Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. «Знай и выполняй правила уличного движения».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Программные задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Закрепить знания о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора. Закрепить знания дорожных знаков.
Формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать умения ориентироваться на дорогах, развивать внимательность; развивать двигательную активность детей, упражнять в прыжках на двух ногах.
Воспитывать ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, желание участвовать в подвижных играх.
Материал и оборудование: дорожные знаки, светофор, разметка пешеходного перехода, макет улицы.
Содержание организованной деятельности детей.
- Ритуал. Ребята предлагаю вам взяться за руки, поздороваться и улыбнуться друг другу.
- Организационный момент. Чтение отрывка из произведения «Айболит».
Пришла к Айболиту зайчиха.
И закричала – Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
- Основная часть. Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей). Правильно, он нарушил правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Какие, мы с вами знаем правила? (ответы детей). Молодцы! У нас в группе спрятались дорожные знаки. Я предлагаю вам их найти и объяснить, что они означают. (дети находят дорожные знаки и объясняют их значение). Ребята, предлагаю вам вспомнить на какие виды делятся знаки. Верно, на предупреждающие, запрещающие, разрешающие.
Ребята, как вы думаете, что это такое? (светофор). Давайте , вспомним, что означают сигналы светофора? (ответы детей).
Чтение стихотворения.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет автобус
Наберись терпения
Изучай и уважай правила движения!
Ребята, предлагаю вам потренироваться на нашей импровизированной улице, как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (перешли).
- Физминутка. Игра «Светофор».
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
Ребята, мы с вами вспомнили что означают сигналы светофора, а теперь я вам предлагаю посмотреть на макет нашей улицы и поможем человечку перейти дорогу. (детям необходимо выбрать светофор у которого горит зеленый сигнал)
Ребята, где должен идти пешеход? (по тротуару) А если тротуара нет? (по обочине)
Вот мы с вами повторили правила уличного и дорожного движения, что означают дорожные знаки и сигналы светофора. А сейчас предлагаю заглянуть в нашу книгу правил дорожного движения и узнать, какие еще существуют правила дорожного движения. (рассматривание иллюстраций).
- Подвижные игры.
«Эстафета с воздушным шаром»
Дети делятся на две команды. Первые игроки обеих команд должны пройти свой маршрут прыжками, зажав шарик коленями и так все игроки.
«Эстафета с обручем»
Дети делятся на две команды. Первые игроки обеих команд должны пройти свой маршрут, прокатив обруч на ребре. И так каждый участник.
- Рефлексия. На этом ребята, наше занятие заканчивается. О чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось? Что понравилось? Давайте будем всегда помнить и выполнять правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Знай и выполняй правила уличного движения».
Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу в положенном месте, что на тротуаре играть нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать зн...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"
Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора....
Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».
Конспект ООД по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....
Беседа для детей средней группы "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со ...
Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пешехода ...
Конспект занятия: "Знай и выполняй правила уличного движения"
Конспект занятия старшая-подгоовительная группа...