Главные вкладки

    Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
    материал на тему

    Руссу Нина Александровна

     

    Форма проведения: конкурс.

    Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог

    Цели:

    -     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

    -   Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

    -     Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_rod._sobranie_chto_ya_znayu_o_svoem_rebenke.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

    Форма проведения: конкурс.

    Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог

    Цели:

    • Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
    • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
    • Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

    Предварительная работа:

    • Разработка сценария.
    • Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
    • Разработка и выпуск памятки для родителей.
    • Подбор методической литературы для выставки.
    • Анкетирование родителей по теме собрания.
    • Автопортреты детей.
    • Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
    • Беседа с детьми «Что ты любишь?».

    Ход мероприятия:

    1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

    Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

    Пускай детишки разные, все умиляют нас.

    Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

    Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

    Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

    Машинками играются и прыгают с мячом.

    Такие они разные все наши малыши,

    Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

    Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: старший воспитатель, педагог-психолог.

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

    2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений:

    «…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Саше)

    «…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Ване)

    «…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (о Лене)

    «…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Кирилле)

    «… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Игоре)

    «… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Лёне)

    3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

    Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

    • Кто самый старший в группе? 
    • Кто самый младший в группе?
    • Кто не любит сидеть на месте?
    • Кто самый дружелюбный?
    • Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки?
    • У кого самые длинные волосы?
    • Кто самый любознательный?
    • Кто самый молчаливый?
    • У кого самая стильная прическа?
    • Кто в группе ходит в рубашке?

    4. Третий конкурс.

    Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри:

    • Любимый мультфильм?
    • Любимая игрушка?
    • Любимое занятие?
    • Любимая сказка?
    • Любимая еда?
    • Лучший друг?

    5. Четвертый конкурс.

    Ведущая: Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (по секундам).

    6. Пятый конкурс.

    «Внимание, конфликт!». Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций.

    Конфликтные ситуации:

    1. Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
    2. Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
    3. Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

    7. Шестой конкурс.

    «Автопортрет». Ребята заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

    8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

    9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

    10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования.

    Анкета «Понимаем ли мы своих детей?»

    1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом? ________________________________________________________________
    2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка? ______________________________
    3. Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка? _____________
    4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы? __________________________________________________________
    5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей? _______________
    6. Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение? _________________
    7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей? _________
    8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас? ____________________________________________
    9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?_____
    10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом? ______________________________
    11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный инструмент -  физическое наказание? ___________________________________________________
    12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали? _____________________________
    13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости? _____________________
    14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям, поведению? __________
    15. У вас есть конфликты с собственным ребенком? ______________________________
    • 100-150 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и убеждения – ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое  поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка.
    • 50-90 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть некоторые проблемы, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать не только ребенка, но и собственную личность.
    • Менее 50 очков. Кажется, можно больше посочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

    11. Оглашение результатов конкурса жюри: вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».  

    12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

    Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

    «Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание

    Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог,  инструктор  по физкультуре.Цели:1.    Развивать интерес к познани...

    Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

    Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...

    Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

    Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...

    конспект родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка"

    Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. ...

    Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

    Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать св...