Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
материал по обж (средняя группа) на тему

Новоселова С.В.

Средняя группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_s_neznaykoy.doc102 КБ
Office presentation icon pdd.ppt141.5 КБ
Office spreadsheet icon priglashenie_pdd.xls164.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» № 171 ГОРОДА КИРОВА


«Как Незнайка учил

правила дорожного движения»

сценарий развлечения по ПДД
в средней группе детского сада

Воспитатели:

Власова Л.В.

   Новоселова С.В.

2015г.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 

Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 

Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке. Как называется наш поселок? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем поселке? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы все правила дорожного движения знаете. А меня научите? Я для вас посылку принес.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает нарисованный светофор): Ребята, что это такое?

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем песенку «Светофор», давайте ее споем.

Песня «Светофор».

Всем ребятам с давних пор,                        2. Если жёлтый свет горит,

            Помогает светофор.                                Он, как друг, нам говорит:

         Он для нас посмотри,                                «Пропущу скоро вас,

          Зажигает фонари                                 Дам зелёный свет сейчас»

Если красный свет горит                        Вот зелёный вспыхнул свет

Светофор всем  говорит:                        И машинам ходу нет.

«Погоди, не иди,   пешеходам                        «Проходи, путь открыт», -

               Нет пути».                                                     Светофор нам говорит.

Воспитатель: Переходить мы будем только на зеленый свет светофора и держась за руку с родителями.

игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). 

Воспитатель: Что ты, Незнайка, на проезжей части играть нельзя. Сейчас ребята тебе расскажут почему.

 1-й ребенок.                                                 
У дороги не играй, 
На неё не выбегай, 
Вдруг споткнешься, упадешь – 
Под колеса попадешь.

2-й ребенок. 
Там, где транспорт и дорога, 
Знать порядок все должны. 
На проезжей части строго 
Игры все запрещены!

3-й ребенок

На дороге – много правил,

Кто где едет,  как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

Песня: «По улице».

1. По улице / 2 раза                                2. По улице, по улице

Идём за парой пара.                                От края и до края

И вот до перехода мы                                Бегут, бегут автобусы

Дошли до тротуару.                                Троллейбусы, трамваи.

Стой!  Стой! Погляди:                                Стой!  Стой! Погляди:                                      

Свет горит зелёный проходи. / 2 р.                Красный свет увидишь – и замри! /2р.

Незнайка: Все  понял: играть на дороге нельзя. А где можно играть? (дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)

Воспитатель: Играть нужно, Незнайка, там где безопасно, где не ходят  машины.

Незнайка: Понял. А  давайте поиграем, здесь нет проезжей части.

Игра «Передай по кругу» (под музыку передаем мяч по кругу, музыка останавливается, у кого мячик в руках, тот выходит в центр круга и танцует)

Незнайка:  (смотрит на родителей) А это кто у вас? (дети отвечают)

Аааа, я уверен, они тоже как и я не знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Незнайка, наши папы и мамы, бабушки и дедушки хорошо знают все правила дорожного движения.

Незнайка: А я сейчас проверю

  игра для родителей «Да или нет».

Я  вас буду спрашивать, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Родители: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Родители: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Родители: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Родители: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Родители: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Родители: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Родители: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Родители: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Родители: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Родители: Да.

Незнайка: Молодцы, родители!!! Ребята,  а  я вот еще знаю, что не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать как можно дальше от родителей?

Дети: Нет.

1-й ребенок.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

2-й ребенок. 
Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

3-й ребенок. 
Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Воспитатель:  Ребята, а где ходят пешеходы? (отв. Дети) Правильно только по тротуарам и баловаться нельзя  и убегать тем более.

Незнайка:  А у меня еще, что-то есть в коробке  (достает из посылки дорожные знаки). Тут что-то написано, я читать не умею, помогите пожалуйста родители.

(раздаем родителям знаки с обратной стороны написаны стихи. Нужно зачитать про каждый знак).

Знак «Автобусная остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                (Автобусная остановка)

Знак «Лежачий полицейский)

У него суровый норов –

                 Длинный, толстый, словно боров,

                 Он залег у перехода,

                 Защищая пешехода.

                         (Лежачий полицейский)

Знак "Пешеходный переход":

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

                                           (Пешеходный переход).

 игра «Водители»  (Дети  изображают  езду в автомобиле двигаются по залу. Музыка заканчивается. Кто-то из родителей поднимает знак. Дети подходят к нему и  дружно называют дорожный знак, последний знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге? (показывает пешеходный переход) (дети отвечают)

Правильно. Вставайте парочками и будем правильно переходить дорогу.  Если нет  светофора, а нам нужно перейти дорогу мы пойдем с вами так: посмотри направо затем посмотри налево, если не идут машины – переходим.

(переходим  по зебре на стульчики)

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Воспитатель: Незнайка, а угадай наши загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

игра «Автобус».

1. Мы в машину всей гурьбой

 Сели прокатиться.

 Наш автобус голубой

 По дороге мчится.

 Би-би-би! Би-би-би!

 По дороге мчится!

2. Хорошо в машине петь,

 Солнце ярко светит.

 С нами маленький медведь

 На прогулку едет.

 Би-би-би! Би-би-би!

 На прогулку едет.

3. Вьется речка под горой,

 К ней бежит дорожка.

 Стой, автобус голубой,

 Отдохни немножко.

 Би-би-би! Би-би-би!

 Отдохни немножко.

Заходит Дед Мороз. Ходит,  как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же осень…

Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам… Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Воспитатель: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Дед Мороз: Нет, не знаю!!! Мне нужно вернуться! Я растаю…

Воспитатель: Ладно, что - нибудь  придумаем. А пока отдохни и на нас погляди.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил то, чему мы тебя научили?

Незнайка: Да запомнил и теперь хочу с вами поиграть в игру «Слушай и запоминай», а ты Дедушка Мороз смотри и учись. Приглашаю родителей и детей в круг.

Игра «Слушай и запоминай». Дети и родители встают в круг, а  Незнайка стоит в середине. Дети с родителями идут по кругу под музыку.  Незнайка  останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить (родители помогают).

Вопросы:

  • Где нужно переходить улицу?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
  • Можно ли играть на проезжей части?
  • Что нужно делать на красный свет?
  • Что нужно делать на желтый свет?
  • Что нужно делать на зеленый свет?
  • Как называется знак зебры?

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор» (в зале лежат три обруча красного, желтого и зеленого цвета, на полу разложены круги таких же цветов, дети под музыку гуляют, когда музыка закончится, каждый берет кружок и несет в обруч своего цвета).

Незнайка: Молодцы, все правильно отвечали и здорово играли. Дедушка Мороз, а ты запомнил правила?

Дед Мороз:         Я так счастлив, я так рад,

                              Что попал к вам в детский сад.

                               Смогли меня вы научить,

                                Как по улицам ходить!

Я все запомнил и теперь смогу сам добраться до дома.

Незнайка: Дед Мороз не торопись, я тебя провожу, но сначала попрощаюсь с ребятами.

Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Незнайка: Ребята в посылке больше ничего и нет для вас. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому и Деду Морозу помогли. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.  Пойдем Дед Мороз, я тебя провожу и дорогу покажу.(отдает посылку воспитателю)

Дед Мороз: До свидания ребята спасибо вам за науку, ждите меня зимой на праздник.

Воспитатель:  Ребята Дед Мороз и Незнайка уехали, и наш праздник подходит  к концу и посылка совсем пустая. (заглядывает в посылку, видит там подарки и снежинку)

Что за чудеса! Незнайка сказал, что в посылке ничего нет, а здесь подарки и снежинка. Я догадалась - это Дед Мороз поблагодарил нас за знания.

1-й ребенок.                                                 
У дороги не играй, 
На неё не выбегай, 
Вдруг споткнешься, упадешь – 
Под колеса попадешь.

2-й ребенок. 
Там, где транспорт и дорога, 
Знать порядок все должны. 
На проезжей части строго 
Игры все запрещены!

3-й ребенок

На дороге – много правил,

Кто где едет,  как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

1-й ребенок.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

2-й ребенок. 
Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

3-й ребенок. 
Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

1-й ребенок.                                                 
У дороги не играй, 
На неё не выбегай, 
Вдруг споткнешься, упадешь – 
Под колеса попадешь.

2-й ребенок. 
Там, где транспорт и дорога, 
Знать порядок все должны. 
На проезжей части строго 
Игры все запрещены!

3-й ребенок

На дороге – много правил,

Кто где едет,  как идти.

Мы запомним, чтоб аварий

Не случилось на пути.

1-й ребенок.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день и ночь горят.

2-й ребенок. 
Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

3-й ребенок. 
Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход.

Знак «Автобусная остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

                

Знак «Лежачий полицейский)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

                 

Знак "Пешеходный переход":

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

           


Предварительный просмотр: