Игра - путешествие по правилам дорожного движения: «Знай и выполняй правила движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Игра - путешествие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_putishestvie.docx462.63 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Тёма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20200524_133758.jpg

 

Для детей старшего, подготовительного к школе возраста.

Цель: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повышения компетентности педагогов в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
  • Закрепить правила пользования общественным транспортом;
  • Закрепить знания об опасностях, которые могут встретиться детям на улице;

Развивающие задачи:

  • Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;  Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Воспитывать устойчивое внимание;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;

Материал: Знаки дорожного движения, игрушечные рули, разрезные картинки по знакам дорожного движения, макет светофора.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД/

Ход игры:

Воспитатель: Дети, у меня для вас приготовлена загадка, послушайте:

Что б тебе помочь путь пройти опасный—

Горим и день, и ночь:

Зеленым, желтым, красным!

(раздается стук в дверь, появляется второй воспитатель в костюме светофора).

Светофор: Я — светофор, ответственный за безопасное движение на дорогах. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по правилам дорожного движения.

На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья. Что это за друзья? (Ответ детей - Дорожные знаки.) Правильно, а теперь проверим ваши знания о дорожных знаках для пешеходов.

Дидактическая игра «Собери знак» Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собрать целый знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход")

  • дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено")

  • этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси")

Знает каждый пешеход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Знак "Подземный пешеходный переход".)

Игра: «Водители и пешеходы».

Часть детей берут рули, выполняют роль водителей автомобилей, остальные дети выполняют роль пешеходов). Светофор мигает огнями, в зависимости от которых: идут пешеходы или едут автомобили.

С этим заданием вы справились на «Отлично».

Игра: «Четвертый лишний».

Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний предмет:

  • (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

  • (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).

  • (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

Светофор: А сможете ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства?

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед )
  3. Кто смазывал свой моторчик вареньем? (Карлсон.)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
  5. На чем приехала Золушка на бал? (В карету.)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке.)
  2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде.)
  3. На чём катался Кай? (На санках.)
  4. Ехали медведи на велосипеде,
  • за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

Игровое упражнение: «Да или нет».

Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да.)

  • Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
  • Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
  • Что хотите — говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)
  • Что хотите — говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
  • Что хотите — говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек? (Нет.)
  • Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает "здесь запрет"?

Светофор: Молодцы, дети, вы знаете правила на «Отлично»!

Дети, а вы знаете, почему у светофора такое имя? Слово «светофор» состоит из двух

частей — «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч. форос) обозначает

«несущий или «носитель». А вместе — «светофор» — значит носитель света или несущий

свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно,

они очень яркие и далеко видны в любую погоду. Светофоры бывают разные.

(Демонстрируются иллюстрации разных видов светофоров — с человечками, для

трамваев.)

Игра на внимание "Светофор"

На зеленый сигнал — потопать, на желтый — похлопать в ладоши, на красный сигнал — сохранять полную тишину.

  • большим и маленьким— Всем без исключенья, Нужно знать и соблюдать Правила движенья!

А мне пора на службу.

До свиданья, дети, будьте внимательны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...