Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    материал предназначен для педагогов детских садов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babochka._obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx949.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа

     Художественное творчество. Рисование. «Удивительная бабочка»

    Подготовила и провела:

    Воспитатель Козлова Л.А.

    г. Вологда. 2013 г.

    Задачи.

    Совершенствовать умения детей в технике  монотопии предметной; развивать пространственное мышление, знакомить с симметрией на примере бабочки. Расширение знаний по теме «Насекомые».

    Ход занятия.

    Педагог: Ребята, отгадайте мои загадки. Он зелёный, и прыгучий,

     Совершенно неколючий,

     На лугу весь день стрекочет,

     Удивить нас песней хочет.

     Дети: Это Кузнечик.

    Педагог: С утра жужжу,

     Цветы бужу.

     Кружу-кружу,

     Мед вожу.

     Дети: Пчела.

     Педагог: Самого не видно, а песню слышно;

     Летит, пищит, случай не упустит:

     Сядет и укусит.

     Дети: Комар.

    Педагог: Над цветком порхает, пляшет,

     Веерком узорным машет.

     Дети: Бабочка.

    Педагог: Кузнечик, пчела, комар, бабочка это всё кто?

    Дети: Это насекомые.

    Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру кого не стало.

    Педагог: Закрывайте глаза.  Кого не стало?

    Дети: Не стало пчелы.

    Педагог: Коля, как ты думаешь, кого не стало?

    Дети: Я думаю,  не стало пчелы.

    Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?

    Дети: Я думаю, не стало комара.

    Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?

    Дети: не стало кузнечика.

    Педагог: Закрывайте глаза. Кого не стало?

    Дети: Я думаю, не стало бабочки.

    Педагог: Верно, не стало бабочки.

    Педагог: Ребята,  Жизненный цикл бабочек состоит из 4 фаз,  начинается он со стадии яйца, из которого появляется гусеница, продолжается уникальной стадией куколки  и, наконец, завершается потрясающим превращением в прекрасную бабочку.

    Физкультминутка.

     Спал цветок и вдруг проснулся,

    (туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел,

    (туловище в перед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел,

    (руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружится, вьется.

    (покружиться)

                 

    Педагог: Посмотрите внимательно на бабочек, у них одна половинка похожа на другую. В природе существует много предметов, животных, растений, у которых половинки одинаковые. Их называют симметричными.

    Педагог: А сейчас мы с вами нарисуем бабочку способом монотопия.

    Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

    Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

    А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

    Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа — у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка — и бабочка готова!

    Итог занятия.

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Художественное творчество (лепка). Тема: «В гостях у Петрушки».

    Виды деятельности: игровая, здоровье, продуктивная, познание,  музыка.Программные задачи: Вызвать у детей желание лепить животных, зверей, игрушки.Развивать  у детей эмоциональное отношение ...