конспект ООД на тему "Что мы знаем о птицах?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Что мы знаешь о птицах?»

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

речевое развитие, познавательное развитие

физическое развитие.

Методы и приёмы.

словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.

наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Собери птичку», «Кого не стало?»

практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц.

Ход ООД:

1.Организационный момент:

- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

2.Мотивация:

- Ребята, закройте глаза 1,2,3 открывайте. Ребята я птичья фея, ой, а где же мой волшебный чемоданчик, ах вот он. Ребята в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку:

У них есть крылья, голова.

Две лапки клюв и перья

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

- Правильно ребята, птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.

3.Основная часть:

- Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных? Вспомните модели (показ иллюстраций).
– Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?
– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.
– А что можно сказать про ноги и лапки?
– Какие крылья? Какой хвост, клюв?
– А где живут? (в лесу – лесная, в степи – степная, вблизи водоемов – водоплавающая, дома с человеком – домашняя.)
- Как питаются все эти птицы?
– Как передвигаются? Летают

- А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Десять птичек»:
Десять птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей. 

Эта птичка – Совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик. Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

- Ребята, отгадайте загадки:
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает
(Воробей) (Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь) (Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)

Спинка зеленовата, животик желтоват
На голове черная шапочка,
Да еще полоска шарфика.
(Синица) (Показать детям иллюстрацию с изображением синицы)


- Ребята, какие это птицы? (зимующие)
- Почему зимующие?  (т. к. остаются зимовать) 

Физминутка. П/игра «Летит – не летит»

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопнуть в ладоши.

Если «нет» — топнуть ногой.

Летит — летит — орёл, летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол, летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица, летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь, летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара, летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок, летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона. летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод, летит- летит – компот.

Летит – летит скворец, летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин, летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон, летит – летит — балкон.

-Продолжаем отгадывать загадки:

1. На шесте – дворец.

Во дворе певец (скворец)

2. Черный проворный,

Кричит «крак» (грач

1. На шесте – дворец.

Во дворе певец (скворец)

2. Черный проворный,

Кричит «крак» (грач

1. На шесте – дворец.

Во дворе певец (скворец)

2. Черный проворный,

Кричит «крак» (грач

На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней. Кто же это? (соловей)

Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)

Длинным клювом, тонким

Хватает лягушонка

Капнет с клюва капля. Кто же это? (цапля)

Черный проворный,

Кричит «крак» (грач)

Черный проворный, кричит «крак, крак» (грач)

-Ребята, а это что за птицы? (перелетные)

-Почему их называют перелетными?

-Зачем они улетают в теплые края?

- Одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать, а есть птицы, которых человек приручил, и они стали называться? …. Как ребята? (ответы детей)

- Правильно. Домашние птицы живут рядом с человеком.

- Кто из вас назовет домашних птиц?  (утка, гусь, индюк, курица, петух)

4.Рефлексия:

- Ребята, вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей. Нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.

- Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.