Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Купцова Ольга Николаевна

Задачи:

1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,
«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару».
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
 5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1252 имени Сервантеса

Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения

                                           Группа №4 «Солнышко»

                                               Воспитатель: Купцова О.Н.

«Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения.

 Задачи:

1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,
«Движение пешеходов запрещено»
, «Велосипедная дорожка»,
«Подземный пешеходный переход»
, «Пешеходная дорожка»
2. Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Найди пару»
.
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
 
5. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, транспортное средство, пешеходная дорожка, тротуар, жезл, регулировщик.

Демонстрационный материал: выставка работ «Светофор», «Пешеходный переход», художественная литература по правилам дорожного движения, консультации для родителей, папки раскладушки по правилам дорожного движения.

Раздаточный материал: вопросники, дидактическая игра «Дорожные знаки», дидактическая игра «Найди пару», буклеты, поощрительные призы.

Оборудование: макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».

                               Ход родительского собрания.

 Воспитатель : Добрый вечер, дорогие друзья! Приятно нам, что вы сегодня здесь собрались. Сегодня тема нашего необычного собрания звучит так: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности. Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните
! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы
. Мы поделимся с вами на две команды: команда «Отважные» и команда «Находчивые». А раз у нас конкурсы, то есть и жюри строгое и справедливое, которое сейчас я вам представлю:
1.Фаломеева C.Ю.  

2. Шилова О.В.
3 Полякова Н.В.

А сейчас Таня  прочтет нам стихотворение  «Пешеход».
(Выходит ребенок и читает стихотворение)
                      Пешеходу в любой ситуации
                      Важно обладать быстрой реакцией
.
                      Быть внимательным
, не отвлекаться
                      Чтоб живым и здоровым остаться
!

А теперь конкурсы:
Задание
N1.  «Дорожные знаки». А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.
Команда «Отважные»
:
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
Команда «Находчивые»
:
-Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Оценка жюри).

 Нам Злата Т. и Ульяна Ф. приготовили стихотворение  о дорожных знаках.
(Выходят дети и читают стихи).                   
1-й ребенок. В жизни, в пути не однажды
                       Знак тебе встретится каждый
.
                       Требуют знаки дорожные
:
                       Будьте всегда осторожными
!
2-й ребенок. Если ты спешишь в пути
                       Через улицу пройти
,
                       Там иди
, где весь народ,
                       Где есть надпись
: «Переход».

Задание N2.  «Перекресток загадок». Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им  помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД.
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР.
З
. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС.
4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — ДОРОГА.
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ.
6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — ВЕЛОСИПЕД.(Оценка жюри).
Задание
N3.«Дорожный патруль» А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети теперь помогают им отвечать:
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.
2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.
З
. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?
- КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
5. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.
7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.
8. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.
9. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.
(Оценка жюри).

А сейчас нам Стасик и Ангелина  прочтут стихотворение о регулировщике .
(Дети читают стихотворения).
 
1-й ребенок. Здесь на посту в любое время
                       Дежурит ловкий постовой
                       Он управляет сразу всеми
,
                       Кто перед ним на мостовой
.
 
2-й ребенок. Никто на свете так не может
                        Одним движением руки
                        Остановить поток прохожих
                        И пропустить грузовики
.

А сейчас я родителям раздам вопросники по правилам дорожного движения, и пока они будут заполнять, мы с детками поиграем в интересную игру.
              
  Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины
, машины           (двигаются по кругу держа «руль»)
Машины малютки
,
Машины большие
,
Спешат грузовые
,                                        (двигаются в обратную сторону)
Фырчат легковые
.
Торопятся
, мчатся,
Как будто живые
.
Эй
, машины, полный ход,                           (стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход
:
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю
.

Задание N4. Следующий конкурс называется «Найди пару». Командам раздаю дорожные знаки и набор картинок. Задача вам такая: подобрать к определенному знаку соответствующую картинку. Посмотрим кто у нас внимательный и сообразительный!
(Оценка жюри).

Какие все молодцы, все справились с заданием!
Предоставляем слово нашим детям
Даше и Мирославу, которые прочтут нам стихотворение о правилах дорожного движения.
(Выходят дети и читают стихотворение).
 
1-й ребенок. По городу, по улице
                       Не ходят просто так
.
                       Когда не знаешь правила
,
                       Легко попасть впросак
.
2-й ребенок. Все время будь внимателен
                      И помни наперед
:
                      Свои имеют правила
                       Шофер и пешеход
!

Задание N5. «Весёлый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.
 
( Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице.)
( Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)

А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения
. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.
(Раздача поощрительных призов детям, а родителям буклеты по правилам дорожного движения).

Обращение Воспитателя  к детям:
   Держись дорожных правил строго
,
   Не торопись как на пожар
,
   И помни
: транспорту – дорога,
   А пешеходам – тротуар
!
Обращение Воспитателя к родителям
:
   Да и родителям тоже наказ
-
   Ведь ваши дети смотрят на вас
.
   Будьте примером достойным всегда
,
   И не случится в дороге беда
!
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...