Главные вкладки

    Методическая разработка (2 класс) по теме:
    Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

    Берманова Эльмира Аман-Галиевна

    Родительское собрание, посвященное семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx21.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительский дом – начало начал

    (праздничный вечер)

    Цели:

    - создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших ценностей;

    -развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

    -воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

    Оборудование

    Фотовыставка «Загляни в семейный альбом»;

    Выставка «Кто мы? Откуда мы?» - родословные семей учащихся;

    Конверты с заданиями;

    Фонограмма песни «родительский дом»;

    Ход собрания

    1.Вступительная часть

    Кл.рук. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

    Звучит запись песни «Родительский дом».

    Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

    Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас есть семья, есть родительский дом – начало всех начал.

    Ученик.  В семейном кругу мы с вами растем.

                   Основа основ – родительский дом.

                   В семейном кругу все корни твои,

                   И в жизнь ты входишь из семьи.

                   В семейном кругу мы жизнь создаем,

                   Основа основ – родительский дом.

    Психолог. 

    Как построить жизнь в семье, как регулировать отношения с ребенком, чтобы он рос психически здоровым. Об этом наш сегодняшний разговор.

    Цените в своем ребенке индивидуальность, самостоятельность. Если ваш ребенок необычный, неординарный, не такой как все, не бойтесь того что он иногда не вписывается в рамки, возможно, он талантлив. А талантливые люди – золотой фонд нации, их надо беречь.

    Воспитывайте в ребенке самоуважение. Человек, который сам себя уважает, уважаем и другими людьми, сам себя любит - любим и другими. Помните и то что не уважение к себе ребенок не прощает, и то что если любят и ни за что, то уважают всегда за что – то. Каждому ребенку определите его потолок, не совершайте насилия над его личностью и здоровьем.

    2. Проведение деловой игры

    Кл.рук. Мы с вами очень долго и много готовились к этой встрече. Мы составляли свои родословные и выступили в роли историков. Были журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Были корреспондентами и фотографами, когда оформляли выставку «Загляни в семейный альбом».

    Мы узнали с вами много нового и интересного.

    «Я и моя родословная»

    Кл.рук. Первое слагаемое семейного счастья мы назвали «Я и моя родословная».

    Негоже быть «Иванами, не помнящими родства», не знать предков своих, историю рода своей семьи.

    Учащиеся и родители рассказывают о родословной своей семьи, о происхождении своих фамилий.

    «Знаем ли мы друг друга»

     Кл.рук. Игра «Знаем ли мы друг друга» поможет нам узнать, как вы понимаете интересы и запросы членов своей семьи.

    Кл.рук.читает вопросы взрослым и детям. Родитель отвечает письменно, ребенок отвечает устно. Побеждает пара, количество совпавших ответов в которых наибольше.

    Вопросы:

    Когда у мамы день рожденья?

    Как мама зовет вас дома?

    Любимый мамин фильм?

    Какой у твоей мамы любимый праздник?

    Какого цвета глаза у мамы?

    Какой сок мама предпочитает?

    Что мама пьет по утрам?

    «Загляни в семейный альбом»

    Кл.рук. О наших родственниках, о семейных традициях нам рассказывают фотографии. Давайте откроем наши семейные альбомы.

    Дети и родители рассказывают о семейных фоторгафиях.

    «Семейные реликвии»

     Кл.рук. Отгадайте загадку и вы узнаете о чем пойдет дальше наш разговор.

    -  Что в семье самое дорогое? Ее берегут, передают из поколения в поколение.

    (Семейные реликвии).

    Дети и взрослые демонстрируют семейные реликвии и рассказывают их истории.

    Наша дружная семья

    Маму я очень люблю

    Папу я тоже люблю

    Мама мне печет коврижки

    Папа мне читает книжки

    Папа, мамочка, и я –

    Наша дружная семья

    Я и бабушку люблю,

    Я и дедушку люблю,

    Я всегда им помогаю,

    Пол мету и пыль стираю

    Мама, папа, дед и я,

    Да и бабушка моя-

    Наша дружная семья!

    И сестренку я люблю,

    И братишку я люблю,

    С братом плаваем, ныряем,

    А с сестрой в снежки играем.

    Мама, папа, дед и я

    Баба, брат, сестра моя-

    Наша дружная семья!

    «Семья и народная мудрость»

    Кл.рук.  Проводит игру: кто больше назовет пословиц и поговорок о семье?

    Взрослые и дети дают ответы по очереди.

    3.Заключительное слово учителя.      

    Кл.рук. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

    Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.

    А вам, дорогие мамы и папы, хочется пожелать следующее: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасное. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание. Пусть жизнь ваша будет богата и духовно и материально. Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам».  

      4.Решение родительского собрания

    Применить в воспитании детей рекомендации школьного психолога и классного руководителя.

    Для сплочения коллектива родителей и коллектива детей провести коллективно – творческую игру.

    Литература

    Долгих Г.В. Классный час. Праздник «Семейные традиции, праздники» // Классный руководитель – 2001 – №2.

    Микеев Г.А. Семейная жизнь и дети. – Волгоград: Нижн.- Волжск. книжн.  изд-во, 1987.

    Лободина Н.В. «Родительские собрания в начальной школе » изд-во «Учитель».



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

    Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

    Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

    Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

    Родительский дом - начало начал.

    Ситуационный классный час с родителями, построенный по технологии индивидуального рефлексивного самовоспитания (О. С. Анисимов, П. Г. Щедровицкий), включает много познавательного материала, психологич...

    Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

    Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

    Родительское собрание "Родительский дом - начало начал".

    Разработка родительского собрания поможет учителю подготовитьи провести  собрание в нетрадиционной форме....

    Родительское собрание «Родительский дом, начало - начал».

    Собрание разработано на основе технологий Всероссийской образовательной программы «Мой выбор» с использованием  активных и интерактивных  методик. Такая деятельность ведёт к взаимопониманию,...

    Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

    Данный материал я использовала для мастер-класса в конкурсе "Самый классный классный"...