Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Маслова  Елена  Евгеньевна

 

Конспект занятия  в средней  группе

Тема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии, мультимедийная установка,  мячик, пальчиковый театр «Семья».

Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.

Ход:

Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей.
Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.

Здравствуй, солнце золотое,            (соединили перед собой раскрытые  ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                 ( тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй , вольный ветерок,          ( качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок.           (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй , день.          (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень!                         ( показывают на себя и делают поклон)


    - А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч.

Медвежонок:   -Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.

Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:

-  С кем ты живёшь?

-  Кто в вашей семье старший (младший)?

-  Как ты помогаешь взрослым?

-  У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?

-  С кем из членов семьи ты любишь играть?

Медвежонок:   - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать  о своих семьях.

Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру « Кто ты мне».

– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (Становитесь  в  кружок. Я буду бросать  мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

·                Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).

·                Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).

·                Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

·                Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.

        Есть в доме любом семейный альбом,

        Как в зеркале мы отражаемся в нём.

        Пускай  не всегда мы красивы,

        Зато эти фото – правдивы.

        Хранится альбом в нашем доме,

        Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посетим фотовыставу семейных фотографий.

Презентация « Моя семья»

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1.У меня есть  дедушка, как зима седой.

   У меня есть дедушка с белой бородой.

   Мне на все мой дедушка может дать ответ,

   И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

2.  Если бабушка сказала:

    «то не трогай», то «не смей».

    Надо слушать, потому что дом

     наш держится на ней.

3. Мы без бабушки однажды

    Приготовили обед,

    Перемыли всю посуду,

   И с тех пор посуды нет.

4. Ходит в садик на собранья,

   Варит бабушка бульон.

   Ей за это каждый месяц,

  Деньги носит почтальон.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

–       Что вы любите делать вместе с ней?

–       Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая...»

(Ответы детей)

Физкультминутка:    осенью, весною, летом и зимой

                                       Мы во двор выходим дружною семьёй.

                                       Встанем в круг и по порядку

                                       Каждый делает зарядку:

                                       Мама руки поднимает,

                                       Папа  бодро приседает,

                                       Повороты вправо-влево

                                       Делает мой братик Сева.

                                       Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

               

5.     Мы с мамой делали котлеты,

        А за окошком дождик шел.

        Мы с мамой думали при этом,

       Как вместе быть нам хорошо.

–     Скажите самые хорошие слова о маме,  какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

–      Как вы ей помогаете?

–      А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать...)

6. Не терпит мой папа безделья и скуки.

    У папы умелые, сильные руки.

    И если кому – нибудь  надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:  Какой ваш папа?

(Сильный, смелый...)

–   А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить...)

А сейчас мы поиграем еще в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.

              Знаю я, что у меня

              Дома дружная семья:

              Это — мама,

              Это — я,

              Это — бабушка моя,

              Это — папа,

              Это — дед.

                 И у нас разлада нет!  

 

В конце занятия предлагаю детям под музыку «Песенка про семью» произвольно потанцевать.

Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!

 

В конце воспитатель читает стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

« Какая хорошая ваша семья! »

 

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней  группе

Тема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Оборудование и материалы: костюм медведя, картинка-фотография семьи трех медведей, семейные фотографии, мультимедийная установка,  мячик, пальчиковый театр «Семья».

Активизация словаря: родственники, близкие люди, члены семьи.

Ход:

Ребята! Посмотрите, сколько сегодня много собралось гостей.
Предлагаю поздороваться с гостями, что бы потом не отвлекаться.

Здравствуй, солнце золотое,            (соединили перед собой раскрытые                        ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                 ( тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй , вольный ветерок,          ( качают руки вверху)

Здравствуй, маленький дубок.           (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй , день.          (разводят поочередно руки в           стороны)

Нам здороваться не лень!                         ( показывают на себя и делают поклон)


    - А теперь все внимание на меня. Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.

Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч.

Медвежонок:   -Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.

Дети рассказывают о своей семье с помощью вопросов:

-  С кем ты живёшь?

-  Кто в вашей семье старший (младший)?

-  Как ты помогаешь взрослым?

-  У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?

-  С кем из членов семьи ты любишь играть?

Медвежонок:   - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать  о своих семьях.

Воспитатель: - Ребята, запомните, что папы, мамы, братья, сестры, дедушки и бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: - Мишутка, давай мы с тобой поиграем в игру « Кто ты мне».

– Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем доводится. (Становитесь  в  кружок. Я буду бросать  мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

  • Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).
  • Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка).
  • Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).
  • Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница).

Воспитатель: - Молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение.

        Есть в доме любом семейный альбом,

        Как в зеркале мы отражаемся в нём.

        Пускай  не всегда мы красивы,

        Зато эти фото – правдивы.

        Хранится альбом в нашем доме,

        Семейные снимки хранятся в альбоме.

В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты жизни всей семьи. Обычно фотографии хранятся в таких вот альбомах или в компьютере. И мы сегодня с вами посетим фотовыставу семейных фотографий.

Презентация « Моя семья»

На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Дети читают стихи о членах своей семьи.

1.У меня есть  дедушка, как зима седой.

   У меня есть дедушка с белой бородой.

   Мне на все мой дедушка может дать ответ,

   И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

2.  Если бабушка сказала:

    «то не трогай», то «не смей».

    Надо слушать, потому что дом

     наш держится на ней.

3. Мы без бабушки однажды

    Приготовили обед,

    Перемыли всю посуду,

   И с тех пор посуды нет.

4. Ходит в садик на собранья,

   Варит бабушка бульон.

   Ей за это каждый месяц,

  Деньги носит почтальон.

Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка?

–       Что вы любите делать вместе с ней?

–       Давайте похвалим бабушку «Моя бабушка самая...»

(Ответы детей)

Физкультминутка:    осенью, весною, летом и зимой

                                       Мы во двор выходим дружною семьёй.

                                       Встанем в круг и по порядку

                                       Каждый делает зарядку:

                                       Мама руки поднимает,

                                       Папа  бодро приседает,

                                       Повороты вправо-влево

                                       Делает мой братик Сева.

                                       Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

               

5.     Мы с мамой делали котлеты,

        А за окошком дождик шел.

        Мы с мамой думали при этом,

       Как вместе быть нам хорошо.

–     Скажите самые хорошие слова о маме,  какая она?

(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

–      Как вы ей помогаете?

–      А что мама умеет делать?

(Шить, готовить, стирать...)

6. Не терпит мой папа безделья и скуки.

    У папы умелые, сильные руки.

    И если кому – нибудь  надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь.

Воспитатель:  Какой ваш папа?

(Сильный, смелый...)

–   А что умеет делать ваш папа?

(Мастерить, пилить...)

А сейчас мы поиграем еще в одну игру, с пальчиками. Поднимите руку ладонью к себе и вместе со мной будем загибать пальчики.

              Знаю я, что у меня

              Дома дружная семья:

              Это — мама,

              Это — я,

              Это — бабушка моя,

              Это — папа,

              Это — дед.

                 И у нас разлада нет!  

В конце занятия предлагаю детям под музыку «Песенка про семью» произвольно потанцевать.

Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!

В конце воспитатель читает стихотворение

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

« Какая хорошая ваша семья! »

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

У меня есть  дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ,

    И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

2.  Если бабушка сказала:

    «то не трогай», то «не смей».

    Надо слушать, потому что дом

    наш держится на ней.

3. Мы без бабушки однажды

    Приготовили обед,

    Перемыли всю посуду,

  И с тех пор посуды нет.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь  надо помочь,

Мой папа всегда  поработать не прочь.

4. Ходит в садик на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц,

Деньги носит почтальон.

Мы с мамой делали пельмени,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

 

Медвежонок:   -Здравствуйте, ребята!  Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.

Дети с помощью вопросов воспитателя рассказывают о своей семье.

Медвежонок:   - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать  о своих семьях.

Медвежонок: - Ребята, у меня есть мяч и я хочу с вами поиграть.

Проводится игра « кто ты мне ».

Просмотр презентации и чтение стихов  « Моя семья »

Свободный танец под детскую песенку « Песенка про семью »

Медвежонок: Ой, ребята, так здорово! Мне так понравилось у вас, вы так много интересного мне рассказали о своих семьях. Но мне пора уже возвращаться к маме и папе, а то они будут сильно обо мне волноваться. И вы тоже берегите своих родителей, не расстраивайте их и старайтесь во всем помогать и быть послушными. До свидания, ребята!

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска

МО  Ейский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: « МОЯ  ДРУЖНАЯ  СЕМЬЯ »

Воспитатель:  Маслова Елена Евгеньевна

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Я и моя дружная семья"

Конспект занятия по нравственному воспитанию. Проведен в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья...

Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"

В целях оптимизации глобальной тематики  (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную  исследовательскую  работу, подготов...

Открытое интегративное логопедическое занятие в подготовительной "Знаю я, что у меня очень дружная семья"

В целях оптимизации таких понятий, как семья и семейные ценности, решить в комплексе коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные  задачи....