Конспект занятия в средней группе "Путешествие с страну правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Кондрашкина Наталья Александровна

Повторить правила дорожного движения, значение сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt_zanyatiya_2.docx27.83 КБ
Файл prezent._pdd.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну

Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • проектор,
  • светофор

Предварительная работа:

  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
  • беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:
Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

  1. Организационный момент
    Воспитатель и дети входят под музыку в зал и здороваются с гостями:

Станем рядышком друг с другом

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну «Правил дорожного движения».

  1. Основная часть

Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Правил дорожного движения. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должно сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак.

- Проходите в автобус, занимайте свои места, согласно билетам.
Какая геометрическая фигура  на твоем билете?  …

Занимайте места. 1 ребенок садится на место водителя, надевает кепку и берет руль в руки.

Воспитатель:  Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.) 1 куплет песни «Автобус»
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…

Под музыку дети едут в автобусе и поют песню. (Звучит песня «Автобус»)

После окончания музыки водитель говорит: «Приехали»

На остановке детей встречает работник ГАИ с жезлом.

Работник ГАИ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные  знаки  и  погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, а  кто знает стихотворение про сотрудника ГАИ?

Ребенок:   Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

 Работник  ГАИ предлагает внимательно слушать загадки, а дети должны прикрепить картинки – отгадки на магнитный мольберт.

  1. Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

  1.  В несколько рядов стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Дома.)

  1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это... пешеходный переход.

  1. На дороге я стою,

За порядком я слежу.

Нужно слушаться без спора

Указаний... светофора.

  1. Я блестящая такая,

По дороге мчусь стрелой.

У меня есть руль и шины.

Как зовут меня? (Машина.)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят... дети.

Игра «Регулировщик»

Регулировщик – водящий с жезлом – стоит в центре круга. На первую часть музыки игроки подскоками двигаются по кругу. На вторую часть участники стоят и хлопают в ладоши, регулировщик подскоками передвигается по кругу. С остановкой музыки он останавливается между двумя игроками, указывая на пространство между двумя игроками жезлом. Игроки разбегаются. Тот, кто быстрее обежит круг и возьмет жезл, становиться регулировщиком. Игра повторяется 2 раза.

Работник ГАИ: Молодцы, ребята, мне понравилось, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, вот вам мой подарок. ( Дарит в подарок книгу о ПДД и уходит).

Продолжим свое путешествие пешком.

Воспитатель: Если мы путешествуем пешком, то как нас можно назвать?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка на дороге, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите, как много машин  едет по дороге, а кто знает, как называется   дорога?

Слайд 2

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: А что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети: светофор.

Слайд 3

Воспитатель: А  какие сигналы подает нам светофор? Кто знает?

Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал!

Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

Слайд 4

На светофоре зажигается зеленый свет .Воспитатель предлагает перейти на другую сторону  «улицы».

Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть в стране правил дорожного движения. У меня приключилась беда. Мне дали задание собрать дорожные знаки, но я не могу один справиться, помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем мы Буратино?

Дидактическая игра «Собери знак»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы из частей должны собрать  знак:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход".)

Слайд 5

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" (Знак "Движение пешеходов запрещено".)

Слайд 6

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса".)

Слайд 7

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак «Дети»
)

Слайд 8

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Хочу вам подарить игру, чтобы вы у себя в детском саду  продолжали изучать  запрещающие и разрешающие знаки. Уходит.

Воспитатель: продолжаем дальше наше путешествие в качестве пешеходов. Что еще нам помогает перейти улицу, если нет светофора?

Дети: пешеходные переход

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу?

Ребенок:

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Дорогие ребята! На экране будут появляться сюжетные картинки, а вы определите, так или не так поступают герои в предложенных ситуациях. У вас есть зеленые  карточки – кружочки – они обозначают, что герои поступают правильно – «так», а красные сигналы – герои поступают «не так».

Слайды 9 – 14

Ну, что ж  путешествие наше подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. (исполняется песня).

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Дорогие ребята, понравилось вам  наше путешествие в страну Правил Дорожного Движения. А что вам понравилось? Или кто? Покажите на карте  (Дети указкой показывают и рассказывают).Молодцы, как много нового и интересного вы вспомнили!  А с каким  настроением    вы вернулись из путешествия?  Возьмите смайлик   красного –  если путешествие не понравилось, желтого цвета, если не очень  понравилось,

зеленого – если все  понравилось.

Слайд 15



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 3

Правило маленького светофора Чтобы время перехода мог ты правильно узнать, У большого светофора надо маленький искать. Посмотри-ка, у него есть два глазика всего: Если красный глаз горит, человечек в нём стоит. Значит, надо переждать, у дороги постоять. Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает. Человечек в нём идёт - всё, свободен переход !

Слайд 4

Светофор У большого перекрестка Подмигнул мне светофор. И решил я очень просто С ним затеять разговор. "Побежим со мной вприпрыжку?" - Я сказал. А он в ответ Зажигает ярко красный Запрещающий всё цвет. Подмигнув мне желтым цветом, Быть внимательным велел. "Помню, помню я про это!" - Я в ответ ему пропел. Вдруг зажегся цвет зеленый. Знаю я - пора идти! "До свидания, светофорчик , Всем - счастливого пу ти!"

Слайд 5

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Слайд 6

В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено»

Слайд 7

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 8

Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель!

Слайд 15

Соблюдайте Правила Дорожного Движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для детей среднего возраста "По стране правил дорожного движения."

материалы виде конспекта открытого мероприятия, по закреплению правил дорожного движени....

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СТРАНА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Конспект представляет собой образовательную ситуацию, в которую погружаются дети и в процессе игрызнакомятся и  запоминают правила дорожного движения....

Конспект по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дороге.Задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект занятия по ПДД в средней группе №2 «Страна Правил Дорожного Движения»

Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать набл...