Развитие ребёнка 6-7 лет.
статья

Филиппова Светлана Сергеевна

Что должен знать и уметь ребёнок к 6-7 годам. Подготовка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_detey_6.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей 6-7 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

Находить и объяснить сходства и различия предметов.

Группировать предметы по признакам.

Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

Находить лишний предмет в группе.

Решать головоломки, логические задачи.

Описывать по памяти предмет, событие, явление.

Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».

Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

Говорить спокойно, не повышая голоса.

Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

Читать наизусть стихи.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

Фамилии, имена, отчества своих родителей.

Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).

Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Классифицировать представителей животного и растительного мира.

Ухаживать за растениями и животными.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.

Быстро и самостоятельно  раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.

Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

Точно копировать простой узор.

Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте  6 - 7 лет должен уметь:

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.

Использовать разные способы изображения и материалы.

Детально и пропорционально изображать человека.

Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.

Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур

Пользоваться ножницами.

Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.

Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.

Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное развитие ребёнка

Описывается развитие моего ученика Сенькина Дмитрия...

Гармоническое развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность.

Анализ опыта работы по теме: "Гармоничное развитие ребёнка, раскрытие его познавательных и творческих возможностей через внеурочную и внеклассную деятельность"...

Программа индивидуального развития ребёнка

Пррограмма развития на успешного ученика начальных классов....

Индивидуальное развитие ребёнка, Петровой Карины

По этой программе я развивала Карину и получила отличные результаты....

Зависимость психического развития ребёнка от развития речи

Зависимость психического развития ребёнка от развития речетворческой системы человека и  становления интеллекта...

Понятие о стабильных и критических периодах развития ребёнка. Содержание кризисов развития.

Современному учителю для плодотворной работы необходимо знание возрастных и психологических особенностей детей на разных этапах их развития.В данной работе рассмотрены возрастные кризисы детей к...

Родительское собрание на тему Роль общения в развитии личностных качеств в развитии ребёнка

Общение родителей с детьми - важный фактор для развития личности ребёнка....