!

Там читаем мы слова – это два!

Нет лентяев, посмотри, - это три!

Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!

Любим петь и танцевать – это пять!

- Ученик 2:

- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто нас поведет
По дороге открытий.

- Ученик 3.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

-Ученик 4:

- Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "Б".
Здесь  я учусь.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

- Ученик 5:

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 6:

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

- А сейчас садитесь, к нам в гости кто-то придет.

Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праз дник – посвящение в ученики. Я знаю, ученики должны быть сме лыми, умными, эрудированными. А главное, уче ники – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Карлсон. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок) 

Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учи тельницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Отве ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна ет, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них сло во составить. А слово это – название учебника, по которому ребята начнут заниматься в первом классе.

Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "БУКВАРЬ".

- Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа) 

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят.
(Буквы) 

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я
? (Тетрадь) 

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
(Карандаш) 

Баба-яга: ребята, ответьте на мой вопрос: чему же вас в школе учат? (ответы детей)

 А давайте споем песню «Чему учат в школе».

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не ладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распе лись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.

Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Карлсон. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот в школу приехала, а правила ты знаешь?

Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.

Музыка. Баба Яга и Карлсон вручает Памятки первоклассникам.

Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.

- До свидания!

                              Звенит звонок.

Учитель:

   Ну-ка тихо все садитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва:

Сколько будет 2=2?

     Разом пальцы растопыря,

   Не спуская с пальцев глаз,

   Отвечает хором класс.

Ученики.  Четыре!

Учитель:

Ну а кто бы мог сказать,

Сколько будет 6 да 5?

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

Ученик

Невозможно сосчитать,

Сколько будет 6 да 5!

Учитель:

Витя руку поднимает, Витя смело отвечает.

Ученик:

Вы и девочек спросите,

И любого мальчика:

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчиков!

Учитель:   Молодец, Витя!  Будем учиться считать не по пальчикам.

                                Звенит звонок:

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и где нужно, говорите слова «Для меня!».

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?  (для меня)

Смастерили глобус, карту. Для кого? (Для меня)

И пришел ты на рассвете.  В первый раз!

Как и все другие дети, В первый класс!

Там звонок на перемене. Для кого?  (для меня)

И доска висит на стенке. Для кого?  (для меня)

Ручка, карандаш в пенале. Для кого?  (для меня)

А каникулы настали. Для кого?  (для меня)

Значит, надо так учиться, Значит надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться,

За кого? (За меня)

                           Звенит звонок:

   

А сейчас нам расскажут как делают домашнее задание первоклассники.

-Молодцы!   Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение:

     В нашей школе день продлили.

Я люблю  продленье дня –

Запишите и меня!

Записали. Тут же нас

Повели в продленный класс.

Там в окне продленное,

Солнце удивленное.

А потом – обед продленный,

Борщ сметаной забеленный.

А потом, внимание,-

Во дворе гулянье!

Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.

Только вечер очень-очень

Был как будто укорочен!

- Исполнение песни «Улыбка».

Поздравление родителей.

Вручение учащимся сувениров «Первокласснику».