НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ахмедова Татьяна Викторовна

Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.

Во время занятия решаются задачи:

Обучающие:

  • Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования и аппликации для передачи образа деревьев в разные времена года;
  • Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы в разные времена года.

Развивающие:

  • Систематизировать способы действий со средствами художественного творчества;
  • Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

  • Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы;
  • Созерцать красоту окружающего мира (отражать ощущения красоты деревьев товарищей посредством эмоциональной лексики)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr._zan._no3.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3

Шатурского муниципального района Московской области

Непосредственно – образовательная деятельность

в старшей группе

по образовательной области «Коммуникация» и образовательной области «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (рисование, аппликация)

на тему: «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

1.«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. «Познание»: формирование целостной картины мира;

3. «Чтение художественной литературы»: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия;

4.  «Музыка»: приобщение к музыкальному искусству.

      Подготовила и провела:

воспитатель I кв. категории

                                           Ахмедова Т.В.

Май 2012г.

Левошево

Цель: дальнейшее развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.

Обучающие:

  1. Учить использовать усвоенные ранее нетрадиционные средства рисования и аппликации для передачи образа деревьев в разные времена года;
  2. Показать синтез поэзии, изобразительного искусства и музыки в создании образов природы в разные времена года.

Развивающие:

  1. Систематизировать способы действий со средствами художественного творчества;
  2. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

  1. Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы;
  2. Созерцать красоту окружающего мира (отражать ощущения красоты деревьев товарищей посредством эмоциональной лексики)

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о временах года, их признаках, изменениях в природе.
  2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением различных времен года.
  3. Чтение художественной литературы о временах года, заучивание стихов о природе и временах года А.С.Пушкина.
  4. Рисование природы в разное время года.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационный материал: картины-пейзажи по всем временам года, магнитофон, диск с записью альбома «Времена года» П.И.Чайковского, макеты деревьев, в разные  времена года.
  2. Раздаточный материал: тонированная бумага разных цветов, акварельные краски, кисти, баночки с водой, бумажные салфетки, цветная бумага, клей.

Ход деятельности:

  1. Психологический настрой

Дети входят в зал под музыку.

  1. Мотивационно – побудительный этап (1-2 мин.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте!) Сегодня мы с вами отправимся  в интересное путешествие.

Под волшебную музыку воспитатель переодевается в Фею.

  1. Актуализация

  Посмотрите, у меня есть волшебный альбом, на нем изображены     разные времена года.

 Мы альбом перелистаем

И отправимся в поход.

И узнаем как природа

Изменяется весь год.

Воспитатель: Вы уже много знаете о признаках разных времён года, об изменениях, которые происходят в каждое из времён года, об особенностях жизни живой и неживой природы. А назовите, какие же это времена года? (весна, лето, осень, зима). Хорошо!

В соответствии с погодой

И листом календаря,

 Начинаем с января!

  1.  Расширение имеющихся представлений.

Воспитатель: Ребята, январь - это месяц какого времени года? (зимы). Правильно! Хорошо зимой. Всюду белый, пушистый снег. Зимой часто дуют ветры, и на улице метет вьюга! Помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её. (Я, хочу проверить, помните ли вы пословицы, которые мы называли зимой)

  1. Декабрь год кончает, ... (зиму начинает)
  2. У зимы с летом ладу... (нету)
  3. Зима не лето: в шубу... (одета)
  4. Два друга – мороз да... (вьюга)

Воспитатель: Ой, что-то холодно стало от такой вьюги. Нужно нам согреться.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И… сломаем

 

(загибают пальчики, начиная с большого)
(«лепят», меняя положение ладоней)
(показывают круг, сжимают ладони)
(грозят пальчиком)
(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)
(ловят воображаемый снежок)
(роняют снежок)
(топают ногами)

Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.

Воспитатель: прошла холодная зима и наступила...

Ответы детей: весна.

Выставляется иллюстрация.

Воспитатель: Какая у нас  бывает весна?

Ответы детей: холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, дождливая, журчащая, зелёная и т.д.

Воспитатель: назовите любое весеннее слово и звук, на который начинается слово.

Ответы детей: проталина (П), почка (П), ручей (Р), гололёд (Г), солнце (С) и т.д.

Весной солнышко стало греть сильнее. На деревьях появляются зеленые листочки. У всех хорошее настроение.

Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка. Дети проходят в зону, где расположено время года “Лето”

Воспитатель: Ребята, расскажите, какое лето бывает у нас?

Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное, дождливое, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т.д.

Воспитатель: чем вам лето нравится?  

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.

Ответы детей.

Гори, Солнце, ярче -
Лето будет жарче!
А зима теплее,
А весна милее.


Жаворонки, жаворонки,
Дайте нам лето,
А мы вам зиму,
У нас корма нету!

Уж ты пташечка, ты залетная!
Ты слетай на синё море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето!

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Хорошо лето позвали. Летом на лугах,  полях, в садах растет много красивых, душистых цветов. Сейчас мы поиграем в игру «Цветы». Я буду произносить названия цветов. Если вы в названии услышите звук [Р.], то присядете, если этого звука нет - продолжаете идти.

Дети под музыку идут по кругу  друг за другом и слушают.

Воспитатель: тюльпан, роза, василек, ромашка, подсолнух, гвоздика, нарцисс, мак, колокольчик, хризантема, пион, лилия, ирис, гладиолус, астра, одуванчик.

Воспитатель: Здорово.  Вы  правильно  услышали  звук   [Р]. Вы очень внимательные.

Воспитатель: А после лета наступает…

Дети: Осень! (звучит тихо музыка «октябрь»).

Воспитатель: Давайте полюбуемся осенними пейзажами, ведь осень – любимое время года А.С. Пушкина. Посмотрите, как осень раскрасила природу разными красками. Кто прочтет стихотворение Пушкина об осени?

Читают дети:

***

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

***

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень,
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван,
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора

Воспитатель: Молодцы, читали очень красиво!

Художниками слова вы сегодня были: закончили пословицы, вспомнили слова, характеризующие весну и лето, позвали лето закличками, замечательно прочли стихи великого поэта А.С. Пушкина об осени. Теперь я хочу предложить вам стать художниками, отразить красоту нашей русской природы, а именно изобразить деревья в разные времена года. (А для этого нам нужно вернуться в группу. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

У друга тёплая и нежная ладошка,

Мы подержим друг друга немножко.

Как хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить –

Запомнить это надо!)

  1. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Времен года у нас всего четыре, поэтому вам нужно объединиться в подгруппы, а сделаем мы это с помощью эмблем, которые у вас на одежде. Рамка на столе, такого же цвета подскажет вам, где вы будете работать. То дерево, которое стоит у вас на столе это подсказка в какое время вам нужно изобразить дерево.

Воспитатель: Но сначала вспомните, как мы изготавливали это пособие,  (дети называют способы рисования и аппликации)

Воспитатель: Приступайте к работе, распределите между собой кто, чем будет заниматься, если что-то непонятно, тихонько спрашивайте я подойду и помогу.

Музыка звучит на протяжении всего художественного процесса.

  1. Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель: Что изобразили вы в своих работах?

Дети: В своих работах мы показали красоту деревьев в разное время года, любовь к родному краю, к Родине.

Воспитатель: Что вам понравилось во время нашего путешествия?

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, красивые картины создали, как настоящие художники. Они понадобятся нам для оформления интерьера группы.

Воспитатель: Спасибо большое, наше деятельность окончена, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей  старшей группы детского сада  по теме "Домашние животные".. Дети знакомятся с нетрадиционной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)

Перспективное планирование во второй младшей группе .Художественное творчество (рисование ,лепка,аппликация)....

План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года

План дистанционной воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе «ТЕРЕМОК» в режиме самоизоляции c 18.05. 2020 года по 22.05.2020 года...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) как элемент всестороннего развития личности старшего дошкольного возраста

Система современного дошкольного и школьного образования все больше обращается к всестороннему развитию личности ребенка, к развитию его творческих способностей. Уже не для кого ни секрет, что данное ...