Технологическая карта по ФЭМП
материал (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Технологическая карта по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_2.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Технологическая карта образовательной деятельности  

        Дата   _____________

Тема

Закрепление .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие".

Используемый материал

Счетные палочки ,колокольчик ,билеты с геометрическими фигурами ,карточки с цифрами ,

Возраст детей

Подготовительная  группа

Раздел

ФЭМП

Цели

закрепляем  изученные цифры  ,соотношение числа и количества предметов ,название геометрических фигур ,развивать логическое мышление ,воспитывать чувство доброжелательности ,взаимовыручки .

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.

        

Организационно-поисковый .

Заключительно-коррегирующий .

Оргмомент

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели?  Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе?

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы?

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником?

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте .

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить .

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры?

. А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.  .

– Итак, сколько групп у вас получилось?

– Назовите их.

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.  .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10?

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке?

– Какой он?

 Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием.

 Что хотел нарисовать Леший, но не смог?

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город и будем решать задачи .

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело?

Шесть веселых медвежат

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

 

   

Дети берутся за руки и идут по кругу улыбаясь друг другу .

Дети :добрая фея приглашала в сказочное путешествие .

Дети :четверг .

Дети :7 .

Дети называют .

Дети отвечают .

Дети  :автобус ,поезд ..

Дети соглашаются ..

Дети :по цвету ,по форме ,по величине .

Дети :по форме ,по величине ,

Дети приступают к работе .

Дети :3 .

Дети называют .

Самостоятельная работа детей .

Дети :5 ,7 ,9 . .

Дети :леший .

Дети :грустный .

Дети работают по карточкам .

Дети :гриб .

Дети :2.

 Дети :7 .

Дети делятся впечатлениями .

Ожидаемый результат:      

Знать :цифры ,название геометрических фигур;

 Уметь :соотнести число количеству предметов ,решать задачи  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП

Знакомство с цифрой 9...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...

Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....