Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ
рабочая программа на тему

Филиппова Светлана Сергеевна

Рабочая программа кружка "Изучаем природу родного края ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurokcha_programma.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Вольска Саратовской области»

           СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по ВР
МОУ СОШ №5 г. Вольска

____________/______________/

                               ФИО

«___»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ №5 г. Вольска

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Изучаем природу родного края»

по окружающему миру, 1-4 класс

Рабочая программа составлена на основе программы внеурочной проектной деятельности автора: Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.:  Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.2.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.

г. Вольск

2016 - 2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

- учиться планировать свою деятельность во внеурочное время.

- высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки.

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач.

- делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

 Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других людей.

- вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир», необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин, являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (доступных для осознания мл. школьников);

- сформированность умения наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов и характеризовать факты и события культуры, истории общества;

- сформированность умения работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема, интернет);

- сформированность умения осуществлять информационный поиск в словарях, справочниках, картах, определителях (в том числе на электронных носителях), в интернете для выполнения учебного задания или для практических целей;

- способность использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта, схемы маршрутов) и их условные обозначения для поиска необходимой информации и объяснения социальных и природных явлений;

- способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, учитывая позицию партнера (сверстника, взрослого) при общении и взаимодействии, допуская возможность существования у партнера другой точки зрения, в том числе не совпадающей с его собственной;

- способность выступать то в роли обучаемого, то в роли обучающегося (консультанта, экспериментатор, докладчик, председатель заседания школьного клуба «Мы и окружающий мир»).

Планируемый результат первого года занятий обучающихся – «Определитель растений нашего края». «Определитель растений» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (персональные изделия), учителя, библиотекаря школы (картотека книг о растениях) и родителей (фотографии растений и засушенные образцы листьев, веточек, плодов растений, картотека по теме проекта).

Планируемый результат 2-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» – коллективный продукт, результат совместной работы детей (описание этапов проведенного опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки классной библиотеки) и родителей (фотографии этапов и результатов проведения опытов, экспериментов, наблюдений).

Планируемый результат 3-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности обучающихся 3 класса «Иллюстративные материалы по постановке опытов и экспериментов» – коллективный продукт, результат совместной работы учащихся (описание этапов проведенных опытов, экспериментов, наблюдений с фотографиями, рисунками, компьютерной презентацией), учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки библиотеки) и родителей (изготовление фотографий этапов и результатов проведения опытов и наблюдений).

Планируемый результат 4-го года занятий обучающихся – пособие для внеурочной деятельности учащихся 4 класса – альбом по теме «Родной край – часть великой России», коллективный продукт, результат совместной работы учеников, учителя, библиотекаря школы (пополнение картотеки школьной библиотеки) и родителей (фотографии достопримечательностей родного края).

2. Содержание программы

 

1 класс (33 ч)

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения).

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения).

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе).

Дикорастущие растения региона.

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)

Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России.

Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир».

2 класс (34 ч)

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период.

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период.

Свойства воздуха.

Свойства воды.

Условия, необходимые для развития растений.

3 класс (34 ч)

Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание).

Определение прозрачности воды.

Свойства воздуха.

Дневник наблюдений за погодой.

Почва и ее состав.

4 класс (34 ч)

История возникновения названия населенного пункта.

Историческое прошлое города (села, поселка и пр.).

Поверхность земли родного края и ее охрана.

Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей).

Достопримечательности родного края.

Примерная тематика проектно-исследовательской деятельности:

1 класс

  1. Классификация лиственных деревьев.
  2. Классификация хвойных деревьев.
  3. Проект- предупредительные охранные знаки «Не ломайте ветки деревьев и кустарников».
  4. «Определитель растений родного края» с рисунками и фотографиями.
  5. «Плодовые растения региона».
  6. «Редкие и исчезающие растения региона».

2 класс

1.         Необычные лиственные деревья.

2.        Почему ель не сбрасывает листья на зиму.

3.        Оформление страниц «Что изменилось в жизни растений с наступлением зимы»

4.        Свойства воды.

5.        Свойства воздуха.

6.        Мы выращиваем сад на подоконнике.

        

3 класс

  1. Свойства воды при нагревании и охлаждении.
  2. От чего зависит прозрачность воды.
  3. Свойства воздуха.
  4. Составление дневника наблюдений за погодой.
  5. Виды почвы в родном крае.
  6. Свойства почвы.

4 класс

  1. История возникновения города Вольска.
  2. Историческое прошлое нашего города.
  3. Поверхность земли родного края.
  4. Достопримечательности Вольска.

3. Тематическое планирование

1 класс

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.)

1

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения)

2

2

Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения)

2

3

Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены.

2

4

Дикорастущие растения региона

6

5

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения)

6

6

Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России

6

7

Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир»

3

Итого:

33 ч

2 класс

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.)

1

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период

8

2

Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период

8

3

Свойства воздуха

4

4

Свойства воды

4

5

Условия, необходимые для развития растений

10

Итого:

34 ч

3 класс

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.)

1

Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание)

6

2

Определение прозрачности воды

6

3

Свойства воздуха

8

4

Дневник наблюдений за погодой

8

5

Почва и ее состав

6

Итого:

34 ч

4 класс

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

Количество уроков контролирующего характера (контрольных, лабораторных, практических работ и др.)

1

История возникновения названия населенного пункта.

Историческое прошлое города (села, поселка и пр.)

8

2

Поверхность земли родного края и ее охрана.

Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края с опорой на помощь взрослых (учащихся старших классов, родителей)

10

3

Достопримечательности родного края

16

Итого:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Мой родной край"

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. К сожалению, в последнее время в силу многих причин ценности патриотичес...

Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс

Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...

рабочая программа по литературе родного края

Рабочая программа регионального компонента «Литература родного края» для начальной школы составлена на основе авторской программы и методических рекомендаций Зинченко Л.Н., Плешкова О.И., Фёдорова И.В...

рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ

пояснительная запискатематическое планирование...

Рабочая программа кружка "Экология родного края"

Рабочая программа внеучебного курса "Экология родного края" способствует экологическому воспитанию младших школьников....

КТП к программе "Изучаем природу родного края"

КТП к программе "Изучаем природу родного края"...