родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"
материал на тему

Дубровина Любовь Александровна

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 2018

 "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды".

 Сегодня у нас будет возможность поспорить , чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом.  

В каждой семье есть свои педагогические секреты. Давайте поговорим о них. 1. Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе. На первой её странице ( открывает  книгу) - улыбка. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

2.На второй странице нашей книги - правила воспитания.

1. Принимай ребенка таким, какой он есть.

2. Сначала люби - потом учи.

3. Признавай право ребенка на ошибку.

4. Помогай ребёнку действовать самостоятельно. Он познаёт себя и совершенствуется.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

3.А сейчас  я предлагаю вам рассказать о том, что вы изобразили на своих семейных гербах.

(Рассказы родителей).

Спасибо за ваши рассказы. Из них мы узнали, что вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, вас всех объединяет одно слово - "семья".

4.На следующей странице нашей книги - вопрос "Каким вы хотите видеть своего ребёнка, когда он вырастет?" (ответы родителей)

Вы перечислили много хороших качеств, и я рада, что вы хотите воспитать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми. А всегда ли у вас это получается?

 Сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

1. Всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы.

2. Аккуратно складывает одежду.

3. Пользуется носовым платком.

4. Вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит.

5. Умеет вовремя извиниться.

6. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется.

7. При встрече здоровается, прощается.

8. Не бросает на улице, в помещении мусор.

9. Не говорит матерных слов.

10. Убирает игрушки после игры.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

5. Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя. 

Негативные установки

                                                               Позитивные установки:

Горе ты моё  -                             Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса,  нытик -               Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать..             . Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать             Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля                   Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку  Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

Уйди с глаз моих                      Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой                          Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу-

                                                             Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься ?!                     Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?                        Что бы мы без тебя делали?

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

(Два родителя зачитывают родительские установки: один - негативные, второй - позитивные.)

6.Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.

Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, и был успешным в жизни - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.

Я предлагаю вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".

(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец. Необходимо найти "пару", встать вместе и прочитать пословицу).

1. Не нужен клад - когда в семье лад.

2.Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.

3. Растить детей не легче, чем управлять государством.

4. Каковы родители - таковы и детки.

5. Родительское слово на ветер не молвится.

6. Яблоко от яблони не далеко падает.

7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.

8. Человек без воспитания - тело без души.

9. Материнская забота и на дне моря спасёт.

10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.

7.Перевернём следующую страницу нашей книги. Зачитываем вопрос: "Что значит совершать добрые поступки?" , "Что такое доброта?" Приведите примеры, как вы учите детей совершать добрые поступки.

(Родители берут в руки "волшебный микрофон" и отвечают на вопрос).

Конфликт или проблемная ситуация является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных  интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития - это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать.

(Разбор 2-х, 3-х  проблемных ситуаций)

«Педагогические ситуации».

1. Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка. На пуговицах тоже были изображены звездочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать.

– Нет, нет, мама будет довольна, – убежденно ответил мальчик. – Она всегда говорит: “Жадным быть нехорошо”.

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

2.Гена очень не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима. Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей неделе, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.  Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? (Родители комментируют).

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых противоречил другому.

3.Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.

Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм и равнодушие. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…

8.

Следующая страничка нашей книги: продолжи:

«Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Надеюсь, что наша встреча вам понравилась, и принесет вам пользу.

Участники фотографируются на память.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа семьи «Учимся понимать своего ребенка» Тема: «Основные психологические особенности ребенка третьего года жизни»

К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от ...

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»

Цель данного тренинга- Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений...

Родительское собрание: встреча в кафе "Давайте понимать своего ребенка"

Основной формой работы с родителями является родительское собрание, которое способствует педагогическому просвещению семьи и концентрирует в себе весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия...