Перспективное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_persp.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:


МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Перспективное планирование

 в средней группе «Теремок»

 на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Халиуллина Г.А.

Познавательное развитие.

«Формирование элементарных математических представлений»

Сентябрь

Неделя

Тема занятия

Задачи

Литература

1

Сравнение 2х предметов по величине, 2х равных групп.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в пространственных направлениях от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.12.

2

 Сравнение 2х групп предметов, разных по цвету, форме. Части суток.

Упражнять в сравнении 2х групп предметов, разных по цвету и форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.13.

3

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, широкий, узкий. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению.

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.14.

4

Сравнение 2х предметов по высоте.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: Высокий, низкий, ниже, выше.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.15.

Октябрь

1

Счет в пределах 3. Геометрические фигуры: шар, куб.

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать правую и левую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.17.

2

Счет в пределах 3. Части суток.

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении 2 предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.18.

3

Пространственные направления от себя.

Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от размеров. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.19.

4

Прямоугольник. Сравнение прямоугольника с квадратом.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длиннее, короче, узкий, широкий, выше, ниже.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.21.

Ноябрь

1

Образование числа 4. Прямоугольник.

Показать образование числа 4 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных числами 3 и 4, учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.22

2

Счет в пределах 4. Порядковое значение числа 4.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа 4, учить отвечать на вопросы «Сколько? На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретном примере значение понятий быстро, медленно.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.24

3

Образование числа 5. Части суток.

Познакомить с образованием числа 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.25

4

Счет в пределах 5.

Продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.28

Декабрь

1

Счет в пределах 5, геометрические фигуры.

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (ширина, длина), обозначать результаты соответствующими выражениями: длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая-  маленькая дорожка. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.29

2

Знакомство с цилиндром.

Продолжать формировать представление о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, вличине.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.31

3

Счет и отчет предметов в пределах 5.

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умения различать шар, цилиндр, куб. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.32

4

Знакомство со значением слов далеко – близко.

Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.33

                    Январь

1

Сравнивание трех предметов по величине.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в порядке убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, короткий.

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.34

2

Сравнивание трех предметов по длине.

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, самый длинный, короче.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.35

3

Объяснение слов: вчера, сегодня, завтра.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.36

4

Сравнение трех предметов по ширине.

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, шире, узкий, самый узкий, уже.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.37

Февраль

1

Сравнение 4-5  предметов по ширине.

Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире, уже, самый узкий.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.39

2

Части суток и их последовательность.

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.40

3

Целостное изображение предметов из отдельных частей.

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предметов          з отдельных частей.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.42

4

Сравнение предметов по величине.

Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, самый маленький, больше, меньше.

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.43

Март

1

Сравнение трех предметов по высоте.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

 И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.44

2

Сравнение 4-5 предметов по высоте.

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.45

3

Знакомство с цилиндром.

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.46

4

Продолжать знакомить с цилиндром.

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов: далеко – близко.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.1, стр.48

Апрель

1

Навыки количественного и порядкового счета.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: самый высокий, выше, меньше, самый маленький.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.2, стр.49

2

Счет предметов на слух и на ощупь.

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух и на ощупь в пределах 5. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.3, стр.50

3

Ориентировка в пространстве.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.51

4

Ориентировка в пространстве.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А.Помораева, В.А.Позина, з.4, стр.51

Май

Ознакомление с окружающим миром

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания  о людях разных профессий, работающих в детском саду.

О.В. Дыбина

с.27

«Что я знаю о себе»

Петрушка идет трудиться. Вариант 1

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В.Дыбина

с.21

«В здоровом теле-здоровый дух»

Петрушка – физкультурник.

Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О.В. Дыбина

с.28

«Моя семья»

Моя семья

Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

О.В. Дыбина

с.19

Октябрь

«Мой родной город

Мой город (поселок).

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

О.В. Дыбина

с.46

«Дары осени. Овощи»

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

О.А. Соломенникова с.30

«Дары осени. Фрукты»

Что нам осень принесла?

Расширять представления об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

О.А. Соломенникова с.28

«Перелетные птицы» 

«Знакомство с декоративными птицами»

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

О.А.Соломенникова. с. 36

Ноябрь

«Профессии»

Петрушка идет трудиться. Вариант 3.

Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

О.В. Дыбина

с.23

«Транспорт»

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес.

О.В. Дыбина

с.31

«Мебель, посуда»

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка  и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

О.А.Соломенникова с.64

«День матери»

«Прохождение экологической тропы»

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова. с. 33

Декабрь

«Зимушка-зима»

«В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А.Соломенникова с.50

«Зимующие птицы»

« Стайка снегирей на ветках рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

О.А.Соломенникова с.48

«Лесные звери зимой»

 « Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу.

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.А.Соломенникова с.41

«Новый год»

 В гостях у музыкального руководителя.

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.

 О.В. Дыбина

с.41

Январь

«Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой)

« Почему растаяла Снегурочка?»

Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

О.А Соломенникова с.45

«Зимние забавы детей»

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования.

О.В. Дыбина

с.33

«Волшебный мир сказки»

В мире пластмассы.

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В. Дыбина

с.40

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

Мои друзья.

Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

О.В. Дыбина

с.24

«Военные профессии, техника»

Наша армия.

Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

О.В. Дыбина

с.37

                                   «23 февраля»

Наш любимый плотник.

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

О.В. Дыбина

с.49

«О любимых мамах и бабушках».

Замечательный врач

Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

О.В. Дыбина

с.34

Март

«8 Марта»

Петрушка идет рисовать

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

О.В. Дыбина

с.26

«Народная игрушка»

Расскажи о любимых предметах.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

О.В. Дыбина с.18

«Рукотвор-ный мир»

                           

Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1.

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

О.В. Дыбина

с.43

«Удивительный и волшебный мир книг».

Путешествие в прошлое кресла. Вариант 2.

Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира.

О.В. Дыбина

с.44

Апрель

«Весна-красна»

«Экологическая тропа весной».

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова с.66

Космос, День земли»

Путешествие в прошлое одежды.

Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

О.В. Дыбина

с.48

«Уголок природы»

« Мир комнатных растений»

Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

О.А. Соломенникова с.57

«Труд весной»

« Посадка лука»

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

О.А. Соломенникова с.54

Май

«День Победы»

В мире стекла

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В. Дыбина

с.36

«Все цветы разные»

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Соломенникова

О.А.    стр.69-72

«Насекомые весной»

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

О.А. Соломенникова с.59

«Скоро лето»

«Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.

О.А. Соломенникова с.53

                                                       

Речевое развитие.

Развитие речи.

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

В.В. Гербова стр.27

«Что я знаю о себе»

Звуковая культура речи: звуки с и сь

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука в словах и фразовой речи.

В.В. Гербова стр.28

» «В здоровом теле-здоровый дух»

Обучение рассказыванию: “Наша неваляшка”

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

В.В. Гербова стр.29

«Моя семья»

Чтение стихотворения И.Бунина “Листопад”. Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих. О ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

В.В. Гербова стр.30

Октябрь

«Мой родной город»

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В. Гербова стр.31

«Дары осени. Овощи»

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

В.В. Гербова стр.32

 «Дары осени. Фрукты

Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень”

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В. Гербова стр.33

     «Перелетные      птицы»                        

Чтение стих. об осени. Составление рассказов-описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по опрделенному плану.

В.В. Гербова стр.34

Ноябрь

«Профессии»

Чтение сказки “Три поросенка”

Познакомить детей с английской сказкой “Три поросенка”, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В. Гербова стр.35

  «Транспорт»

Звуковая культура речи: звук ц

Упражнять детей в произношении звука ц(изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц., ориентируясь не на смысл слова, а его звучание.

В.В. Гербова стр.36

   «Мебель, посуда»

Рассказывание по картине “Собака со щенятами”

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии.

В.В. Гербова стр.38

«День матери»

Составление рассказа об игрушке. Дид упраж. “Что из чего”

Проверить, на сколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умение образовывать слова по аналогии.

В.В. Гербова стр.39

Декабрь

«Зимушка-зима»

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение.

В.В. Гербова стр.44

«Зимующие птицы»

Звуковая культура речи: звук ш.

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

В.В. Гербова стр.46

«Лесные звери зимой»

Чтение детям русской нар. Сказки “Лисичка-сестричка и волк”

Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В. Гербова стр.43

«Новый год»

Обучение рассказыванию по картине “Вот это снеговик”

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Закреплять умение придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.45

Январь

«Зимние чудеса»

Звуковая культура речи: звук ж.

Упражнять детей в правильном и ческом произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

В.В. Гербова стр.49

«Зимние забавы детей»

Обучение рассказыванию по картине “Таня не боится мороза”

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.50

«Волшебный мир сказки»

Чтение детям русской народной сказки “Зимовье зверей”

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой  “Зимовье”(обр. И. Соколова-Микитова).

В.В. Гербова стр.48

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забо-та, внимание)

Сказки К. Чуковского. Чтение произведения “Федорино горе”

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой “Федорино горе”.

В.В. Гербова стр.53

«Военные профессии, техника»

Звуковая культура речи: звук ч.

Объяснить детям, как правильно произносить звук ч, упражнять в произнесении звука(изолированно, в словах, в стихах). Развивать фонематический слух детей.

В.В. Гербова стр.53-54

                                   «23 февраля»

Составление рассказов по картине “На полянке”

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умени придумывать название картины.

В.В. Гербова стр.55

«О любимых мамах и бабушках».

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стих.А.Барто “Я знаю что надо придумать”

Выяснить, какие програмные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова стр.52

Март

«8 Марта»

Готовимся встречать весну и Междунарадный женский день

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева “Весна”. Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В. Гербова стр.59

«Народная игрушка»

Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.

В.В. Гербова стр.60

«Рукотворный мир»

                           

Составление рассказов по картине

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова стр.62

«Удивительный и волшебный мир книг».

Русские сказки. Чтение скказки “Петушок и бобовое зернышко”

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных  им сказок. Познакомить со сказкой “Петушок и бобовое зернышко”

В.В. Гербова стр.61

Апрель

«Весна-красна»

Чтение сказки Мамина-Сибиряка “Сказка про Комара Комаровича длин. Нос и про Мохнатого мишу-короткий хвост”

 Познакомить детей с авторской  литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

В.В. Гербова стр.63

Космос, День земли»

Звуковая культура речи: звук л, ль.

Упражнять детей в четком произнесении звука л(в звукосочетаниях, в словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л, ль.

В.В. Гербова стр.63-64

«Уголок природы»

Заучивание стихотворений

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения С.Кушака  ”Олененок

В.В. Гербова стр.66

«Труд весной»

Заучивание стихотворений

Заучивание русской народной песенки “Дед хотел уху сварить”.

В.В. Гербова стр.67

Май

«День Победы»

День Победы

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова “Праздник Победы”.

В.В. Гербова стр.68

«Все цветы разные»

Звуковая культура речи:звук р, рь.

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В. Гербова стр.69

«Насекомые весной»

Чтение русской народной

сказки «Сестрица

Аленушка и братец Иванушка»

Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин).

Воспитывать любовь к русской народной сказке

«Скоро лето»

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В. Гербова стр.71

Художественно–эстетическое развитие

Рисование

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промыть ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов.

Т.С.Комарова стр23

«Что я знаю о себе»

«Маленький гномик»

Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью.

Т.С.Комарова стр42

«В здоровом теле-здоровый дух»

«Рисование по замыслу»

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Т.С.Комарова стр25

«Моя семья»

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Т.С.Комарова стр. 61

Октябрь

 «Мой родной город»

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С.Комарова

стр. 42

 «Дары осени. Овощи»

«Огурец и свекла»

Учить детей изображать предметы овальной формы; передавать различия между предметами овальной и круглой формы; равномерно располагать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками.

Т.С.Комарова стр26

«Дары осени. Фрукты»

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая ее характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.

Т.С.Комарова

стр. 30

 «Перелетные птицы»   

«Птица»

 Учить рисовать птицу с использованием «печатание ладошкой.

Т.С.Комарова

стр. 33

Ноябрь

«Профессии»

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие..

Т.С.Комарова

стр. 34

      «Транспорт»

«Вагон»

Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками.

Т.С.Комарова

стр. 38

     «Мебель, посуда»

«Украшение платочка» (декоративное рисование)

Продолжать знакомить с росписью дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями. Развивать чувство ритма.

Т.С.Комарова

стр. 34

«День матери»

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 27

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Снег, снег кружится, белая вся улица»

Продолжать учить передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности; в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги.

Г.С.Швайко стр.96

«Зимующие птицы»

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте.

Т.С.Комарова

стр. 61

«Лесные звери зимой»

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

Т.С.Комарова

стр. 51

«Новый год»

«Бусы на елку»

Продолжать учить рисовать одним пальцем, печатая им, ставя его вертикально. Учить чередовать пальцы и цвет краски. Развивать фантазию через пальчиковую живопись.

Триз в изодеятельности стр. 16

Январь

«Зимние чудеса»

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 52

«Зимние забавы детей»

«Мы вылепили разных снеговиков»

Продолжать учить передавать не сложный сюжет-изображению место действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах работы кистью.

Г.С.Швайко стр100

«Волшебный мир сказки»

«Кто к нам из сказки пришел»

Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей из знакомых сказок. Вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж.

Г.С.Швайко стр119

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

«Девочка пляшет»

Учить изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками.

Т.С.Комарова

стр. 60

«Военные профессии, техника»

“Кораблик”

Учить рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками

Д.Н. Колдина

стр.31

                                   «23 февраля»

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Т.С.Комарова

стр. 58

«О любимых мамах и бабушках».

«Укрась юбку дымковской барышни» (декоративное рисование)

Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью.

Т.С.Комарова

стр. 44

Март

«8 Марта»

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте

Т.С.Комарова

стр. 64

«Народная игрушка»

«Укрась свои игрушки»

Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С.Комарова

стр. 62

«Рукотворный мир»

                           

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С.Комарова

стр. 68

«Удивительный и волшебный мир книг».

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

Т.С.Комарова

стр. 72

Апрель

«Весна-красна»

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т.С.Комарова

стр. 74

Космос, День земли»

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова

стр. 80

«Уголок природы»

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.  Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 43

«Труд весной»

«Нарисуй картинку про весну».

Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки.

Т.С.Комарова

стр. 81

Май

«День Победы»

 «Салют»

 Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Д.Н. Колдина стр.31

«Все цветы разные»

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования.

Т.С.Комарова

стр. 83

«Насекомые весной»

«Бабочка»

Познакомить с новым видом изображения. Учить видеть половину изображения, наносить его наполовину листа около сгиба, чтобы при раскладывании получилось целое изображение

Триз в изодеятельности

Стр. 22

«Скоро лето»

«Нарисуй какую хочешь картину»

 Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

стр. 82

                                                

                                                         

Лепка, аппликация.

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Задачи

Литература

« День знаний»

«Красивые флажки»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Т.С. Комарова

стр. 29

«Что я знаю о себе»

"Полоски на чашке" 

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина стр.19.

«В здоровом теле-здоровый дух»

Лепка по замыслу»

Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности.

Т.С. Комарова

стр. 34

«Моя семья»

«Билетики»

Познакомить детей с ножницами. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.

Т.С. Комарова

стр. 27

Октябрь

«Мой родной город»

«Пирамида».

Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Д. Н. Колдина, стр.41

«Дары осени. Овощи»

«Большие и маленькие морковки»

Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы. Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности.

Т.С. Комарова

стр. 28

«Дары осени. Фрукты»

«Фрукты на тарелочке»

Закрепить приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство композиции.

Г.С. Швайко  стр46

«Перелетные

 птицы

«Птичка» 

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.  

Т.С. Комарова

стр.51.

Ноябрь

«Профессии»

«Большой дом»

Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы    аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова

стр. 43

    «Транспорт»

«Лодка с веслами»

Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

Д. Н. Колдина занятие 13

    «Мебель, посуда»

"Полосатый коврик"

Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д. Н. Колдина стр.20

«День матери»

 «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме».

Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них.

Т. С. Комарова

стр. 37

Декабрь

«Зимушка-зима»

      «Елочки»

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом в низу на листе бумаги; наклеивать треугольники по убывающей величине.

Т. С. Комарова

стр. 46

«Зимующие птицы»

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

 учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т. С. Комарова

стр. 61

«Лесные звери зимой»

«Игрушечный мишка»

Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивать их в указанной последовательности; передавать движение лап. Закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Г.С. Швайко  стр24

«Новый год»

«Хоровод»

Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей.

Т. С. Комарова

стр. 59

Январь

«Зимние чудеса»

"Белая снежинка"

Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Д. Н. Колдина стр.23

«Зимние забавы детей»

«Мы слепили снеговиков»».

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Т. С. Комарова

стр. 62

«Волшебный мир сказки»

«Загадки»

Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество.

Т. С. Комарова

стр. 73

Февраль

«Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание)

«Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки»

Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Т. С. Комарова

стр. 50

«Военные профессии, техника»

«Самолеты».

Д. Н. Колдина ,стр.32.

        «23 февраля»

«Летящие самолеты»

Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы.

Т. С. Комарова

стр. 60

«О любимых мамах и бабушках».

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.

Т. С. Комарова

стр. 55

Март

«8 Марта»

«Красивый букет в подарок мамам»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Т. С. Комарова

стр. 63

«Народная игрушка»

«Уточка» (по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфичес-кую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

Т. С. Комарова

стр. 43

«Рукотворный мир»

                           

 «Коврик»

Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной, треугольной формы. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольник, круг на полукруги. Развивать композиционные умения.

Т. С. Комарова

стр. 54

«Удивительный и волшебный мир книг».

«Козленочек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание.

Т. С. Комарова

стр. 69

Апрель

«Весна-красна»

"Солнышко"

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Д. Н. Колдина, стр.39

Космос, День земли»

 «Звездное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Д. Н. Колдина занятие 30

«Уголок природы»

"Цветок к горшке"

Продолжать учить вырезать  трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Д. Н. Колдина стр.37

«Труд весной»

«Слепи то, что тебе нравится»

Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

Т. С. Комарова

стр. 71

Май

«День Победы»

"Воздушные шары"

Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно .

Д. Н. Колдина стр.42

«Все цветы разные»

Пластилиногра-фия  “Цветик - семицветик”

Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.35.

«Насекомые весной»

 «Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова

стр. 75

«Скоро лето»

«Цветные зонтики».

Закреплять умения детей лепить

шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев.

Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...