Рабочие программы 1 класс по системе Л.В.Занкова
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

В помощь учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_pismo.docx78.65 КБ

Предварительный просмотр:

                             Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо).

                                                                                                              112 час.

Тема урока

Кол-во час.

Содержание работы. Обязательный минимум

Характеристика деятельности учащихся

 Требования к уровню подготовки

 Элементы дополнительного содержания

Дата проведения урока

1.

Правила письма

1

Ориентировка в тетради по письму

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Уметь:

-        пользоваться уст
ной речью в раз
личных ситуациях;

-        ориентироваться
в тетради по письму

2-3

Мы и наша речь

2

Раскрашивание, воспроизведение рисунков, подготовка руки к письму

Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

Составлять текст из набора картинок;

находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте

Виды речи

4.

Стартовая диагностическая работа

1

Соотносить схемы слов с названием предмета; различать на слух звуки речи;

объяснять речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, просьба.

5.

Узоры и элементы букв

1

Рисование узоров. Штриховка

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе

Уметь:

-        отличать слова от
предложения;

-        соотносить схему
слова с названием
предмета

6.

Прямая линия

1

Письмо элементов букв, развитие мелкой моторики, глазомера

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначатьу словным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть группу предметов одним словом.

Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Определять закономерность в чередовании элементов букв.

Находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем.

7.

Наклонная линия

1

Письмо элементов букв

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Писать длинные прямые линии.

Доказывать выбор отгадки.

8-9.

Наклонные и прямые линии

2

Письмо линий, рисование узоров. Письмо наклонных линий

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Писать длинные прямые линии с закруглением вправо.

Выделять в тексте заданную букву

Рифма

10.

Росчерки

1

Письмо линий с закруглением внизу

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходить за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).Обозначать  условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в парах и группе.

Сравнивать заданные элементы букв.

Составлять схемы предложений.

Шрифт

11.

Буквы печатные и письменные

1

Письмо нового элемента. Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

Писать короткие прямые линии с закруглением вверху и внизу; различать гласные и согласные звуки;

анализировать поэлементный состав букв.

12-13.

Разлиновка тетради

2

Широкая и узкая строки

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе.

Ориентироваться в тетради по письму.

14-15.

Прямая наклонная линия

2

Письмо наклонных коротких и длинных линий

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

Схема

16-17.

Линия с закруглением внизу

2

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

18-19.

Линия с закруглением внизу и вверху  

2

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

Мимика

20.

Письмо изученных элементов букв

1

Письмо элементов букв

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

Интонация

21.

Овалы большие и маленькие

1

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать большие и маленькие овалы; отличать слово от предложения;

моделировать (создавать, конструировать) буквы из набора различных элементов с использованием различных материалов

22.

Письмо изученных элементов букв

1

Слово и предложение

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

Заголовок

23-24.

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево

2

Письмо элементов, рисование узоров, штриховка

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

25.

Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу

1

Письмо нового элемента, рисование узоров, штриховка

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.  Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

26.

Слово и предложение. Письмо изученных элементов

1

Письмо длинных наклонных линий с петлей вверху и внизу

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать элементы по образцу; составлять предложения;

группировать слова сходные по значению и звучанию.

27-28.

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево

2

Письмо волнистых линий, росчерков, узоров

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу влево. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе

Определять закономерность в чередовании элементов букв. 

Сравнивать написанные элементы букв, с предложенным образцом.

29.

Полуовалы большие и маленькие. Логическое ударение

1

Письмо овалов и полуовалов

Писать полуовалы большие и маленькие. Ставить логическое ударение.

Писать маленькие и большие полуовалы;

моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова); ставить логическое ударение.

30.

Полуовалы большие и маленькие

1

Письмо овалов и полуовалов

Писать полуовалы большие и маленькие.

Писать маленькие и большие полуовалы;

моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова).

31.

Росчерки

1

Письмо росчерков

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходить за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Сравнивать заданные элементы букв.

Составлять схемы предложений.

32.

Буквы гласных звуков

1

Гласные звуки и буквы

Различать понятия буквы и звука. Различать буквы гласных звуков.

Знать признаки гласных звуков

33-34.

Буквы Оо, Э э

2

Письмо букв, сравнительный анализ

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о, Э э. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о, Э, э из различных материалов. Писать буквы О, о, Э, э  в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы О, о, Э, э с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Воспроизводить и применять правила работы группе

Определять место ударения в слове; правильно писать изученные буквы, писать имена с большой заглавной буквы.

35.

Строчная а

1

Письмо строчной буквы а

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву а из различных материалов. Писать букву а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  а с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Ставить ударение в словах;

 работать со схемой слов; правильно писать изученные буквы.

Многозначность слов

36.

Заглавная А

1

Письмо заглавной А

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву А из различных материалов. Писать букву А в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  А с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Работать с предложением по схеме;

 объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

Многозначность слов.

Имена собственные.

37.

Строчная у

1

Письмо строчной буквы у

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву у из различных материалов. Писать букву у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  у с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

38.

Заглавная У

1

Письмо заглавной У

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву У из различных материалов. Писать букву У в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  Ус образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

правильно писать изученные буквы;

 соотносить предметы со схемами и словами.

39-40.

Письмо изученных букв

2

Письмо соединений, соотнесение печатных и прописных букв

Писать соединения, соотносить печатные и прописные буквы.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

правильно писать изученные буквы;

 соотносить предметы со схемами и словами.

41.

Строчная и

1

Письмо строчной буквы и

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  и. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву и из различных материалов. Писать букву и в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  и с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

42.

Заглавная И

1

Письмо заглавной буквы И

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву И из различных материалов. Писать букву Ив соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  И с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

правильно писать изученные буквы;

 соотносить предметы со схемами и словами.

43.

Строчная ы

1

Письмо строчной ы

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме;

44.

Промежуточная  диагностическая работа №1

1

правильно писать строчные и заглавные буквы и их соединения;     моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова).

45-46.

Соединения букв, списывание сочетаний букв

2

Письмо букв, рисование узоров, сравнительный анализ букв

Писать соединения, соотносить печатные и прописные буквы. Списывать сочетания букв.

Находить ударные и безударные гласные;

классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

47.

Заглавные Л, М

1

Письмо заглавных Л, М, письмо слогов и слов

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, М из различных материалов. Писать буквы Л, М в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв Л, М с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Уметь:

-        анализировать и
кратко характери
зовать звуки речи;

-        различать глас
ные и согласные
звуки и буквы.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

правильно писать изученные буквы;

 соотносить предметы со схемами и словами.

48-49.

Письмо строчных л, м

1

Письмо строчных л, м

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв л, м . Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы л, м из различных материалов. Писать буквы л, м в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв л, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме. Списывать с печатного текста;

 сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

Тест №1

Гласные звуки. Слог Ударение.

1

Составлять предложение по

схеме; списывать с печатного текста;

контролировать собственные действия: закрашивать те части рисунка, в которых есть заданная буква.

50-51.

Буквы н, Н

2

Письмо  букв н, Н

Писать соединения, соотносить печатные и прописные буквы. Писать слоги и слова с изученными буквами.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме. Списывать с печатного текста;

 сравнивать начертание заглавных и строчных букв.

52-53.

Письмо слогов и слов с изученными буквами

2

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать слогов и слов с изученными буквами

Уметь:

-        анализировать и
кратко характери
зовать звуки речи;

-        различать глас
ные и согласные
звуки и буквы.

Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

правильно писать изученные буквы;

 соотносить предметы со схемами и словами.

54-55.

Буквы р, Р

2

Письмо  букв р, Р

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв  р, Р. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву риз различных материалов. Писать букву р, Р в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  р, Р с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Уметь находить в ряду слов родственные слова. Правильно писать буквы ; работать с предложением по схеме; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы;

правильно писать изученные буквы;

 соотносить предметы со схемами и словами.

56-57.

Письмо заглавной Й, строчной й

2

Письмо заглавной Й и строчной й, слогов, слов с изученными буквами

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Й, й из различных материалов. Писать буквы Й,й в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  Й, й с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

моделировать предложения; применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Диалог.

Родственные слова

58-60.

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

3

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Писать соединения, соотносить печатные и прописные буквы. Писать слоги и слова с изученными буквами.

Делить слова на слоги;

находить предложения по заданной схеме.

61.

Строчная б

1

Письмо новой буквы, соединений с б, письмо слогов и слов

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву б из различных материалов. Писать букву б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  б с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Находить в словах ударные и безударные слоги;

ошибкоопасные места в словах ;

62.

Заглавная буква Б

1

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву Б из различных материалов. Писать букву Б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  Б с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Составлять предложения из отдельных слов.

Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные.

63-64.

Буквы д, Д

2

Письмо новых букв, слов с буквами д, Д. Письмо предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв  д, Д. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву б из различных материалов. Писать буквы д, Д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  д, Д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Составлять предложения из отдельных слов.

Определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения; писать имена собственные. Дополнять предложения словами, подходящими по смыслу.

65-66.

Буквы в, В

2

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы в, В из различных материалов. Писать буквы в, В в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  д, Д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Различать сильную и слабую позицию согласных звуков;

выделять опасные места в словах, различать виды соединений.

67.

Буквы г, Г

1

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв  г, Г. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву б из различных материалов. Писать буквы г, Г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  г, Г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Видеть и выделять общий элемент в буквах;

записывать слова под диктовку, видеть в словах опасные места.

68-69.

Буквы з, З

2

Письмо новых букв, слов с буквами б, Б. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы з, З из различных материалов. Писать буквы з, Зв соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  з, З с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Выбирать однокоренные слова и определять корень;

находить опасные места в словах; подбирать прилагательные к существительным.

70.

Буквы ж, Ж

1

Письмо новых букв, слов с буквами ж, Ж. Письмо предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв  ж, Ж. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву б из различных материалов. Писать буквы ж, Ж в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ж, Ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать буквы Ж ж; дописывать слоги к словам;

работать со схемами слов.

71.

Тест №2 Большая буква. Единственное и множественное число.

1

Группировать слоги по твердости и мягкости согласных; писать имена собственные.

72-73.

Буквы п, т, П,Т

2

Письмо новых букв, слов с буквами п, т, П, Т. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы п , т, П, Т из различных материалов. Писать буквы п , т, П, Т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  п , т, П, Т с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Выделять и записывать общий элемент у букв;

составлять и записывать слова.  Писать заглавные буквы П.Т; объяснять случаи употребления заглавной буквы.

определять интонацию и выбирать знак препинания в конце предложения.

74.

Буквы ф, Ф

1

Письмо новых букв, слов с буквами ф, Ф. Письмо предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв  ф, Ф. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву б из различных материалов. Писать буквы ф, Ф в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ф, Ф с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать строчную и заглавную буквы Ф;

составлять из слов предложения и выбирать нужную интонацию.

75-76.

Буквы к, К

2

Письмо новых букв, слов с буквами к, К. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы к, К из различных материалов. Писать буквы к, К в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  к, К с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать строчную букву к; опознавать имена одушевленные и неодушевленные;

классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы, признаки, действия). Находить слова, отвечающие на вопрос кто? что? какой?; 

группировать слова сходные по значению и звучанию.

77-78.

Буквы ш, Ш

2

Письмо новых букв, слов с буквами ш ,Ш. Письмо предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв  ш, Ш. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву б из различных материалов. Писать буквы ш, Ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ш, Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Находить в словах ударные и безударные слоги; ошибкоопасные места в словах ;

участвовать в учебном диалоге. Писать сочетания ЖИ- ШИ; делить слова на слоги;

находить опасные места в словах.

79.

Буквы с, С

1

Письмо новых букв, слов с буквами с, С. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы с, С из различных материалов. Писать буквы с, С в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  с, С с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

 в совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

80-82.

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

3

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами

Писать слова с парными согласными;

 составлять и записывать предложения.  Применять знания  о делении слов на слоги.

Знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность)

83.

Тест № 3  Согласные звуки.

1

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Списывать слова, предложения, в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

84-85.

Строчные е, ё

2

Письмо новых букв, слов и предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв е, ё. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы е, ё из различных материалов. Писать буквы е, ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв е, ё с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать слова  с буквами е, ё;

проводить фонетический анализ слов.

86.

Заглавные Е, Ё

1

Письмо новых букв, слов и предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Е, Ё из различных материалов. Писать буквы Е,Ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв Е,Ё с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Уметь:

-        правильно пи
сать строчные

и заглавные буквы и их соединения;

образовывать и записывать полные имена людей.

87.

Строчная ю

1

Письмо новых букв, слов и предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  ю. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву у из различных материалов. Писать букву ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать букву ю; работать со схемой слова, проводить фонетический анализ слов.

88.

Заглавная Ю

1

Письмо новых букв, слов и предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  Ю. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву у из различных материалов. Писать букву Ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  Ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать слова с буквой Ю, учитывая вид соединения;

объяснять правила написания слов с заглавной буквы.

89-90.

Строчная и заглавная я, Я

2

Письмо новых букв, слов и предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букв я, Я из различных материалов. Писать буквы я, Я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв я, Я с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Записывать слова с буквой я, составлять схемы слов, находить в словах слоги с мягкими согласными;

воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Списывать с печатного текста, находить родственные слова и выделять корень.

Группировать слова сходные по значению. Находить слова обозначающие признак предмета

Имена прилагательные.

91.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Писать слова и предложения с изученными буквами.

Преобразовывать твердые согласные звуки  в слогах и в словах в мягкий согласный.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

92-93.

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

2

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Писать слова и предложения с изученными буквами. Писать под диктовку.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх – пяти слов со звуками в сильной позиции.

Оформлять начало и конец предложения.

94.

Буква ь

1

Письмо новых букв, слов и предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  ь. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ь из различных материалов. Писать букву ь в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  у с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Проводить фонетический анализ слов, вставлять ь знак в словах.

95.

Ь - показатель мягкости согласных

1

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Называть предметы и записывать их названия; делить слова на слоги  для переноса.

делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Прямой и переносный смысл слов.

96-97.

Две работы буквы Ь

2

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку

Уметь различать на слух звуки речи. Объяснять функцию буквы ь.

Глаголы

98.

Буквы х, X

1

Письмо новых букв, слов с буквами х, Х. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букв х, Х из различных материалов. Писать буквы х, Х в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв х, Х с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Списывать с печатного текста. Отмечать опасные места.

99.

Строчная буква ц

1

Письмо новых букв, слов с буквой ц. Письмо предложений

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  ц. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ц из различных материалов. Писать букву ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать слова с буквой ц;

 контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

100.

Заглавная буква Ц

1

Письмо новых букв, слов с буквой Ц. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву Ц из различных материалов. Писать букву Ц в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  Ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Записывать слоги учитывая вид соединения, дописывать четверостишия.

Среди слов находить родственные слова.

101.

Буквы ч, Ч

1

Письмо новых букв, слов с буквами ч, Ч. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букв ч, Ч из различных материалов. Писать буквы ч, Ч в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные букв ч, Ч с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать буквы Ч;

переносить слова по слогам..

102.

Буквы Щ, щ

1

Письмо новых букв, слов с буквами щ, Щ. Письмо предложений

Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букв Щ, щ из различных материалов. Писать буквы щ, Щ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы щ, Щ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.  Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Писать буквы Щ;

оформлять начало и конец предложения.

103-104.

Письмо слов и предложений с изученными буквами

2

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Писать слова и предложения с изученными буквами. Писать под диктовку.

Делить слова на слоги для переноса; оформлять начало и конец предложения;

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слова.

105.

Тест 4  Слово. Предложение. Текст

1

Вставлять пропущенные буквы и подбирать проверочные слова.

Оформлять начало и конец предложения.

106-107.

Буквосочетания ча-ща, чу-щу

2

Правило написания сочетаний

Соотносить звучание и написание сочетаний ча, чу,ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ча, чу, ща, щу. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Обозначать правильно границы предложения. Составлять слова из слогов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова без ошибок. Дополнять слоги по догадке так, чтобы получились слова, объяснять значение получившихся слов.  Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Анализировать: находить и писать слова с буквосочетаниями ча, ща; чу,щу;

находить родственные слова; выделять в них корень. Запомнить написание сочетаний.

108.

Буква ъ

1

Письмо буквы ъ

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы  ъ. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ъ из различных материалов. Писать букву ъ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы  ъ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

109.

Тест №5. Определение количества букв и звуков

1

Переносить слова по слогам.

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием схемы слова).

110.

Алфавит

1

Русский алфавит

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходить за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Знать алфавит

111.

Проверь себя

Промежуточная диагностическая работа № 2

1

Готовность к изучению русского языка

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходить за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы группе.

Записывать слова под диктовку, делить на слоги;

анализировать: буква, писать слова , ставить ударение.

112.

Готовимся к изучению русского языка.

Диктант.

2

Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.  Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходить за контур. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Воспроизводить и применять правила работы в группе.

Уметь писать под диктовку до 20 слов. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Списывать слова, предложения, в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

График контрольных работ по обучению грамоте ( письмо).

                                                                                                         

                                                                                                        Стартовая диагностическая работа

(урок № 4)

«Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также способности к переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Организация работы.

Диктант выполняется на листке в клетку.

Работа состоит из двух частей: 

1) обучающей; 2) основной.

Инструкция к 1-й части задания: 
«Несмотря на то что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете записать под диктовку несколько слов. Писать вы их будете не буквами, а кружками». Далее разбирается образец: «Хором произнесите медленно слово рак, а я под вашу диктовку запишу это слово кружками:

Проверим написанное, «прочитаем» кружки:

Все правильно».

Инструкция ко 2-й части задания: 
«Сейчас я буду диктовать разные слова, а вы на листочках нарисуйте столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово – ум. (Дети записывают.) Теперь под этим словом запишите слово ухо. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова.)

Для диктанта предлагаем шесть слов, в которых не расходится количество звуков и количество букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются четко, но без разделения на слоги: ум, ухо, сок, лапа, сосна, звезда, капитан.

Оценка задания

4-й уровень: правильно выполнены схемы всех семи слов;

3-й уровень: правильно выполнены 5–6 схем:
2-й уровень: правильно выполнены 2–4 схемы:
1-й уровень: правильно выполнена одна или не выполнено ни одной схемы.

Промежуточная диагностическая работа № 1

(урок 44)

Записать первые буквы названий предметов:

Азбука Илья эскимо утро Алиса изюм Украина

Распределить их на две группы.

Записать печатные буквы письменными:

ы, И, у, о, Э, А, О, У, и.

Записать под диктовку: ау, иэ, уа, иа.

Урок 49 ТЕСТ 1.

Тема: Гласные звуки. Слог Ударение.

I. Закрытые задания.

№п/п

Текст задания

Варианты ответа

1.

Подбери схему к слову  кубики

А        

Б        

В        

           

2.

Подбери к схеме слово  

                         

А     дом

Б     домик

В     домище 

3.

Найди слово, в котором 3 слога.

А     малина

Б     кошка

В     шар

4.

В каком слове больше всего слогов?

А     лесок

Б     лесовик

В     лесовичок

5

Выбери слово с ударением на 3 слоге

А      ёлочка

Б      катушка

В      крокодил

II.Открытые задания.

№п/п

Текст задания

6.

   Начерти схемы слов. Красным  обозначь гласные звуки.

лапа                        сосна                     капитан

7.

Начерти схемы слов. Раздели на слоги.

стол                           столик                    столовая

8.

Начерти схемы слов. Раздели на слоги. Поставь ударение.

петух                 петушок

Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 20 б.)

I.   Закрытые задания.    (max 10 б.)

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

В

Б

А

В

В

За каждый правильный ответ -  2 балла.

II. Открытые задания.  (max 10 б.)

п/п

Решение

Балл за этап

решения

6.

3 балла

1 б.

1 б.

1 б.

7.

3 балла

                              _____________

                              _______|______

                              ___|___|___|____

1 б.

1 б.

1 б.

    8.

4 балла

                           ____|__′___

                           ___|____|__′_

2 б.

             2 б.

Урок 71   ТЕСТ 2.

Тема: Большая буква. Единственное и множественное число.

I.   Закрытые задания.

№п/п

Текст задания

Варианты ответа

1.

Подбери схему к слову

Рита

А       ________

Б       |________

В        |________ .

2.

Подбери к  предложению схему

У Оли кукла Оля.

А     |_  |___  ___  |___ .

Б     |_  ____  ____  ____ .

В    |_  |____  ____ .

3.

Какое слово надо написать с большой буквы?

А    кот

Б     девочка

В     мурзик

4.

Выбери слово во множественном числе.



А      город

 Б     города 

В       Новгород

5.

Выбери слово, обозначающее имя.


А     Павлов

Б     Павел

В      Павлович

6.

Выбери слово, обозначающее кличку животного.

А     пёсик

Б     шарик

В     Шарик

II.     Открытые задания.

№п/п

Текст задания

7.

Запиши слова во множественном числе.

           нора - …                            рот - …                             порог - ….

8.

Выпиши слова в единственном числе. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

парта    игры    трап    роты    гитара

Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 24 б.)

I.   Закрытые задания.    (max 12 б.)

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

Б

А

В

Б

Б

В

За каждый правильный ответ -  2 балла.

II. Открытые задания.  (max 18 б.)

п/п

Решение

Балл за этап

решения

     7.

3 балла

 норы

 рты

пороги

1 б.

1 б.

1 б.

8.

9 баллов

            ׳

         пар|та                    

         

         трап

               ׳

         ги|та|ра

3 б.

3 б.

3 б.

Урок 66  Восстановление деформированного текста.

Ребята осторожно взяли птичку и принесли её домой.

Зимой дети гуляли во дворе.

Воробышек стал жить в клетке.

Весной дети выпустили его на волю.

На снегу они увидели раненого воробья

                                                                                                Урок 88  ТЕСТ 3.

Тема: Согласные звуки. Твёрдые и мягкие звуки. Звонкие и глухие звуки.

I.   Закрытые задания.

№п/п

Текст задания

Варианты ответа

1.

Выбери звонкий согласный.

А     р

Б     т

В     а

2.

Выбери слово, в котором первый звук мягкий.

А     игра

Б     гитара

В     гора

3.

Найди слово-перевертыш.

А    пирог

Б     порог

В     топот

4

Какая буква показывает, что согласный надо читать твердо?

А     и

Б     ы

В     п

5.

Какое слово начинается с глухого согласного?

А     пират

Б     опора

В     рога

II.     Открытые задания.

№п/п

Текст задания

6.

Спиши слова. Подчеркни твердые согласные.

парта       тигр      ритор

7.

Спиши. Подчеркни звонкие согласные.

        порог       игра      притоп

Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 28 б.)

I.   Закрытые задания.    (max 10 б.)

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

А

Б

В

Б

А

За каждый правильный ответ  -  2 балла.

II. Открытые задания.  (max 18 б.)

п/п

Решение

Балл за этап

решения

     6.

10 баллов

парта   

тигр

ритор

4 б.

3 б.

3 б.

     7.

8 баллов

порог                    

 игра

 притоп

3 б.

3 б.

2 б.

За безошибочное списывание – 1 балл,

За каждую верно подчёркнутую букву – 1 балл.

                                                                                                  Урок 105    ТЕСТ 4.

Тема: Слово. Предложение. Текст.

Закрытые задания.

№п/п

Текст задания

Варианты ответа

1.

Найди схему предложения.

А     _____   _____

Б     |_____   _____

В     |_____   _____.

    2.

Какая схема подходит к этому предложению?

Сова сидит на ветке.

А     |____  ____  _  ____?

Б     |____  ____  _  ____ .

В     |____  ____  _  ____ !

   3.

Поставь нужный знак в конце предложения.

Где рыба

А     !

Б     .

В     ?

4.

Прочитай.

Вот ёлка.

Там дупло.

Это домик белки.

Что ты прочитал?

А     Текст

Б     Предложения.

В     Слова

Открытые задания.

№п/п

Текст задания

5.

Начерти схему слова   белка.

6.

Начерти схему предложения.

Дождь стучит по крыше и окнам.

7.

Графический диктант.

утро

Утром мы идем в школу.

Где мой портфель?

Ура!

Вот он.

Инструкция по проверке открытых и закрытых заданий (max 15 б.)

I.   Закрытые задания.    (max 8 б.)

№ задания

1

2

3

4

Ответ

В

Б

В

А

За каждый правильный ответ -  2 балла.

II. Открытые задания.  (max 7 б.)

п/п

Решение

Балл за этап

решения

5.

1 балл

                               _________

1 б.

     6.

1 балл.

                     

                    |_____  _____  _  _____  _  _____.

1 б.

7.

5 баллов

     _____

    |_____  _____  _____  _  _____.

   |_____  _____  _____ ?

 |_____!

 |_____  _____.

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

1 б.

                                                                                                  Урок 109 Тест №5.

          Цель: проверить умение отличать обозначение звука от изображения буквы; выбирать из предложенного ряда гласные и согласные; подсчитать общее количество звуков и букв  в слове.

Вставь номера названий туда, куда нужно.

А, б, в, д, о, у – это ______________

[а], [б], [в], [д], [о],[у]- это _____________

           2. Подчеркни гласные.

           М, и, г, я, р, э.

Посмотри, верно ли здесь подчёркнуты согласные.

Л, ю, п, ы, ж, о

Если ты считаешь, что есть ошибки, подчеркни так, как надо.

Л, ю, п, ы, ж, о

Прочитай слово, сосчитай, сколько в нём букв и сколько звуков.

Фасоль

Букв ____           Звуков ____

Прочитай слова, подчеркни в них гласные.

Бабушка, море, лес, поляна.

Прочитай слова, подчеркни в них согласные.

Стол, кукла, окно, трава.

Промежуточная диагностическая работа №2

(урок 111)

Записать слова под диктовку: лай, осы, мир, луна, гуси, ум.

    Подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.

Списать предложение, подчеркнуть гласные.

    У Ромы ананас.

Списать предложение, подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные.

Рома и Наум рулили.

Картинный диктант.

Лимон, орлы, лиса, алоэ.

Поставить ударение.

Разделить слова на две группы: Анна, мама, нора, Ирина, май.

Урок 113 Диктант.

        Дети пошли в лес. Там они увидели лосей. Лоси пили воду. Вдруг раздался лай. Лоси быстро убежали.

Грамматические задания.

Разделить слова на слоги: лужайка, Найда.

Поставить ударение.

 2). Списать слова: морозец, лисёнок.

            Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные.

Урок 114 Списывание.

Ты, синичка, где жила?

Ты, синичка, где была?

Всё летала по лесам,

Всё сидела по кустам.

В первых двух предложениях подчеркнуть буквы мягких согласных звуков.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 2 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочие программы для обучающихся во  втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО и художественный...

Рабочая программа по технологии (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа для 4 класса по системе Л.В. Занкова

Рабочая программа по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО и физкультуре....

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по системе Л.В.Занкова

разработанная программа по по литературе опирается на принципы методической системы Л.В.Занкова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс УМК «Система Л.В. Занкова»

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной прогр...

Рабочая программа по математике для 3 класса по системе Л.В.Занкова

В "Рабочую программу" по математике вошли пояснительная записка и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного про...