Технологическая карта по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Виноградова Инна Александровна

Знакомство с цифрой 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tsifra_9.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ/Группа: Старшая

Облысы/Область: «Познание»

Бөлімшесі/Подобласть: Формирование элементарных математических представлений

Тақырыбы/Тема: Число и цифра 9 (образование). Составление простейших примеров и задач.

Мақсаты/Цель:. Ввести число и цифру 9; учить соотносить цифру и число предметов; продолжать формировать представления об образовании чисел, обучать умению узнавать и называть цифры, упражнять в  воспроизведении определенного количества движений по образцу. Упражнять в прямом и обратном счете. Учить называть соседей названного числа, закреплять умение различать  левые и правые части тела; закреплять слова по темам «Счет», «Части тела», закрепить названия геометрических фигур. Познакомить с геометрической фигурой – ромб. Учить складывать ромб из счетных палочек. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к математике, навыки и умения, логическое мышление.

Оборудование и материалы: счетный материал (плоский или объемный), игрушки на полке, предметные  картинки, кассы с цифрами, раздаточный материал, тетради, счетные палочки.

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: 6ip один, коп – много, устшде – вверху, астында – внизу, ортасында – посередине, высокий - биік, низкий – аласа.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, посередине, между.

: 

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Организует игровое упражнение «Я скажу, а вы покажите».

Цель: упражнять в умении определять части тела относительно левой, правой стороны.

Полигвальный компонент:

Становятся в круг.

По инструкции показывают части тела:

-левой рукой покажите левое ухо, правую ногу, левый глаз;

-правой рукой покажите левую ногу, правый глаз, правое ухо;

-левую руку поднимите, правую вытяните в сторону;

-правую ногу поднимите, посчитайте до трёх.

Повторяют названия частей тела на трех языках: кол – рука, hand,

аяц - нога - leg,

ухо - ear, көз – глаз – eye,

сол - левый - left,

оң – правый - right

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый 

Игра: «Продолжи счет» (с помощью волшебного снежка)  Счет от 1 до 10 и обратно.

Игра: «Назови соседей числа 5, 4, 8, 6, 2, 7, 3»

Проблемная ситуация.

Спорят обезьянка Восьмерка и лиса Девятка - не могут разделить яблоки.

В корзине яблоки двух размеров - большие и маленькие. Игровое упражнение «Разделим яблоки».

Цель: познакомить с количественным составом чисел 8 и 9.

Полилингвальный компонент:

Читает стихотворение а о цифрах и показывает знаковое обозначение цифр:

Цифра 8 так вкусна: из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки получаются очки.

Цифра девять, иль девятка, цифровая акробатка:

если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет.

Физминутка «Сколько фигур, столько выполни движений»

Цель: упражнять в счёте фигур и отсчете выполненных движений.

Забавные цифры за оказанную помощь предлагают поиграть с игровизором.

Игровое упражнение «Подарки для Льва,  Лани, Пони».

Цель: развивать пространственные отношения учить понимать учебную задачу, выполнять задание по инструкции.

Игровое упражнение: «Составь число9»

Познакомить с составом числа 9

Знакомство с фигурой  - ромб (ромб – это фигура у которой стороны наклонены и она стоит на уголке). Предлагает с помощью счетных палочек сложить геометрическую фигуру – ромб.

Работа в тетрадях.

Считают от 1 до 10 и обратно (кому попадет снежок)

Называют.

С помощью педагога подходят к пониманию того, что яблоки надо посчитать.

Расставляют на доске в два ряда: большие и маленькие яблоки.

Считают, сколько яблок в каждом ряду - поровну по восемь. Замечают, что в корзине есть еще одно яблоко.

Рассуждают, что восемь меньше девяти на один, соответственно, девять больше восьми на один.

Обсуждают способы приравнивания  яблок:

добавить 1 или  убрать 1 яблоко.

Повторяют числа на трёх языках: 6ip - один - one,

екi – два - two,

уш - три — three, rnpf

Слушают стихотворение.

Обследуют знаковое обозначение цифр.

Рассказывают, из каких  элеМентов состоят цифры: кружки, крючки.

Ставят нужную цифру к количеству яблок.

Разрешают спор между забавными цифрами:

обезьянке Восьмерке - 8 яблок

лисе Девятке - 9 яблок.

По инструкции педагога выполняют столько движений, сколько на карточке изображено геометрических фигур:

сколько кругов, столько приседаний;

сколько квадратов, столько наклонов;

сколько овалов, столько раз прыжки на двух ногах;

сколько треугольников, столько раз поворотов в сторону.

Составляют группы по 9 предметов.

-8 квадратов и 1 прямоугольник.

-7 кругов и 2 овала.

-6 прямоугольников и 3 квадрата.

-5 овалов и 4 круга.

Записывают решение примеров с помощью цифр и знаков.

Складывают из палочек ромб.

Выполняют работу в тетрадях.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Игровое упражнение: «вспомни, что делали».

Цель: активизировать память, воспроизводить последовательность событий

Размышляют.

Анализируют.

Вспоминают о последовательности событий.

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: термины «один», «много», «несколько». Счет в пределах 9. ориентируются в место положении частей тела, на листе бумаги, пользуются словами на 3-х языках. Образование чисел 8, 9.

Талапты болуы/Иметь: представление об объединении предметов в группы по общему свойству (признаку), представление о порядке работы тетрадью с печатной основой.

представление о свойствах предметов: форма, величина

Қолынан келуі тиіс/Уметь:

выделять единичные предметы, объединять предметы в группы по одному признаку;  высказывать и обосновывать свои суждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП...

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...

Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....