Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

Сайт воспитателя МАДОУ Кваркенский детский сад №1 "Колосок"

С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь "Не навреди"!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Кваркено

Место работы: МАДОУ Кваркенский детский сад №1"Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haliullina-gulkarshin-altynbaevna
"... как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок".
В.А Сухомлинский

 

 

О себе

Моё педагогическое кредо:
«Уча детей, учусь сама и детство проживаю многократно».
 
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Я смотрю на мир глазами детей и в каждом из них я вижу личность.
В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит; и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту. 

 

Нелегко быть педагогом, малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим, сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить, улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды, закрепить еще раз пять…

Словом, далеко не каждый Педагогом может стать!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги.
В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как добро, сострадание, помощь ближнему.
В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах.
В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова.
Сегодня больше читаю литературу по педагогике (В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям").
А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы, любовные романы. 
 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда
не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же
время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей
красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным
поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
 

Эссе «Моя педагогическая философия". 

«…Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад».

  Помните древнюю мудрость Сократа? Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. Эта мудрость лежит в самом сердце моей педагогической философии. Ведь я, как врач, для которого главный закон - «Не навреди!». Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без микстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я, как мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей, не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.

   Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много непонятного, неизведанного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

  Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

   Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Удивляешься, когда, проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник». Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.

   «Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».

   Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь!

   Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя. На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.  

Кто в мир дошколки раз попал, остался сердцем там навеки.

Ничто неважно в жизни так, как эти маленькие дети.

И воспитатель их ведет по первой жизненной дороге.

На все вопросы что? как? где? найдут ответы педагоги...

И для родителей всегда готовы добрые советы.

Ведь для детишек мы живем на этой солнечной планете!

 

Моё портфолио

Ф.И.О. Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна
Дата рождения: 19.12.1964г.                                                                                         
Образование: 1982 - 1984 год: Магнитогорское педагогический училище имени 50летия ВЛКСМ.
2013-2017г., ЧОУ ВО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» г. Уфа, 
Специальность: воспитатель дошкольных учреждений
Уровень квалификации: высшая квалификационная категория
Курсы повышений квалификации:
2017 г. - Повышение квалификации в Орском гуманитарно-технологическом институте «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» - 72 часа, 
2017 г - Краткосрочное обучение в Частном учреждении дополнительного профессионального образования «Специалист» по программе «Обучение приёмам оказания первой до врачебной помощи пострадавшим», 16 часов
С 01.03.2019г – 03.04.2019г - Повышение квалификации в Центре дополнительного образования «Экстерн» Санкт-Петербург «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»-72 ч.
С 01.06.2020г по 02.06.2020г. Курсы краткосрочные: «Частом профессиональном образовательном учреждении «Специалист» по программе «Оказание первой помощи».
Общий стаж трудовой деятельности: 36 года.
Стаж работы по специальности: 36 года
 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Адрес электронной почты: gulkarshin@mail.ru
Ссылка на персональную страничку заведующего ДОУ:  https://nsportal.ru/svetlana481516
Ссылка на персональную страничку педагога-психолога ДОУ: https://nsportal.ru/nikitina-20-01
Ссылка на персональную страничку социального педагога ДОУ: https://nsportal.ru/skrylina-natalya-evgenevna
Ссылка на персональную страничку инструктора по физической культуре ДОУ: https://nsportal.ru/nadezhda-m
Ссылка на персональную страничку учителя-логопеда ДОУ: https://nsportal.ru/a-shimkus
Ссылка на персональную страничку музыкального руководителя ДОУ: https://nsportal.ru/elena-anatolevna-begova
Раздел "Информационная безопасность" на сайте ДОУ: http://dskolosok.ucoz.ru/index/informacionnaja_bez...
 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: