Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бутакова Елена Александровна

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог,

по правилам дорожного движения»

средняя группа дошкольного возраста.

 

Цель: Закрепить дорожные правила.

 

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

- развивать наблюдательность, зрительную память.

- развивать умение отвечать полным ответом.

 

Материал:

- Просмотр мультфильма смешаки правило дорожного движения

- Иллюстрации с изображение дорожных знаков

- Картон, шаблон круги (красный, желтый, зелёный), клей.

 

Предварительная работа:

- Беседа о правилах дорожного движения

- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_pdd_na_sayt.docx316.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог,

по правилам дорожного движения»

средняя группа дошкольного возраста.

Цель: Закрепить дорожные правила.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.

- развивать наблюдательность, зрительную память.

- развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

- Просмотр мультфильма смешаки правило дорожного движения

- Иллюстрации с изображение дорожных знаков

- Картон, шаблон круги (красный, желтый, зелёный), клей.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах дорожного движения

- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу и покажу какие бывают правила дорожного движения и виды различного транспорта.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: молодцы!

Ребята, а какие вы знаете правило, что б перейти нам дорогу?

Дети: Светофор, Знак пешеход, Нарисованная на дороги зебра.

Воспитатель: ребята отгадайте загадку:

****

У него сигналов три.

Ты сигналы назови.

Их по счёту ровно три…

(Красный, Желтый, Зеленый) (Ответ: Светофор)

Воспитатель: Ребята на красный светофора, что надо делать

Дети: стоять

Воспитатель: на желтый цвет

Дети: осторожно внимание

Воспитатель: на зеленый

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: А когда нет светофора, что надо делать, как нам правильно перейти дорогу

Дети: посмотреть на право посмотреть на лево убедится, что нет машин и можно перейти по зебре.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились.

Пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)

Один, два, три, четыре, пять. (Сжимаем пальцы в кулачки)

Начинай считать опять.

(Повторяем сначала)

Воспитатель: А сейчас мы с вами заделаем светофор из картона и цветной бумаги. Аппликация светофор.

Сей час мы с вами поиграем в «Светофор»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

C:\Users\oem\Desktop\ПДД1.jpg

C:\Users\oem\Desktop\ПДД2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"

Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....