Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Драпей Юлия Николаевна

Конспект занятия для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

 

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предуп­реждающие, запрещающие, предписывающие, информацион­но-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в обществен­ном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транс­порте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

 

4.Расматривние перекрестков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

Автомобиль — рассказ Николая Носова, любимый тысячами ребят и взрослых. В нем рассказано о давней мечте двух мальчишек. Они хотят прокатиться на автомобиле. В одну из прогулок по двору они увидели пустующую машину, поспорили, какой она марки, а вскоре подошел и водитель авто. Удалось ли ребятам прокатиться на автомобиле, чем могла обернуться для них такая прогулка, и почему мальчики решили написать письмо милиционеру, узнайте из сказки. Она учит ответственности, умению признавать свои ошибки и пытаться исправить их.

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

Ребята у машины Я говорю:

— Это “Волга”.

А Мишка:

— Нет, это “Москвич”.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, “Москвич”, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

— Ну, такое пузо, как у “Москвича”.

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

— Ты же сам сказал “пузо”.

— “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” — буфер.

Я говорю:

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

А он:

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Не надо!

А Мишка:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мальчики сидят на бампере машины Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх.

Ребята прицепились к машине Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

— Пойдём!

Мальчики убегают Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы

по правилам дорожного движения

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель:

-Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить представления детей о светофоре.

-Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

-Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения

Предварительная работа:

1.Экскурссия по улице  - просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

2.Чтения художественной литературы Н.Носова «Автомобиль»

3.Рассматривание дорожных знаков.

4.Расматривние перекрестков.

Ход занятий

Воспит: Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход?

Дети: ответы

Воспит: Как вы думаете, почему одни знаки синего, а другие красного цвета?

Дети: Красного цвета знаки запрещающие, а синие разрешающие.

Воспит: Да, действительно, красные знаки - знаки запрещающие. Давайте,  их перечислим.

Дети: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Воспит: А, кто мне покажет эти знаки.

Дети: показывают знаки.

Воспит:  Есть на дороге информационно-указательные знаки: «Пешеходный  переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки». Покажите мне эти знаки?

Дети: показывают.

Воспит:  Для чего они нужны пешеходу и водителю?

Дети: Чтобы соблюдать правила дорожного движения.

Воспит: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на самый опасный участок дороги - перекресток. Расскажите, что вы знаете о перекрестке?

Дети: ответы

Воспит: Дети, какие вы знаете перекрестки?

Дети: ответы

Воспит: Сейчас прочтем стихотворение о перекрестках

Дети:

Вот на этом самом месте

Перекрёсток, словно крестик.

Перекрёсток я возьму

Сделаю как буква «У».

Нравится уж очень мне

Перекрёсток буквой «X».

Также нравится он мне

Перекрёсток буквой «Т».

Перекрёсток многоугольный

Называется многосторонний.

Нет светофора, здесь нужно мышление,

Как пройти на перекрёстке круговое движение.

(Показывать рисунки перекрестков)

Воспит: Давайте вспомним, без чего не обойтись на перекрестке?

Дети: На перекрестке есть светофор,  он регулирует движение машин и пешеходов на перекрестке.

Воспит: Кто прочтет стихотворение про светофор.

Дети:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

 Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Красный – самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Увидав зеленый свет –

Проходи, препятствий нет.  

Воспит: Да, ребята, четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.

Ребята, представьте, что светофор сломался, что может произойти?

Дети: Авария

Воспит: Кто нам поможет в данной ситуации?

Дети: Регулировщик

Воспит:  Правильно, если сломался светофор, то на помощь придет регулировщик.  Кто знает стихотворение о регулировщике?

Дети: Здесь, на посту, в любое время

           Дежурит ловкий постовой.

           Он управляет сразу всеми,

           Кто перед ним на мостовой.

           Никто на свете так не может

           Одним движением руки

           Остановить поток прохожих

            И пропустить грузовики.  

Воспит: Что означают жесты регулировщика?

Дети: Каждое движение регулировщика соответствует определенному сигналу светофора.

Воспит: Давайте вспомним, что они обозначают.

Показываются движения регулировщика.

Воспит: Сейчас я буду называть предложение, а вы его окончание.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Должен помнить пешеход:

 Перекресток — переход.

3.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

4.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

5.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

6.Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

7.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

8.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

9.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

10.Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

11Экзамен важного значенья

Держи по Правилам... движения.

Воспит: А какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети:  Грузовой, пассажирский, специальный.

Воспит: Назовите мне грузовой транспорт.

Дети: Самосвал, КАМАЗ, фургон.

Воспит: Специальный транспорт.

Дети: Милиция, пожарная, скорая, мусоровоз, снегоуборочная.

Воспит: Пассажирский.

Дети; Такси, автобус, троллейбус, трамвай.  

Воспит: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе, трамвае?

Дети: Пассажиры.

Воспит: Где можно сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспит: Как вы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

Дети: Здесь висит указатель.

Воспит: Покажите это знак?

Дети: показываю.

Воспит: А как надо вести себя в автобусе?

Дети: Входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Уступать место пожилым людям, не шуметь, быть вежливым, оплачивать проезд.

Воспит: Можно ли играть на проезжей части? И почему?

Дети: Нельзя. Может сбить машина.

Воспит: Теперь повторим

  1. Что означают сигналы светофора?
  2. Когда идешь по тротуару, ты кто?
  3. А когда едешь в автобусе, ты кто?
  4. Что такое проезжая часть?
  5. Что такое зебра?
  6. Что обозначает пешеходный переход?
  7. Что такое перекресток?

Молодцы!

Дети:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должен умножения:

На мостовой не играй, не катайся,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспит: Теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки, надо их собрать правильно и приклеить на картон.

Дети выполняют задание.

Воспит: Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....

Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия: снижение дорожно-транспортноготравматизма среди детей дошкольного возраста путемповышения уровня знаний правил дорожного движенияи культуры поведения на дороге.Задачи:•Формирование ...