конспект родительского собрания "Знаете ли вы своего ребенка"
проект на тему

Согрина Юлия Викторовна

Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца-самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»     Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. И об этом свидетельствуют ваши мини-сочинения, которые вы приготовили в качестве домашнего задания. Они полны любви, нежности и душевной теплоты к своим детям. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И, возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» Давайте уважаемые родители и наши гости, про это и поговорим.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывание родителей) Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя-  самый   сладкий звук на земле, которая звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

 Воспитатель: Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке- имя,  которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 мин. для заполнения цветка.) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

 Воспитатель: Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (Высказывания родителей) Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

Воспитатель: Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки, дети начинают использовать в своих личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию.

Ложь- это искажение происходящих событий, а фантазии-это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Игра «Испорченный телевизор»

Выходят 4-5 родителей. Воспитатель показывает стоящему за ним родителю пантомиму: маленькая девочка, берет у мамы, пока ее нет дома, косметичку и красится; вдруг в дверь кто-то стучится, от испуга (а вдруг это мама?) девочка роняет косметичку и зеркало, т.е. заметает следы своего проступка. Родитель внимательно смотрит на воспитателя и передает все, что запомнил, стоящему за ним родителю. И т.д. В  конце игры каждый игрок рассказывает, что понял. Что можно заметить? На каждом этапе информация искажается.

Игра «Испорченный телефон»

Выбираются родители, которые выходят за дверь, чтобы не слышать информации. Один родитель остается в комнате, воспитатель передает ему телефонограмму, а тот- одному из выходивших за дверь. И т.д. В конце зачитывается телефонограмма, которая была передана вначале.

«Здравствуйте! Примите телефонограмму! Заседание, запланированное на 11 октября 2011 г., отменяется в связи с отъездом председателя комиссии для покупки инвентаря для кабинета».

Анализируется, как и когда была искажена информация. Делается вывод: так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже, конфликтов на этой почве.

 Воспитатель: Конфликты- часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать. Предлагаю проанализировать педагогическую ситуацию. Внимание на экран.

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вел себя ее ребенок, с кем играл, во что играл, что ел, сколько съел, как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит».

Родители обсуждают ситуацию.

 Воспитатель: У ребенка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности  ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

  Воспитатель: Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы мы хотели его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».        Воспитатель: Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста!

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотел(а) видеть моего ребенка

После того как родители заполнят бланки, воспитатель задает наводящие вопросы: «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?» Воспитатель: в жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства, или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

 Воспитатель: А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?» Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

 

Проводится  Тест «Какой вы родитель?»

После подсчета баллов, воспитатель подводит итог. Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Воспитатель: Нашу встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет- мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будующий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.

Воспитатель: (рассказывает притчу).

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект родительского собрания55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Знаете ли вы своего ребенка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца-самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»     Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. И об этом свидетельствуют ваши мини-сочинения, которые вы приготовили в качестве домашнего задания. Они полны любви, нежности и душевной теплоты к своим детям. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И, возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» Давайте уважаемые родители и наши гости, про это и поговорим.

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывание родителей) Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя-  самый   сладкий звук на земле, которая звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан. Взгляните на имена ваших детей. Малыши только начинают свой жизненный путь, а вы уже приписываете им те качества личности, которые хотели бы видеть в них, либо качества, которые не реализовали сами и хотите реализовать через них. Взгляните на портреты детей: какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.

 Воспитатель: Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке- имя,  которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 мин. для заполнения цветка.) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.

 Воспитатель: Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (Высказывания родителей) Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается.

Воспитатель: Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки, дети начинают использовать в своих личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию.

Ложь- это искажение происходящих событий, а фантазии-это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все, что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон». Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Давайте посмотрим, как это происходит на самом деле.

Игра «Испорченный телевизор»

Выходят 4-5 родителей. Воспитатель показывает стоящему за ним родителю пантомиму: маленькая девочка, берет у мамы, пока ее нет дома, косметичку и красится; вдруг в дверь кто-то стучится, от испуга (а вдруг это мама?) девочка роняет косметичку и зеркало, т.е. заметает следы своего проступка. Родитель внимательно смотрит на воспитателя и передает все, что запомнил, стоящему за ним родителю. И т.д. В  конце игры каждый игрок рассказывает, что понял. Что можно заметить? На каждом этапе информация искажается.

Игра «Испорченный телефон»

Выбираются родители, которые выходят за дверь, чтобы не слышать информации. Один родитель остается в комнате, воспитатель передает ему телефонограмму, а тот- одному из выходивших за дверь. И т.д. В конце зачитывается телефонограмма, которая была передана вначале.

«Здравствуйте! Примите телефонограмму! Заседание, запланированное на 11 октября 2011 г., отменяется в связи с отъездом председателя комиссии для покупки инвентаря для кабинета».

Анализируется, как и когда была искажена информация. Делается вывод: так и в жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается, принося тем самым различного рода вред. Значит, и дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию. Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже, конфликтов на этой почве.

 Воспитатель: Конфликты- часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать. Предлагаю проанализировать педагогическую ситуацию. Внимание на экран.

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей: как вел себя ее ребенок, с кем играл, во что играл, что ел, сколько съел, как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает, почему так происходит».

Родители обсуждают ситуацию.

 Воспитатель: У ребенка явные трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает, как себя вести в группе. Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности  ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

  Воспитатель: Давайте мысленно проанализируем, такой ли мой ребенок, вспомним его достоинства и недостатки, помечтаем, каким бы мы хотели его видеть. Чтобы легче было сравнить отрицательные и положительные качества, предлагаем вам упражнение «Контраргументы».        Воспитатель: Перед вами бланк. Заполните его, пожалуйста!

Достоинства моего ребенка

Недостатки моего ребенка

Каким бы я хотел(а) видеть моего ребенка

После того как родители заполнят бланки, воспитатель задает наводящие вопросы: «Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?» Воспитатель: в жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства, или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.

 Воспитатель: А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому не хочется получить ответ на этот вопрос: «Какой же я родитель?» Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

Проводится  Тест «Какой вы родитель?»

После подсчета баллов, воспитатель подводит итог. Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.

Воспитатель: Нашу встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет- мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будующий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем.

Воспитатель: (рассказывает притчу).

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?» Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

Дети исполняют танец «Кнопочка»

Ключ к тесту «Какой вы родитель?»

От 5 до 7 баллов

Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов

Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и более

Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Конспект родительского собрания в средней группе

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Цель: Формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях ( у родителей и педагогов)
  2. Обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях детей младшего дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии.

Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска.

Предварительная работа:

  1. Предложить родителям написать мини- сочинение на тему «Мой ребенок - мое солнышко!» и проиллюстрировать его фотографиями ребенка.
  2. Оформить приглашения на собрание, подготовить тесты для родителей,  оформить зал, выбрать фоновую музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

В конспекте дана характеристика 4 видов темперамета, тест и памятка для родителей....

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми....

Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»

Цель данного тренинга- Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений...

Родительское собрание «Как слушать своего ребенка и что нам мешает это делать».

Родительское собрание в разновозрастной группе 4-5, 5-6, 6-7 лет, об активном слушании ребенка и преградах на этом пути....