Классный час «Родительский дом - начало начал», 2 класс
классный час (2 класс)

Филиппова Светлана Сергеевна

Голубой огонек в начальной школе «Родительский дом - начало начал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_roditelskiy_dom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Родительский дом - начало начал», 2 класс

Голубой огонек в начальной школе «Родительский дом - начало начал»

Участники: учащиеся 2-го класса, классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Цели:

1) развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

2) воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;

3) формировать положительное отношение и чувство уважения к семьям одноклассников;

4) способствовать сплочению классного сообщества детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Изготовление учащимися красочных пригласительных билетов для родителей.

II. Подбор и описание родителями старинных вещей и документов, хранящихся в семьях.

III. Составление детьми и родителями своих родословных в форме генеалогического древа.

IV. Оформление родительским комитетом выставок: «Кто мы? Откуда мы?», «Загляни в семейный альбом», «Наши увлечения», «Старинные семейные вещи».

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске написана тема «Голубого огонька» — «Родительский дом — начало начал»;

б) стулья расставлены полукругом;

в) вдоль стены на столах оформлены выставки: «Кто мы? Откуда мы?», «Загляни в семейный альбом», «Наши увлечения», «Старинные семейные вещи»;

г) для музыкального сопровождения используется песня «Родительский дом»;

д) конверты с описанием педагогических ситуаций для проведения игры.

* * *

I. Под звуки песни «Родительский дом — начало начал» родители и дети занимают места в классе. Председатель родительского комитета открывает «Голубой огонек» и объявляет тему встречи.

Председатель комитета. У каждого человека есть свой дом, своя семья. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом — это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, бабушки, дедушки... Какое счастье, что у всех нас есть родительский дом — начало всех начал.

Ученик

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

II. Классный руководитель. Уважаемые родители и дети! Мы с вами очень долго и много готовились к этой встрече и хорошо поработали: составляли свои родословные (в форме генеалогического древа), разыскивали старинные семейные вещи, собирали интересную информацию о своих прабабушках и прадедушках, оформляли выставки. Мы узнали много нового и интересного о самих себе. И сегодня нам есть чем поделиться друг с другом. Есть такая пословица: «Счастье — не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье? Семья — это семь «я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим.

1. «Я и моя родословная».

Классный руководитель. Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная».

Дети и родители рассказывают о родословных своих семей, происхождении своих фамилий.

2. «Знаем ли мы друг друга?».

Классный руководитель. Мы продолжаем разговор о семейном счастье. Игра «Знаем ли мы друг друга?» поможет вам узнать, как вы себе представляете интересы и запросы членов своей семьи.

Классный руководитель зачитывает вопросы, адресованные мамам и детям. Мамы пишут ответы на листочках, а дети отвечают вслух. За каждое совпадение ответов родителей и детей семья получает балл.

Вопросы родителям

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2. Как вы обычно называете ребенка дома?

3. Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите:

а) уберете сами;

б) заставите его убрать;

в) поступите как-то иначе.

Вопросы детям

1. Какой подарок ко дню рождения ты хотел бы получить от мамы?

2. Как мама зовет тебя дома?

3. Если ты не убрал постель, то мама:

а) уберет ее сама;

б) заставит тебя убрать;

в) поступит как-то иначе.

3. «Загляни в семейный альбом».

Ученик (читает стихотворение)

Бабушка

У бабушки нашей

Бегут по лицу

Морщинки,

Как будто тропинки

В лесу.

Их столько,

Что даже улыбка

Плутает,

Когда по морщинкам ее

Пробегает.

Наверно,

Тропинок-дорожек немало,

Которыми бабушка наша

Шагала.

Классный руководитель. О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают фотографии. Давайте откроем наши семейные альбомы.

Дети и родители показывают семейные фотографии и рассказывают об изображенных на них людях и времени.

4. Игра «Педагогические ситуации».

Ученик (читает стихотворение)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель.

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я:

Конец терпенью моему —

Де-мо-би-ли-за-ци-я!

Классный руководитель. Помните, где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.

Сейчас я вам предлагаю ролевую игру «Педагогические ситуации», которая поможет разобраться в некоторых сложных ситуациях, возникающих в семье, школе и на улице.

Ситуация 1 (для родителей)

Ваш ребенок так сильно увлечен телевизором, компьютером, что это стало серьезной помехой успешной учебе. Как вы решите эту проблему?

Родители высказывают свои предложения.

Ситуация 2 (для детей)

Посмотрите сценку и ответьте на вопрос: как поступила бы ваша мама?

Мама и ребенок разыгрывают диалог.

— Мама, купи мне новый аквариум.

— Это зачем?

— Мне старый уже не нравится.

— Коля, на эти деньги мы купим тебе новый костюм.

— Нет! Я хочу аквариум сегодня же!

Дети высказывают свое мнение.

Ситуация 3 (для родителей)

Ваш ребенок пришел из школы расстроенный. Ваши действия? Как у вас в семье встречают детей из школы?

Родители дают свои ответы на вопрос.

Ситуация 4 (для детей)

Что бы вы выбрали себе в подарок:

— фирменные джинсы;

— десять коробок конфет;

— поездку в театр с родителями;

— детский парк с разными аттракционами.

Дети высказываются.

5. «Семейные традиции, увлечения, реликвии».

Дети и взрослые рассказывают о семейных увлечениях и реликвиях, иллюстрируя рассказ показом фотографий, старинных вещей.

6. «Равнодушие или любовь».

Классный руководитель. Послушайте стихотворения Агнии Львовны Барто «Мишка» и «Зайка» и ответьте на вопрос: в каком из этих стихотворений речь идет о равнодушии, а в каком — о любви?

Мишка

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ответы детей.

Что же такое равнодушие? Из слов, записанных на доске (хороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный), выберите слова, описывающие равнодушного человека.

Участники «Голубого огонька» выбирают слова и устно поясняют свой выбор.

Так давайте же любить и быть любимыми. Давайте скажем теплые и сердечные слова друг другу: дети — родителям, родители — детям.

Дети вручают родителям сувениры, сделанные на уроках трудового воспитания, и произносят добрые слова в их адрес. Родители благодарят детей.

7. «Семья и народная мудрость».

Председатель родительского комитета предлагает участникам разделиться на две команды (команда взрослых и команда детей) и написать пословицы и поговорки о семье на доске. Выигрывает команда, написавшая наибольшее количество пословиц и поговорок.

III. Заключительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Я желаю всем вам счастья в семье. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно и материально.

IV. Все участники «Голубого огонька» становятся в круг, берутся за руки и исполняют песню «Мы желаем счастья вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Классный час "Родительский дом-начало начал

Знакомить родителей и детей с распространенными традициями русского народа....

"Родительский дом-начало начал" классный час для учащихся 1-2 класса

Цель: формирование семейных ценностей: воспитание уважительного  отношения к родителям и старшим членам семьи, создание условий для осознания учащимися  необходимости осуществления обязаннос...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".

Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести  собрание в нетрадиционной форме....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ : ««РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»

Тема: «РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ - НАЧАЛО НАЧАЛ»ЗАДАЧИ: Донести до родителей важность темы, размыслить над тем, какие знания есть у родителей об истории своей семьи. Познакомить...