Технологическая карта по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Васильева Екатерина Александровна

Технологическая карта

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 7.

Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, образованием числа 7;

- упражнять в умении писать цифровые знаки;

- развивать желание решать задачи, формировать учебные навыки;

- учить сравнивать предметы по количественному признаку;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

 

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Посмотрите к нам в гости пришёл Ёжик Пых, который просит ему помочь:

- Сосчитай до 20;

- Цветовая угадайка.

Дети проявляют интерес, отзываются на просьбу ежа.

Организационно-поисковый

Загадывает математическую загадку;

задаёт вопросы по загадке.

Знакомлю с образованием числа 7 и даю образец написания цифры.

Игра «Найди цифру»

Физкультминутка «Назови скорее». Держу в руках мяч, бросаю ребёнку и задаю вопрос на каз.языке:

- Какое сейчас время года?

- Назови какой сейчас месяц? И др.

Игра  «Считай, рисуй, записывай». Объясняю, что на каждой веточке нужно дорисовать смородинки, чтобы их стало по 7. Запись выражений.

Игра «В лес за ягодами». Приглашает детей помочь  Пыху определить на каком кустике больше, а на каком меньше ягод.

Отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя.

Прописывают цифру на индивидуальных листах

На рисунке находят цифру и обводят в кружок

Встают в круг, ловят мяч и возвращая его отвечают на вопрос.

Дорисовывают смородинки, обозначают количество цифрой, читают примеры

Считают ягоды, обозначают цифрой и расставляют знаки ≥, ≤

Рефлексивно-коррегирующий

·         С какой цифрой познакомились?

·          Как получили число7?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы  (по словесной инструкции)

Дети самост-но оценивают свою работу: в правом нижнем углу зелёный кружок (всё правильно), жёлтый (1-2 ошибки), красный (3 и более)

Ожидаемый результат:

Знать: образование числа 7; прямой и обратный счёт в пределах  первого десятка

Иметь: представление о составе числа 7

Уметь: обозначать число цифрой; сравнивать предметы по количеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_7.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: Познание

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Тема: Число и цифра 7.

Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, образованием числа 7;

- упражнять в умении писать цифровые знаки;

- развивать желание решать задачи, формировать учебные навыки;

- учить сравнивать предметы по количественному признаку;

- воспитывать интерес к математическим знаниям.

этапы деятельности

действия воспитателя

действия детей

Мотивационно-побудительный

Посмотрите к нам в гости пришёл Ёжик Пых, который просит ему помочь:

- Сосчитай до 20;

- Цветовая угадайка.

Дети проявляют интерес, отзываются на просьбу ежа.

Организационно-поисковый

Загадывает математическую загадку;

задаёт вопросы по загадке.

Знакомлю с образованием числа 7 и даю образец написания цифры.

Игра «Найди цифру»

Физкультминутка «Назови скорее». Держу в руках мяч, бросаю ребёнку и задаю вопрос на каз.языке:

- Какое сейчас время года?

- Назови какой сейчас месяц? И др.

Игра  «Считай, рисуй, записывай». Объясняю, что на каждой веточке нужно дорисовать смородинки, чтобы их стало по 7. Запись выражений.

Игра «В лес за ягодами». Приглашает детей помочь  Пыху определить на каком кустике больше, а на каком меньше ягод.

Отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя.

Прописывают цифру на индивидуальных листах

На рисунке находят цифру и обводят в кружок

Встают в круг, ловят мяч и возвращая его отвечают на вопрос.

Дорисовывают смородинки, обозначают количество цифрой, читают примеры

Считают ягоды, обозначают цифрой и расставляют знаки ≥, ≤

Рефлексивно-коррегирующий

  • С какой цифрой познакомились?
  •  Как получили число7?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы  (по словесной инструкции)

Дети самост-но оценивают свою работу: в правом нижнем углу зелёный кружок (всё правильно), жёлтый (1-2 ошибки), красный (3 и более)

Ожидаемый результат:

Знать: образование числа 7; прямой и обратный счёт в пределах  первого десятка

Иметь: представление о составе числа 7

Уметь: обозначать число цифрой; сравнивать предметы по количеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП

Знакомство с цифрой 9...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "

Данная технологическая карта,  направленна  на ознакомление и закрепление  числа 3, развитие любознательности у  дошкольников....

Технологическая карта по ФЭМП

Технологическая карта по ФЭМП...

Технологическая карта по ФЭМП "Путешествие в срану математики"

Данная технологическая карта оформлена к занятию по ФЭМП. В ней расписан каждый этап занятия подробно и поминутно....