Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Суровцева Елена Леонидовна

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Провела: Суровцевой Е.Л

 Задачи

Обучающие

1. Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.

2. Учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

3. Закреплять знания цветов: красный, желтый, зеленый.

Развивающие

1. Развивать логическое мышление, внимание детей.

2. Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.

Воспитательная: воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, изображения дорожных знаков, макет светофора.

 Ход занятия:

Организационная часть

- Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

1. Сюрпризный момент появления Буратино.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы угадаете кто это.

Чтение стихотворения.

Он однажды появился

В деревянной мастерской

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Ответы детей).

В гости к детям пришел Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Воспитателю стало жалко Буратино и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. И мы его научим правилам дорожного движения.

Беседа воспитателя и детей:

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Пешеходный переход.

- Правильно ребята. Расскажите мне для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак

«Пешеходный переход»)

- Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах

которые называются пешеходные переходы.

- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами,

полосатый как зебра.

(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет,

Только там где «Переход»

Где бы мне – кричит – найти

«Зебру» чтоб по ней идти?

2. Игра «Назови знак».

Дети рассматривают знаки дорожного движения, развешенные на магнитной доске: «остановка автобуса»,«осторожно дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено».

- Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Физкультминутка «Буратино потянулся».

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4. Воспитатель загадывает загадку:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на красный).

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.

(игра).

Красный – стой, хода нет, жёлтый – жди и смотри, а зелёный свет –иди!

- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:

Красный – стоим по стойке «смирно»

Жёлтый – смотрим налево, потом направо.

Зелёный – шагаем на месте.

5. Собери дорожный знак (подгруппам). На стол ложатся разрезные дорожные знаки. Ребята должны их собрать и назвать дорожный знак. (Буратино помогает детям собрать картинки).

Молодцы ребята все справились с заданием.

Буратино. Ну а мне пора домой, спасибо ребята я многое запомнил и понял как надо переходить дорогу Спасибо. До свидания ребята.

Итог занятия:

О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- С какими дорожными знаками мы познакомились?

- Какие сигналы есть у светофора?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора (желтый, зеленый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект ООД по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе  по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить     навыки...