Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
материал

Захарова Анна Александровна

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания59.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект родительского собрания гр. « Лисята»

Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

1. Начнем с вашего домашнего задания, в котором вам надо было написать о своих детях. (Родители зачитывают свои сочинения). А теперь хочу спросить у вас, сложно ли было писать? А ведь главной целью этого задания было то, чтобы вы сами обдумали, проанализировали ваше отношение к ребенку, то, как вы его понимаете, что вы о нем знаете.

2Игра «Верно-неверно». Перед вами лежат таблички, которые вы должны заполнить. Затем мы сравним ваши ответы с ответами детей и узнаем, насколько хорошо вы осведомлены об интересах ваших детей. (У воспитателя таблички, заранее заполненные ответами детей) 

Сценарий родительского собрания «Что я знаю о своем ребенке?»

3. Так как уже было сказано выше мы с вами семья, вы должны больше знать и о детях нашей группы, а если не знаете, то сейчас, во время нашей следующей игры узнаете. Игра называется «Блиц – опрос».

• Кто у нас в группе самый старший? (Кира)

• Кто у нас в группе самый младший? (Юля)

• Кто у нас в группе самый молчаливый? (Саша Ж.)

• Кто у нас в группе самый шумный? (Никита и Соня)

• Кто у нас в группе самый вежливый? (Стёпа и Маша)

• Кто у нас в группе раньше всех засыпает? (Саша Г.)

• Кто у нас в группе дольше всех спит? (Рома)

• У кого у нас в группе самые кудрявые волосы? (Оля)

• Кто у нас в группе лучше всех кушает? (Степа и Илья)

• Кто у нас в группе медленнее всех ест (Костя)

• Кто у нас в группе самый шустрый? (Эвелина и Егор)

• Кто у нас в группе самый смешливый? (Кристина)

• Кто у нас в группе самый хороший? (Все)

4. Заключительный конкурс называется «Юные портретисты». Дети нарисовали портреты своих мам, а вы должны угадать портрет, который нарисовал ваш ребенок.

Советы родителям

Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

1.Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.

2. Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.

3.Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.

4.Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.

Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».

5.Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.

6.Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.

7.Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.

8.Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.

 Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.

9.Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:-     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему "Что я знаю о своем ребенке"

Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»Сценарий родительского собрания в ДОУРодительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»Участники:...

конспект родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка"

Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. ...

Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе...

Конспект родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка"

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)   Родительское собрание:«Знаете ли вы своего ребенка?»...