Главные вкладки

    Конспект родительского собрания «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Тимонина Алевтина Анатольевна

    В конспекте дана характеристика 4 видов темперамета, тест и памятка для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

    Цели собрания:

    · Познакомить родителей с психофизическими особенностями ребёнка.

    · Выявить степень и методы воздействия на ребёнка родителей.

    · Рассмотреть разные способы выхода из проблемных ситуаций.

    Предварительная работа: Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»

    Ход собрания:

    1. Организационный момент
    2. Результаты обработанных анкет
    3. Консультация для родителей «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

    Дети отличаются друг от друга уже с момента рождения по темпераменту. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребенка каких-либо нарушений? Давайте коротко познакомимся с признаками, характерными для  детей   разных   темпераментов.

    САНГВИНИК

    Такой ребенок верток и подвижен. Слезы по являются мгновенно, но он быстро утешается. Бы стро переключается с одного занятия на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко и быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, рас качиваться, бегать. Быть «непостоянным» — не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и нежадны. Ребенок-сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокой ствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его тем перамента. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может   научиться   с   помощью   взрослого,   отдающего ему много времени в совместных занятиях: про смотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание   конструктора   и   т. д.

    МЕЛАНХОЛИК

    В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и   рассуждает,   как   «маленький   взрослый».   Любит

    уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кро ватке любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение непри емлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. У ребенка должен быть в семье человек (родитель, бабушка, дедушка, сестра, наконец, домашнее животное), которому он мог бы довериться полностью, получать от него тепло и внимание. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструиро вание,   мягкие,   не   соревновательные   игры.

    ХОЛЕРИК

    Ребенок  всегда  знает,  чего  хочет,   настойчив,  ре шителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и  приключения.  С  трудом  идет  на  компромисс,   не прислушивается   к   мнению   других.   Излишне  само стоятелен,  чтобы  добиться  своего,  бывает,  вспыльчив и   агрессивен.   В   его   поведении   многое   зависит   от воли,    многого    может    добиться    сам,    не    обращая внимания  на синяки  и  шишки.  Спит  мало,  просы пается   рано.   В   еде   неразборчив,   любит   «хватать куски».  В его  поступках  часто отсутствует  элемент обдумывания,    импульсивен,    подвержен    вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и  стать   «золотым»   ребенком.   Играет  в  грубые,   по рывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения   и   спокойствия.    В   совместных   занятиях рекомендуются   подвижные,   соревновательные   игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предус мотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите  его  и  помогайте!

    ФЛЕГМАТИК

    Медлительный молчун, полненький, спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, иг рает спокойно, нешумно. Мало двигается, любит поспать,    засыпает    легко,    встает    поздно,    кушает много, в еде неразборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает мед ленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоя тельно принимать решения затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с  удовольствием вспоминает уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в тра диционные ролевые игры (врач, дочки-матери). Схватывает и запоминает новые правила, инфор мацию   медленно,   но   надолго,   редко   ошибается.

    Родителей беспокоит обесцвеченность эмоциональ ного   мира   ребенка,   некоторое   безразличие   и   не способность   сопереживать.   В   совместных   занятиях рекомендуются  упражнения  на  развитие  творческой фантазии,   занятия   музыкой,   вышиванием,   лепкой, рисованием.    Не    надо   делать    ребенка    «удобным» для  себя.   Старайтесь  не  слишком   рано  отправлять спать на ночь,  не давайте пересыпать днем,  утром будите   настойчивее.   Закаляйте,   поторапливайте   во время  еды,   не  давайте  много  сладкого.   В  игре  не предоставляйте    ребенка    самому    себе,    тормошите, зажигайте,   заинтересовывайте.  Не стоит настойчиво внешне   проявлять   свою   любовь   к   ребенку-флегма тику.   Напротив,   кажущееся   равнодушие   взрослого будут    действовать    на    него    так,    что    он    будет стремиться   к   преодолению   своего   равнодушия,   за воеванию   любви,   особенно,   если   это   родители   или же   симпатичный   сверстник.

    Таким образом, темперамент — прежде всего дан ное природой, а природа, как известно, редко оши бается. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «Я». Чаще встре чаются  смешанные  типы.


    4.Практическая    работа:   проведем  несложный тест:     

                                 

    Начертите на листке бумаги горизонтальную ось и напишите у левого ее конца «замкнутость», а у правого — «общительность», поставьте в центре нулевую точку и отметьте на этой оси место, которое ребенок, по вашему мнению, на ней занимает (с учетом того, что у левого конца оси находятся действительно замкнутые дети, а у правого — очень открытые и общительные, а центр — это статистическая

    Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную. Напишите у нижнего ее конца «эмоциональная стабильность», а у верхнего - «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую вашим представления о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми   эмоциями).

    Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому же именно типу относится ваш ребенок.

    Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе свидетельствует о холерическом темпераменте, ее попадание в правый верхний сектор — меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе, это говорит о флегматическом типе; а если очутилась в правом нижнем — о сангвиническом.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1. Старайтесь оценить не по состоянию в его рождения.

    данный момент, а

    в целом, с его

    2. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на возможность существования смешанных типов.


    Флегматик

    Холерик

    Санвиник

    Меланхолик

    Невротизм

    Замкнутость        Общительность

    Эмоциональная стабильность

    Познакомясь с описанием типов темперамента и проведя тест, вы глубже разобрались в природных качествах личности и, наверняка, поняли, что многое в поведении можно простить,  зная,  что это природа.

    5. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.

     2. Как можно больше времени проводите вместе со всей семьёй, обсуждая прожитый день, советуйтесь друг с другом.

     3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас.

     4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме. Вы должны их хорошо знать.

     5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

     6. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны - этим вы ничего не добьетесь.

     7. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понимать и сопереживать.

     8. Помните, что ребёнок - это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего одного дома.

     9. Чаще бывайте с ребёнком.


    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка - детский сад №21 «Малышок» города Новоалтайска

            Родительское собрание

    «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

            Воспитатель: Тимонина А.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Темперамент – основа поведения ребенка.

    Почему одни дети с рождения очень спокойные, другие гиперактивные. Родители только удивляются «И в кого он такой тюфяк?» или «Вот чертенок, ни минуты покоя!», а причина таких отличий в темпераменте. С...

    Темперамент - основа поведения ребенка

    консультация для родителей...

    Консультация для родителей " Темперамент - основа поведения ребенка"

    Дать здания родителям по психологии и повысить их компетентность  в понимании поведения ребенка, его причин....

    Темперамент - основа поведения ребенка

    Темперамент является врожденным качеством, от типа темперамента зависит поведение, успехи в обучении и многое другое. В каждом типе темперамента есть запас качеств и свойств, помогающих  сохранит...

    Консультация для родителей "Темперамент - основа поведения ребенка"

    Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие - тихие и застенчивые. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей............