"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Аскарова Миляуша Раисовна

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения

Задачи:

- образовательные:

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

·       систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

·       закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

·       побуждать находить противоречия в том или ином объекте, явлении;

- развивающие:        

·       развивать наблюдательность, зрительную память;

·       развивать умение отвечать полным ответом;

- воспитательные:

 

·       воспитывать желание изучать и соблюдать ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_vystavka_2016_pdd.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

Аскарова Миляуша Раисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

МР Абзелиловский район Республика Башкортостан

Конспект занятия по ПДД

на тему:  «Страна Правил Дорожного Движения»          в средней группе

                                                                           

                                                                         

                                                                                       Аскарова М. Р.,                                                                                                                                                           воспитатель первой                                                                                                                        квалификационной                                                                          категории

                                                                                                                       с.Аскарово

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения

Задачи:

- образовательные:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • побуждать находить противоречия в том или ином объекте, явлении;

- развивающие:        

  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом;

- воспитательные:

  • воспитывать желание изучать и соблюдать ПДД.

Материал:

  • Макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый;
  • Костюм светофора;
  • картинки с изображение дорожных знаков;
  • дидактическая игра «Разрезные знаки»

Предварительная работа:

  • чтение стихов и загадывание загадок о ПДД;
  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт;
  • оформление уголка по ПДД;
  • были проведены беседы по темам: «Для чего нужна дорога?», «А если светофоры исчезнут?», «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» (Приложение 1).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.  Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга 

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: Послушайте стишок про светофор (Приложение 2).

Светофор-большой помощник

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Вот послушайте, ребята расскажут про светофор.

1 ребенок:

Красный свет-

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

2 ребенок:

Желтый светит к переменам

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

3 ребенок:

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

Все, иди! Машин тут нет!

Красный свет самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами поиграем в игру.

/Достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает/ Ребята что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то? Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно СВЕТОФОР! (Приложение 3).

Игра «Зажги огоньки светофора»

 Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель:  А теперь все вместе поиграем в игру

Игра «Сигналы светофора» (На  красный  свет -  стоят, на желтый -  шагают, на зеленый -  ходят) (Приложение 4).

Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – 

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (Приложение 5).

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти? (выходит ребенок )

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель:

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают 

Дети: «Велосипедная дорожка»                                                                      

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

Игра «Собери знак» (Приложение 6.)

Игра «Хорошо – плохо».

 Воспитатель: Автомобиль – это хорошо, потому что…                                                    ответы детей  ( перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной).                                                                       Но автомобиль – это плохо, потому что…                                                                       ответы детей ( он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть в автомобильную катастрофу; он заправляется бензином, может взорваться; он загрязняет воздух) и т.д.

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Игра «Автобус» (Приложение 7)

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения»средняя группа дошкольного возраста. Цель: Закрепить дорожные правила. Задачи: - закрепить знания дет...