технологическая карта по ФЭМП. Тема "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД. Дата: 20.04.21г.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Средняя группа. Воспитатель высшей квалификационной категории: Халиуллина Г. А.

ИОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность:20 минут

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Игровые физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.

Наглядные: показ геометрических фигур, игрушки- чебурашка, мишка, котенок, кубик.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше.

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Оборудование: геометрические фигуры, ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка, мягкая игрушка чебурашка, кубик, мишка, котенок.

Технологическая карта

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

- Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Дети стоят в кругу.

1 мин.

2

Мотивация

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут?     (Чебурашка)

- Правильно, это Чебурашка, он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Чебурашка?

 (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

- Как мы будем играть? Чебурашка, расскажи детям!

Дети сидят на ковре.

Ответы детей.

Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике

2 мин.

3

Основная часть

-  Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

 ( рядом друг с другом);

- Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком);

 - А где стоит котенок? (справа от него);

- А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки).

- Запомнили, как стоят игрушки? Чебурашка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

 -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик  и котенка.

- Что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

  В последний раз Чебурашка спрашивает детей, предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

 

Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Чебурашка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Чебурашка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Чебурашка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

 Игра «Угадай , где нахожусь»

Воспитатель меняет местоположение Чебурашки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Чебурашка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

    Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям: 

- нарисуйте в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- Расскажите, что и где вы нарисовали.

Ответы детей.

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения.

Ответы детей.

Дети выполняют пальч.. гимнастику.

Дети рисуют фигуры.

14 мин.

4

Рефлексия

 - Молодцы, ребята.

- Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?

- Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали, выполняли задания. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, нарисовали правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки.

- Чебурашке очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день.

- Давайте покажем ему нашу группу и игрушки.

Ответы детей.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП

Знакомство с цифрой 9...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП...

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...