Филиппова Светлана Сергеевна

Филиппова Светлана Сергеевна

сайт учителя начальных классов

Учим - учимся - дерзаем!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в начальной школе

Увлечения: музыка, вязание, шитье и многое другое

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Вольский район

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Вольска Саратовской области"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/filippova-svetlana-sergeevna" > сайт учителя начальных классов</a>
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

 

 Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. 
    В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку. 
    В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. Сейчас во многих странах получение основного общего образования является обязательным, потому что без базовых знаний, получаемых в школе, невозможно жить в обществе. 
    В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение. 
    Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития. 
    Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно. 
    Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты. 
    Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.

О себе

Мне 29 лет. Работаю учителем начальных классов в МОУ "СОШ № 5г. Вольска Саратовской области". Имею высшее педагогическое образование, 1 квалификационная категория.

Люблю осваивать "новые горизонты", не останавливаюсь на достигнутом!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В. А. Сухомлинский

"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко

 

Мой взгляд на мир

                                             Людей неинтересных в мире нет.

                                                                     (Е. Евтушенко)

    Что такое детство?

      Детство – это маленькая часть жизни каждого человека. В нем мы начинаем впервые познавать окружающий мир, делаем первые шаги, первые ошибки, получаем первый опыт. Именно тогда впервые ребенок задает вопросы: Зачем? Почему? Как горит в это время его пытливый взгляд.

       Мы, педагоги, должны постараться сохранить этот огонек! И создать для детей не только условия, но и предоставить возможность проявить себя в различной деятельности. Я пытаюсь создать условия для творчества детей на начальной ступени обучения.

    А что же такое творчество?

   Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших,  простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная. При решении задач и происходит творчество, находится новый путь или создается нечто новое. Я стараюсь, чтоб каждый мой ученик создавал что-то новое, оригинальное, но имеющее общественное значение.

      Достаточно часто можно услышать: « А каждый ли может быть творцом? Ведь это удел одаренных, талантливых, способных!» Услышав эти слова, перед глазами встает картина, как упрямо и настойчиво стремится тонкая, хрупкая травинка пробиться сквозь асфальт. Так и наши дети, как этот стебелек, иногда пытаются пробиться сквозь бездушие и непонимание взрослых. А ведь каждый ребенок одарен природой, нужно только помочь развить его способности.

    Кому нужны творческие способности? Надо ли вообще их развивать?

    Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа. И я как учитель, вижу своей задачей помочь в этом обществу.

       Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все!

      Откуда же взять столько талантливых и способных?

    Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса. Когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего и не осознает, как это ему важно. Пройдет пять, десять месяцев, наступает момент произнесения первого слова!

     Условия для того, чтобы это произошло. Были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее.

     А что если и в развитии творческих способностей поступить подобным образом насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей.

         Немаловажную роль в этом должны играть родители и  воспитатели дошкольных учреждений. Жаль, что многие из них не уделяют этому вопросу должного внимания. В современном обществе это становится уже проблемой: родители не создают условий для развития полноценной личности.

           Но  невозможно представить личность не богатую внутренним миром, с прекрасной душой. Поэтому главная моя цель вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Я часто вспоминаю поэтические строчки Е.Евтушенко:

              Береги эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя,

            Убивайте лишь зверей внутри себя.

 

   Приходя на урок, да просто общаясь с детьми, понимаешь, что КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ, НО ТАЛАНТЛИВ ПО-СВОЕМУ. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я стараюсь их вовлечь на уроке так, чтобы после звонка не бежали сломя голову на перемену, домой. И если после урока они подходят ко мне с вопросами, значит все нормально, значит я смогла их заинтересовать.

      Умение увлечь учеников своими предметами, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

 

Моё портфолио

 

Учитель – ключевая фигура в образовании, его профессионализм является фактором, который определит успех или неудачу любых изменений в этой сфере. Сейчас при обсуждении приоритетов государственной образовательной политики повышение профессионализма педагогов признаётся важнейшим условием обновления системы образования России.

Учителю приходится постоянно приспосабливаться к новым условиям, чтобы учить других и учиться самому. Новые сферы и типы работ появляются существенно быстрее, и школа, процессы обновления за ними не успевают. Строго говоря, в самой организации этих работ заключено неизбежное запаздывание. Цивилизация мирится с этим запаздыванием, поскольку оно позволяет школе не “дергаться” на каждую моду, а реагировать на относительно устоявшиеся культурные практики. С моей точки зрения, работа школы в русле компетентностного подхода фактически является очередным этапом обновления техники преподавания.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио