Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) по теме:
    Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

    Праздник окончания 1 четверти

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_p.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника   «Мы теперь не просто дети – мы  теперь  ученики!»

    (праздник  окончания  1 четверти)

    Учитель начальных классов

    МОУ «Пролетарская  СОШ»

    Раскатова  Ю. Б.

    Ведущий.  Здравствуйте друзья!

                 Здравствуйте ребята, уважаемые учителя, мамы, папы, бабушки дедушки, гости.

    Ведущий. Позвольте праздник «Посвящение в первоклассники» считать открытым.

    Под музыку входят  дети

    Песня «Первый раз в первый класс»

    1.Мы сегодня очень рады

    Всем родителям, ребятам

    Мы приветствуем гостей,

    Дорогих учителей!

    Всех знакомых, незнакомых,

    И серьезных и веселых.

    2.Поступил я осенью

    В школу в  1 А

    Я считаюсь школьником

    С первого числа.

    3.Я тороплюсь, я в школу мчусь.

    Ура,  я школьник! Я учусь!

    И вот мой класс

    Мой  1 Б

    Здесь месяц я учился

    Узнал я столько, что, друзья

    Даю вам слово –

    Из меня ученый получился

    4.Мы теперь ученики

    Нам не до гулянья!

    На дом задают крючки –

    Трудное заданье!

    5.Привыкаем мы к порядку

    Утром делаем зарядку.

    И встаем мы всякий раз,

    Когда учитель входит в класс

    6.В классе заняты все делом

    От звонка и до звонка.

    Только жаль, что перемена

    В школе очень коротка.

    7.Носим ранцы мы большие

    Книги, ручки, ластики,

    Теперь не просто дети мы

    Теперь мы первоклассники!

    Песня «В первом классе»

    Садятся в зал.

    Вед.  Вчера  лишь  тебе  говорили – малыш,

              Порой  называли  - проказник…

              Сегодня  уже  ты  за  партой  сидишь,

               Зовут  тебя  все – ПЕРВОКЛАССНИК!

    Ведущий. Вас поздравить пришли пятиклассники- выпускники начальной школы

    1. Сегодня день торжественный у вас –

    Он знаю, никогда не повторится!

    Хоть много предстоит ещё учиться,

    Но самый главный-это первый класс!

    2. Школа-самый лучший друг.

    Второй наш дом родной.

    Здесь постигаем курс наук

    Мы дружною семьёй!

    3. В дорогу девчонки!

    В дорогу мальчишки!

    По лесенке знаний шагайте смелей.

    Чудесные встречи и добрые книжки

    Ступеньками вашими будут на ней!

    4. По лесенке этой вы сможете скоро

    Достичь недоступной морской глубины,

    Спуститься под землю, взобраться на горы

    И даже дойти до луны!

    5. Крутые ступеньки на лесенке будут,

    Но выверен точно заветный маршрут,

    Чтоб вас подружить с удивительным миром,

    Который ученьем зовут!

    (исполняется   «Любимая школа»)

    (садятся в зал)

    Ведущий. Вы целую четверть проучились в школе, многому научились и многое узнали.

    Ведущий. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики – первоклассники нашей школы.

    Ведущий. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний,  сдать так называемый экзамен

    Вед. В добрый путь ребята! Помогайте друг другу в пути!

    Вед.

    1 испытание - «Математическое»

    (на сцену поднимается 1 «Б» класс)

    «ВЕСЁЛЫЙ   СЧЁТ»

    1. Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.

    2. А вот это - цифра - 2.

    Полюбуйся какова!

     Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

    3. А за двойкой, посмотрите, выступает цифра -3!

    Тройка, третий из значков - состоит из двух крючков!

    4. За тремя идут четыре, острый локоть оттопыря.

    5. А потом пошла плясать по бумаге цифра -5!

    Руку вправо протянула, ножку круто изогнула!

    6. Цифра 6 - дверной замочек:

    Сверху клюк, внизу кружочек.

    7. Вот семёрка - кочерга.

    У неё одна нога.

    8. У восьмёрки два кольца: без начала и конца!

    9. Цифра 9, иль девятка - цирковая акробатка:

    Если на голову станет - цифрой 6 девятка станет.

    10. Цифра вроде буквы 0- это ноль, иль ничего.

    Круглый ноль такой хорошенький,

    Но не значит ничегошеньки!

    11Если ж слева рядом с ним единицу примостим,

    Он побольше станет весить, потому что это - десять!

    Ведущий   Эти цифры по порядку запиши себе в тетрадку.

    Ведущий Хорошо. А сейчас  мы  проверим, чему  вы  научились  за  это  время

    (читают  по  очереди)

    1. На полянке у дубка крот увидел 2 грибка,

    А подальше, у осин -он нашёл ещё один.

    Кто ответить мне готов, сколько крот нашёл грибков? (2+1=3)

    2. Сколько было у Романа карамелек в 2х карманах,

    Если было 2 в одном, ровно столько же в другом? (2+2=4)

    3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

    Три несут травинку, два несут иголки...

    Сколько их под ёлкой? (3+2=5)

    4. У куклы 5 нарядных платьев, какие нынче надевать ей?

    Есть у меня для куклы шерсть, свяжу, и платьев будет....

    5. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

    Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы,

    Да ещё один пирог кот под лавку уволок.

    Да ещё из печки 5 маме нужно вынимать!

    Если можешь, помоги, сосчитай-ка пироги!   (3+1+5= 9)

    Ведущий: Математическое испытание вы выдержали!

    Весёлая переменка!  ЧАСТУШКИ.

    Вед.  Иногда ребята ленятся учиться.

    Надеюсь, в вашем классе таких нет.

    А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки,

    О чём бы они пели?

    (Исполнение  частушек)

    Вед.

    2  испытание «Буквознательное»

    Вас  пришли  поздравить  сказочные  герои. Акто? Вы  их  сразу  узнаете.

    (появляется  Белоснежка  и семь  гномов)

    Ведущий   И снова перемена!

     Сейчас вам отдохнуть пора.

    Итак, для отдыха игра.

    Ответьте хором «нет» иль «да»:

    Друга выручим всегда?

    Врать не будем никогда?

    В классе списывать ответ?

    Кинуть камень кошке в след?

    Брать в автобусе билет?

    Ай-ай-ай? Как это нет?

    Надо брать билет всегда?

    Не робеть, когда  беда?

    Руки  мыть, кода  обед?

    Мы лентяем шлём привет?

    А тем, кто трудится всегда?

    Молодцы!

    Вед.

    3 испытание  «Загадочное»

    Ведущий  : Вашими первыми помощниками стали школьные принадлежности. А какие именно - помогут вам загадки.

    1.Клетка, линейка, цифры, слова,

    Как я стараюсь, покажет она. (тетрадь)

    2.Не на ледяной площадке – в ученической тетрадке

    Он чертил круги коньками для Сережи и для Ани. (циркуль)

    3. За спиной огромный дом, и пенал, и книжки в нем,

    И тетради, и альбом - ходит в школу этот дом. (ранец)

    4. Деревянный кафтан, в нём живёт цветной Иван.

    Любин он альбом, тетрадь, а я люблю им рисовать, (карандаш)

    5. В воду любит окунаться, в краски любит одеваться,

    А потом в альбом мой - скок!-

    И раскрасила цветок, (кисточка)

    6. Два ножа, скреплённых вместе.

    Не сидится им на месте:

    Вырезают и кроят, вместе с нами мастерят, (ножницы)

    Ведущий  : Молодцы, ребята! отгадали все загадки, а значит справились со всеми испытаниями.

    Вед.

    Теперь вы не просто школьники

    Вы – настоящие ученики, первоклассники

    Гордитесь этим званием.

    (пятиклассники вручают дипломы)

    КЛЯТВА

    1.Учениками нас теперь зовут

    И нет важнее и почетней званья.

    Для нас учеба самый главный труд,

    А лучшая награда - знанья.

    2.  Дорогие мамы, папы,

    Мы хотим пообещать,

    Чтоб вы нервы не трепали,

    Учиться будем лишь на пять.

    3. В этом зале мы с тобой,

    Двойкам объявляем бой!

    И в наших дневниках стоять

    Будут отметки четыре и пять.

    4.Книжки будут у всех нас  

    Толстые-претолстые.

    Прочитаем, будем знать

    Все, что знают взрослые!

    5.Будем мы усидчивы,

    Прилежны и старательны.

    И пойдет у нас учеба

    Просто замечательно.

    6 .В праздник солнечный, веселый

    Сердце радостно стучит.

    «Ученик начальной школы» -

    Это здорово звучит.

    7 .Становясь умней и старше,

    Все науки покорим.

    А за праздник этот классный

    Всем «спасибо» говорим

    8.Прозвенит звоночек громкий

    «На уроки нам пора!»

    Ученики всей нашей школы

    Громче всех кричат: «ура»!

    Финальная песня. «Мы дети Земли»