Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grigoreva_e.m._2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование

 в средней группе

Образовательная  область

 « Художественное творчество»

( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….»

        

                                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                                        Григорьева Е.М.                                                                                                       МБДОУ Петровский д/с

                                                                                                      Тамбовская область

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
«Я убежден, - пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, - что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет».

 Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка очень большое значение: дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого и руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Цель:

Обогатить и расширить представления детей о весне, как о времени года, развивая их творческие способности.

Задачи:

-  развивать интерес к изобразительной деятельности; положительного эмоционального отклика на предложения рисовать, лепить, вырезать и наклеивать;

  - выделять и передавать в своих работах характерные признаки весны;

 - развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразных цветов. Привлечение внимания детей к многоцветию окружающего мира;

- поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты, а также явления природы. Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в природном  окружении;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;

- развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке);

- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

- создавать условия для самостоятельного художественного творчества;

- консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребенка.


ДАТА


          ТЕМА


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА



Март


























Апрель



























Май




































Март


















Апрель
























Май


















Март
























Апрель



















Май

Рисование


« Веточка мимозы для мамы».





«Волшебница- весна»







« Весна, ручейки….»






«Дерево( весной)».







«Одуванчик»






«Яблонька белая»







«Солнце и облако»






«Веселые матрешки»

(декоративное рисование).






«Разноцветные яички»







«Радуга- дуга».










«Цветочная клумба»










« Бабочка»







Аппликация


«Ветка мимозы»

(поздравительная открытка для мамы).







«Сосульки на крыше»









«В лесу расцвели подснежники».







«Живые облака»







«Воробьи в лужах»









«Божьи коровки на цветах»







«У солнышка в гостях»








Лепка


«Цветы для мамы»








«Сова и синица»








«По реке плывет кораблик»







«Весеннее дерево»

(пластилинография)









«Как ежик проснулся после зимы»








«Веселые жучки»






«Радуга- дуга»











Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы, продолжать учить рисовать цветы ватной палочкой. Воспитывать любовь к близким.


Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления природы, изображать характерные особенности весны.


Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке (всей кистью, концом).


Учить детей рисовать по представлению большое дерево, передавать строение ствола и кроны. Учить рисовать всем веером кисти.



Расширить знания детей об одуванчике, учить видеть и оберегать красивое, передавать на бумаге красками.



Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать самостоятельность, творчество.



Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.


Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры. Воспитание интереса к народной культуре.




Учить детей рисовать предметы округлой формы, учить правильно закрашивать предметы. Прививать любовь к народным традициям.



Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красоте природных явлений. Дать элементарные представления о цветоведение, развивать чувство цвета.




Передавать в рисунке красоту ярких цветов, закреплять приемы рисования кистью, пальцем. Развивать воображение, упражнять в смешивание красок, воспитывать художественный вкус.



Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей., украшать предмет яркими цветами.





Развивать воображение, учить находить сходство между предметом и его изображением. Продолжать учить сминать мягкую бумагу и скатывать в комочки- шарики. Аккуратно приклеивать на заготовки.



Продолжать учить резать ножницами самостоятельно, регулируя длину разрезов. Учить складывать бумагу сложенной гармошкой, научить способу вырезания из сложенной бумаги.



Закреплять правила вырезания из прямоугольника. Развивать умение понимать и анализировать стихотворение, воспитывать художественный вкус.



Учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы. Продолжать освоение обрывной техники. Развивать воображение и наблюдательность.


Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.



Упражнять в самостоятельном украшении аппликации по образцу. Закреплять умение располагать предмет в центре листа.




Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной  величины. Подвести к пониманию обобщающего способа изображения разных форм.





Научить выполнять цветы из пластилина. Познакомить со строением цветов, развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к близким .




Лепка выразительных образов контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки, самостоятельный выбор средств художественной выразительности.



Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина и достраивать недостающую палубу, мачту. Вызвать интерес к лепке.




Вызвать у детей эмоциональное радостное отношение к яркой весне. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства, пейзажем.  Передавать строение дерева.




Продолжать скатывать комочки между ладонями, прищипывать носик. Для иголок использовать разный материал (семечки, спички). Прививать бережное отношение к природе.




Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать творчество, воображение.



Упражнять детей в пластилинографии, учить изображать дугообразную форму радуги и порядок  цветов в ней. Развивать чувство прекрасного.









Колдина Д. Н. стр. 34






БондаренкоТ.М. стр.63







Бондаренко Т. М. стр. 66.





КолдинаД. Н. стр.37







Бондаренко Т. М. стр.71





Бондаренко Т. М. стр80







Колдина Д. Н. стр.41






Лыкова И. А. стр 106








Колдина Д. Н. стр.39







Лыкова И. А. стр. 136.










Доронова стр. 68










Колдина Д. Н. стр. 42









Штейнле Н. Ф.стр.107









Лыкова И. А. стр. 116









Колдина Д. Н. стр. 41








Лыкова И. А.стр. 130







Лыкова И. А. стр. 118









Колдина Д. Н. стр.18








Лыкова И. А. стр. 138










ШтейнлеН. Ф. стр. 83








Лыкова И. А. стр.101








Лыкова И. А. стр. 128








Давыдова стр. 73










Бондаренко Т. М. стр. 49








Лыкова И. А стр.






Давыдова стр. 73

Список литературы

1. Бондаренко Т. И.  Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ООУ Воронеж 2007 г.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. Москва Мозаика Синтез, 2008 г.

3. Лыкова И. А.  Изобразительная деятельность в Д\ саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, средняя группа. –М : «Карапуз Дидактика», 2008г.

4. Штейнле Н. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2008г.

5. Детский развлекательно - развивающий сайт Кошки – Мышки http://koshki-mishki.ru

6. http: // forum.krasmama.ru

     7.  Приложение




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"

Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .

Создание коллективной работы "Осенний ежик" с помощью красок, пластилина и семечек подсолнуха и арбуза....

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...