Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_plan_sr_gr.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Месяцы

Неделя

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

                                       Сентябрь

1

«День знаний. Здравствуй детский сад!»

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар).

Рисование на тему: «Наше лето»

2

«Я в мире человек»

«Что я знаю о себе»

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике. 

Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я»

3

«В здоровом теле-здоровый дух»

Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни, осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; Дать знания о значении витаминов. 

Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

4

«Моя семья»

Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. 

Создание генеалогического древа

Октябрь

      1

                     

«Мой город, моя страна»

«Моё родное село»

Знакомить с родным селом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю

Фотовыставка рисунков о родном селе

      2

 «Осень. Дары осени».

Расширять представления детей об овощах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи, правильно называть их. Закрепить понятия «овощи». Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька)

Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла»

3

«Дары осени»

Расширять представления детей о фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Продолжать формировать знания о фруктах, их пользе для человека; продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Выставка рисунков и поделок «Дары осени» (овощи, фрукты)

4

«Перелетные птицы» 

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

Знакомить с особенностями поведения птиц осенью. Расширить представления о жизни птиц в природных условиях. Как они готовятся к перелету в теплые края.

Рассматривание картин с изображением перелетных птиц

                                         Ноябрь

1

                              «Профессии» 

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых

профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

Создание альбома профессий

2

                               «Транспорт»

Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городео нормах поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Изготовление атрибутов по ПДД

3

                               «Мебель, посуда»

Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Лепка различной посуды, выставка детских поделок

4

                               «День матери»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

«Открытка для мамы».     

 Развлечение «День матери»

                                                                        Декабрь

1

                          «Новогодний праздник»

«Зимушка-зима»

Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.

Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей)

2

«Зимующие птицы»

Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой.

Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам.

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

3

«Лесные звери зимой»

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Викторина

«Отгадай загадку"

4

«Новый год»

Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику, закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени)

Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего утренника

       Январь

2

 «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой)

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда.

активизировать наблюдательную деятельность.

Экспериментальная деятельность с водой и льдом

3

«Зимние забавы детей»

Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Изготовление различных поделок и построек из снега на участке совместно с родителями

4

«Волшебный мир сказки» 

Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Инсценировка с детьми русской народной сказки «Теремок»

                                      Февраль

1

           «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.

Изготовление с детьми поделок для пап и дедушек

2

«Военные профессии, техника»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного.

Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии

3

                                   «23 февраля»

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

Утренник, посвященный 23 февраля

4

«О любимых мамах и бабушках».

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек

          Март

             

1

«8 Марта»

Продолжать знакомить детей с праздником -Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей о празднике 8 Марта.

Утренник, посвященный 8 марта

2

«Знакомство с народной культурой и традициями»

«Народная игрушка»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская, матрешка и т.д. Ознакомить детей с игрушками народных промыслов.

Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек

Изготовление игрушек своими руками

3

                           «Рукотворный мир»

Помочь детям выявить свойства предметов, из какого материала они сделаны, их прочность, способы использования и применения.

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Развивать любознательность

Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)

4

«Удивительный и волшебный мир книг».

Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров.

Выставка любимых детских книг -«Книги, которые мы читаем дома»

 

                                          Апрель

1

«Весна-красна»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной.

Выставка рисунков о весне

2

Космос, День земли»

Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

3

«Уголок природы»

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами ухаживания за растениями.

Посадка лука, цветов в уголке природы

4

«Труд весной»

Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, цветнике.

Уборка игрового участка, подготовка к летнему периоду

                                                                 Май

      1

                                            «День Победы»

Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оформление стенгазеты посвященной ко дню Победы

2

«Все цветы разные»

Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений.

Посадка цветов на участке

3

«Насекомые весной»

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе

Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых

4

«Скоро лето»

Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Развлечение для детей «Здравствуй лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...