Главные вкладки

    Материал по ОБЖ (средняя группа) на тему:
    Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"

    Новоселова С.В.

    Средняя группа. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_s_neznaykoy.doc102 КБ
    Office presentation icon pdd.ppt141.5 КБ
    Office spreadsheet icon priglashenie_pdd.xls164.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД» № 171 ГОРОДА КИРОВА


    «Как Незнайка учил

    правила дорожного движения»

    сценарий развлечения по ПДД
    в средней группе детского сада

    Воспитатели:

    Власова Л.В.

       Новоселова С.В.

    2015г.

    Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

    Задачи: 
    - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
    - Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

    - Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
    - Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
    - Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

    Предварительная работа: 
    - В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
    - Рассматривание иллюстраций. 
    - Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
    - Оформление уголка по ПДД. 
    - Творческие работы по изобразительной деятельности. 

    Ход развлечения.

    Дети входят в зал под музыку.

    Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке. Как называется наш поселок? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем поселке? (Дети перечисляют.)

    (С криками о помощи  вбегает Незнайка)

    Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы все правила дорожного движения знаете. А меня научите? Я для вас посылку принес.

    Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

    Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает нарисованный светофор): Ребята, что это такое?

    Воспитатель:

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин светофор!

    Перед вами все цвета

    Вам представить их пора.

    На светофоре - красный свет

    Опасен путь – дороги нет!

    А если желтый свет горит, -

    Он приготовьтесь, говорит!

    Зеленый вспыхнул впереди –

    Свободен путь, переходи!

    Воспитатель: Ребята мы с вами знаем песенку «Светофор», давайте ее споем.

    Песня «Светофор».

    Всем ребятам с давних пор,                        2. Если жёлтый свет горит,

                Помогает светофор.                                Он, как друг, нам говорит:

             Он для нас посмотри,                                «Пропущу скоро вас,

              Зажигает фонари                                 Дам зелёный свет сейчас»

    Если красный свет горит                        Вот зелёный вспыхнул свет

    Светофор всем  говорит:                        И машинам ходу нет.

    «Погоди, не иди,   пешеходам                        «Проходи, путь открыт», -

                   Нет пути».                                                     Светофор нам говорит.

    Воспитатель: Переходить мы будем только на зеленый свет светофора и держась за руку с родителями.

    игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

    Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

    Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). 

    Воспитатель: Что ты, Незнайка, на проезжей части играть нельзя. Сейчас ребята тебе расскажут почему.

     1-й ребенок.                                                 
    У дороги не играй, 
    На неё не выбегай, 
    Вдруг споткнешься, упадешь – 
    Под колеса попадешь.

    2-й ребенок. 
    Там, где транспорт и дорога, 
    Знать порядок все должны. 
    На проезжей части строго 
    Игры все запрещены!

    3-й ребенок

    На дороге – много правил,

    Кто где едет,  как идти.

    Мы запомним, чтоб аварий

    Не случилось на пути.

    Песня: «По улице».

    1. По улице / 2 раза                                2. По улице, по улице

    Идём за парой пара.                                От края и до края

    И вот до перехода мы                                Бегут, бегут автобусы

    Дошли до тротуару.                                Троллейбусы, трамваи.

    Стой!  Стой! Погляди:                                Стой!  Стой! Погляди:                                      

    Свет горит зелёный проходи. / 2 р.                Красный свет увидишь – и замри! /2р.

    Незнайка: Все  понял: играть на дороге нельзя. А где можно играть? (дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

    Воспитатель: Играть нужно, Незнайка, там где безопасно, где не ходят  машины.

    Незнайка: Понял. А  давайте поиграем, здесь нет проезжей части.

    Игра «Передай по кругу» (под музыку передаем мяч по кругу, музыка останавливается, у кого мячик в руках, тот выходит в центр круга и танцует)

    Незнайка:  (смотрит на родителей) А это кто у вас? (дети отвечают)

    Аааа, я уверен, они тоже как и я не знают правила дорожного движения.

    Воспитатель: Незнайка, наши папы и мамы, бабушки и дедушки хорошо знают все правила дорожного движения.

    Незнайка: А я сейчас проверю

      игра для родителей «Да или нет».

    Я  вас буду спрашивать, а вы отвечать «Да» или «Нет».

    Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

    Родители: Да.

    Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

    Родители: Нет.

    Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

    Родители: Да.

    Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

    Родители: Нет.

    Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

    Родители: Да.

    Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

    Родители: Да.

    Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

    Родители: Нет.

    Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

    Родители: Да.

    Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

    Родители: Нет.

    Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

    Родители: Да.

    Незнайка: Молодцы, родители!!! Ребята,  а  я вот еще знаю, что не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать как можно дальше от родителей?

    Дети: Нет.

    1-й ребенок.

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры,

    И день и ночь горят.

    2-й ребенок. 
    Шагая осторожно,

    За улицей следи,

    И только там, где можно,

    Ее переходи!

    3-й ребенок. 
    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила,

    Шофер и пешеход.

    Воспитатель:  Ребята, а где ходят пешеходы? (отв. Дети) Правильно только по тротуарам и баловаться нельзя  и убегать тем более.

    Незнайка:  А у меня еще, что-то есть в коробке  (достает из посылки дорожные знаки). Тут что-то написано, я читать не умею, помогите пожалуйста родители.

    (раздаем родителям знаки с обратной стороны написаны стихи. Нужно зачитать про каждый знак).

    Знак «Автобусная остановка»

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

                    (Автобусная остановка)

    Знак «Лежачий полицейский)

    У него суровый норов –

                     Длинный, толстый, словно боров,

                     Он залег у перехода,

                     Защищая пешехода.

                             (Лежачий полицейский)

    Знак "Пешеходный переход":

    Подошли мы к мостовой.

    Знак висит над головой:

    Человек шагает смело

    По полоскам чёрно – белым.

                                               (Пешеходный переход).

     игра «Водители»  (Дети  изображают  езду в автомобиле двигаются по залу. Музыка заканчивается. Кто-то из родителей поднимает знак. Дети подходят к нему и  дружно называют дорожный знак, последний знак «Пешеходный переход»)

    Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге? (показывает пешеходный переход) (дети отвечают)

    Правильно. Вставайте парочками и будем правильно переходить дорогу.  Если нет  светофора, а нам нужно перейти дорогу мы пойдем с вами так: посмотри направо затем посмотри налево, если не идут машины – переходим.

    (переходим  по зебре на стульчики)

    Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

    Воспитатель: Незнайка, а угадай наши загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

    Загадки о транспорте.

    Сам не едет, не идёт,
    Не поддержишь – упадет,
    А педали пустишь в ход –
    Он помчит тебя вперёд. 
    (Велосипед)

    Пьёт бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины,
    Называется... 
    (машина)

    Силач на четырех ногах.
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Притащил нам пианино.
    (Грузовик)

    Дом на улице идёт, 
    На работу всех везёт.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    (Автобус)

    игра «Автобус».

    1. Мы в машину всей гурьбой

     Сели прокатиться.

     Наш автобус голубой

     По дороге мчится.

     Би-би-би! Би-би-би!

     По дороге мчится!

    2. Хорошо в машине петь,

     Солнце ярко светит.

     С нами маленький медведь

     На прогулку едет.

     Би-би-би! Би-би-би!

     На прогулку едет.

    3. Вьется речка под горой,

     К ней бежит дорожка.

     Стой, автобус голубой,

     Отдохни немножко.

     Би-би-би! Би-би-би!

     Отдохни немножко.

    Заходит Дед Мороз. Ходит,  как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

    Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

    Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же осень…

    Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам… Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся, я пропал…

    Кругом машины и такси,

    То вдруг автобус на пути…

    Признаться честно, я не знаю,

    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите,

    И, если можно, расскажите,

    Дорогу как переходить,

    В больницу, чтоб не угодить?

    Воспитатель: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?

    Дед Мороз: Нет, не знаю!!! Мне нужно вернуться! Я растаю…

    Воспитатель: Ладно, что - нибудь  придумаем. А пока отдохни и на нас погляди.

    Воспитатель: Незнайка, ты запомнил то, чему мы тебя научили?

    Незнайка: Да запомнил и теперь хочу с вами поиграть в игру «Слушай и запоминай», а ты Дедушка Мороз смотри и учись. Приглашаю родителей и детей в круг.

    Игра «Слушай и запоминай». Дети и родители встают в круг, а  Незнайка стоит в середине. Дети с родителями идут по кругу под музыку.  Незнайка  останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить (родители помогают).

    Вопросы:

    • Где нужно переходить улицу?
    • Где должны ходить пешеходы?
    • Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
    • Можно ли играть на проезжей части?
    • Что нужно делать на красный свет?
    • Что нужно делать на желтый свет?
    • Что нужно делать на зеленый свет?
    • Как называется знак зебры?

    Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».

    Игра «Светофор» (в зале лежат три обруча красного, желтого и зеленого цвета, на полу разложены круги таких же цветов, дети под музыку гуляют, когда музыка закончится, каждый берет кружок и несет в обруч своего цвета).

    Незнайка: Молодцы, все правильно отвечали и здорово играли. Дедушка Мороз, а ты запомнил правила?

    Дед Мороз:         Я так счастлив, я так рад,

                                  Что попал к вам в детский сад.

                                   Смогли меня вы научить,

                                    Как по улицам ходить!

    Я все запомнил и теперь смогу сам добраться до дома.

    Незнайка: Дед Мороз не торопись, я тебя провожу, но сначала попрощаюсь с ребятами.

    Чтоб жить, не зная огорченья, 
    Чтоб бегать, плавать и летать, 
    Ты должен Правила движенья 
    Всегда и всюду соблюдать! 

    Незнайка: Ребята в посылке больше ничего и нет для вас. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому и Деду Морозу помогли. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.  Пойдем Дед Мороз, я тебя провожу и дорогу покажу.(отдает посылку воспитателю)

    Дед Мороз: До свидания ребята спасибо вам за науку, ждите меня зимой на праздник.

    Воспитатель:  Ребята Дед Мороз и Незнайка уехали, и наш праздник подходит  к концу и посылка совсем пустая. (заглядывает в посылку, видит там подарки и снежинку)

    Что за чудеса! Незнайка сказал, что в посылке ничего нет, а здесь подарки и снежинка. Я догадалась - это Дед Мороз поблагодарил нас за знания.

    1-й ребенок.                                                 
    У дороги не играй, 
    На неё не выбегай, 
    Вдруг споткнешься, упадешь – 
    Под колеса попадешь.

    2-й ребенок. 
    Там, где транспорт и дорога, 
    Знать порядок все должны. 
    На проезжей части строго 
    Игры все запрещены!

    3-й ребенок

    На дороге – много правил,

    Кто где едет,  как идти.

    Мы запомним, чтоб аварий

    Не случилось на пути.

    1-й ребенок.

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры,

    И день и ночь горят.

    2-й ребенок. 
    Шагая осторожно,

    За улицей следи,

    И только там, где можно,

    Ее переходи!

    3-й ребенок. 
    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила,

    Шофер и пешеход.

    1-й ребенок.                                                 
    У дороги не играй, 
    На неё не выбегай, 
    Вдруг споткнешься, упадешь – 
    Под колеса попадешь.

    2-й ребенок. 
    Там, где транспорт и дорога, 
    Знать порядок все должны. 
    На проезжей части строго 
    Игры все запрещены!

    3-й ребенок

    На дороге – много правил,

    Кто где едет,  как идти.

    Мы запомним, чтоб аварий

    Не случилось на пути.

    1-й ребенок.

    Движеньем полон город:

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры,

    И день и ночь горят.

    2-й ребенок. 
    Шагая осторожно,

    За улицей следи,

    И только там, где можно,

    Ее переходи!

    3-й ребенок. 
    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила,

    Шофер и пешеход.

    Знак «Автобусная остановка»

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

                    

    Знак «Лежачий полицейский)

    У него суровый норов –

    Длинный, толстый, словно боров,

    Он залег у перехода,

    Защищая пешехода.

                     

    Знак "Пешеходный переход":

    Подошли мы к мостовой.

    Знак висит над головой:

    Человек шагает смело

    По полоскам чёрно – белым.

               


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

    Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

    Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

    Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

    Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

    Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

    Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....