Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гадзиева Лариса Руслановна

Развлечение КВН по правилам дорожного движения

Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Развлечение КВН по правилам дорожного движения

Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Подготовила и провела:

воспитатель подготовительной группы

Гадзиева Лариса Руслановна

г. Алагир, 2019 г.

Цель:Закрепление и применение знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:Систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать закреплению знаний детей обосновных видах дорожных знаков (информационно указательных, предупреждающих, запрещающих), совершенствовать развитие активногословаря детей, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие: Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, гибкость, сноровку, выносливость.

Атрибуты: Воздушные шары.

Эмблемы капитанам команд.

Запрещающие знаки, предупреждающие знаки, информационные знаки.

Костюм светофора, жезл, кепка.

Картинки отгадки к загадкам.

Картинки отгадки к конкурсу «Сказочный».

Туннели, знаки «Подземный переход».

Ситуативные картинки по правилам дорожного движения (пазлы).

Предварительная работа:

- беседа «Наш друг Светофор»«О чем говорят дорожные знаки»;

-просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (Азбука безопасности на дороге);

-сюжетно-ролевая игра «Шоферы»;

-заучивание стихотворений о дорожных знаках

-макет «Моя улица»

-рисование «Наш друг Светофор»».

Работа с родителями:

Конкурс рисунков по теме «Правила дорожного движения».

Участники:

игровые персонажи «Светофор», тетушка Сова, Команда «Автомобилисты»

Команда «Пешеходы» 

Ход КВН:

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками. Звучит музыка из телепередачи КВН. Дети заходят в зал, выстраиваются в две шеренги вдоль стены и окна.

Ведущий: -Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

-Итак, на нашем празднике сегодня Клуб Веселых и Находчивых! А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Представляем команды:

1 команда - «Автомобилисты».

2 команда - «Пешеходы».

Ведущий: Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение.

Ребята обратите внимание, сегодня у нас в жюри, самые настоящие работники ГИБДД…….

Поприветствуем членов жюри.

Ведущий: Ну, а теперь переходим к конкурсу, и слово для приветствия предоставляется команде «Пешеходы».

Капитан команды«Пешеходы» - команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде "Автомобилисты».

Капитан команды:

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Конкурс №1. «Блиц опрос»

Ведущий:

-Итак, команды поприветствовали друг друга. А сейчас, небольшая разминка:

1. Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

2. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть

3. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

4. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

5. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

6. Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)

7. Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

8.Можно ли играть на проезжей части?

9. Какой специальный вид транспорта вы знаете?

10.  Почему и для чего они издают необычные специальные звуки?

Ведущий:-Правильно! Обе команды ответили верно…Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги первого конкурса.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:А что там за шум?.

(За дверью слышится шум подъехавшего автомобиля, под музыку заходит тетушка Сова).

Сова: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сова: Вчера прочитала в газете, что у вас сегодня КВН по правилам дорожного движения, а я как вы знаетедаю уроки по правилам движения. Так вот, мне очень захотелось узнать, как дети дошколята знают и соблюдают эти правила, и вот я здесь!

Ведущий: Ребята, вы узнали тетушку Сову?

Дети: Да!

Ведущий: Я думаю, что у нее к вам будут вопросы, вы готовы на них ответить?

Дети: Да!

Сова: Мы все знаем, что дорожные знаки делятся на группы….А на какие?

Конкурс №2 «Распредели знаки по группам»

Команда «Автомобилисты» выбирает предупреждающие знаки, команда

«Пешеходы» запрещающие. Родители собирают информационные знаки.

Сова:А расскажите мне пожалуйста, что обозначают эти знаки?

Дети рассказывают, что обозначают знаки.(Сова показывает знаки вперемешку).

Ведущий: Молодцы, ребята. Тётушка Сова, ты довольна ответами ребят?

Сова: Очень. Теперь я за вас спокойна и могу заняться уроками. До свиданья, ребята!

(Сова уходит).

Ведущий: Вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает,

Ну и вам готов помочь.

Дети: Светофор.

В зал заходит «светофор».

Светофор:-Здравствуйте, ребята.

Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

Я на вас гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Ребята.вы любите играть?

Предлагаю вам поиграть в игру «Машины и светофор».

(Дети бегают по залу, на зеленый свет – топают, на желтый свет – хлопают, на красный – стоят тихо.Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Игра проводится в сопровождении песни «Светофор» В.Леонтьева).

Светофор: Ну ребята, вы молодцы! Ни разу не ошиблись! Теперь я за вас спокоен. А мне к сожалению, нужно идти на перекресток, работать. До свиданья, ребята!

Конкурс №3 «Загадки»

Ведущий: - А сейчас, конкурс на смекалку. Каждой из команд я загадаю загадки, а вы должны отгадать.

1. Бежит, гудит,

В два глаза глядит

А станет -

Ярко-красный глазок глянет.

(Автомобиль)

2. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути …………….

(Дорожный знак)

3. Посмотри силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик

(Регулировщик)

4. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед).

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего - то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя….

Что за место здесь такое?

( Автобусная остановка).

6. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

По асфальту идет дом - ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи, он без них не может.

(троллейбус)

7. Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгое……………………

(ГАИ).

8.Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

(Радар).

9.Машины мчатся. Тут же вскач,

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнит все, друзья,

Что за мячом…………!

(Бежать нельзя).

10.Заходи смелей в трамвай-

И билетик получай,

И в метро и в самолете

Ты – в особенном почете,

Можешь весь обьехать мир,

Ведь теперь ты -………………….

(Пассажир)

Ведущий: Ну, что ребята…..Вы проявили необыкновенную смекалку, надеюсь жюри оценит ваши знания и даст им достойную оценку.

Слово жюри..

Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №4. «Сказочный» (помощь зала).

Родителям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)

4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре- самолёте.)

Ведущий: Наши родители оказались под стать своим детям!

Предоставляем слово жюри..

Ведуший: Предлагаю вашему вниманию следующий конкурс.

Конкурс № 5 "Музыкальный» (Домашнее задание).

Команда «Автомобилисты»:

«Пластилиновая ворона». Гладкова

1.Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку,

А может быть про правила

Хотим вам рассказать.

Про правила движения,

Про то, как нарушения,

Про то, как ваши дети

Должны их соблюдать.

2. Вот едет по дороге

На скорости машина,

Она тебе сигналит,

Возьми остановись.

Ты посмотри налево,

Потом смотри направо

И только после этого

Ты можешь перейти.

3. Вот видишь у дороги

Стоит знак перехода

Запомни этот знак,

Его ты соблюдай!

Иначе дети знайте,

Бывают неудачи

Когда шоферу трудно

Машину укрощать!

Команда «Пешеходы»

«Пусть бегут неуклюже…»

1. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар – пешеходам, а машине дорога,

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный – путь опасный,

Если желтый – подожди.

А зеленый, значит можно

Нам дорогу перейти.

2.Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд

Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Ведущий: жюри готово огласить результаты музыкального конкурса?

Слово жюри.

Ведущий: Спасибо жюри , а мы продолжаем.

Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили.

Словно хрупкого жучка, -

Под дорогой , словно грот,

Есть ……………………..

(Подземный переход).

Конкурс№6

«Подземный переход».

(Дети по очереди проползают в туннель на четвереньках).

Жюри подводит итог

Конкурс №7.

«Собери знаки».

( Каждой команде дается самокат, они подвозят на нем фрагменты знака к столу взрослого, после того как все фрагменты будут доставлены, родители начинают собирать знак. Кто закончит первый поднимает руку).

Ведущий: Молодцы ребята, молодцы наши мамы. Предлагаю подвести итог нашего конкурса.

Дети:

 Пешеходный переход

От беды убережет!

Все дороги на пути

По нему переходи!

Первым делом нужно нам

Посмотреть по сторонам:

Слева. справа путь свободен?

Значит смело переходим!

Если транспорт тут и там,

Перейти так сложно нам!

Пусть на помощь здесь придет

Нам подземный переход!

Если тротуара нет,

Будь внимательным вдвойне!

По обочине иди,

Во все стороны гляди!

Вот зеленый свет зовет

Смело двигаться вперед.

Нынче главный – пешеход,

А потом – машин черед!

Никогда не забывай:

На дороге - не играй!

Здесь опасно зазеватьтся1

Здесь не место баловаться!

Слово жюри……Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...