Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Овощи»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    предназначено для педагогов ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл izo.docx14.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

    Непосредственно образовательная деятельность  в старшей группе.

    Художественное творчество. Рисование.

    «Овощи»

    Задачи.

    Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

    Ход занятия.

    Педагог: Послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

    Уродилась я на славу,

    Голова бела, кудрява.

    Кто любит щи –

    Меня в них ищи.

    Дети: Это капуста.

    Педагог: В десять одежек плотно одет,

    Часто приходит к нам на обед.

    Но лишь за стол ты его позовешь,

    Сам не заметишь, как слезы прольешь.

    Дети: Это лук.

    Педагог: Он совсем-совсем зеленый

    И овальный, удлиненный.

    Помидора верный брат,

    Тоже просится в салат.

    Догадался? Молодец!

    Ну, конечно ...

    Дети: Это огурец.

    Педагог: В огороде перед нами

    Куст усыпан колпачками,

    Каждый пламя прячет,

    А кто съест – заплачет.

    Дети: Это перец.

    Педагог: Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют.

    Дети: Это помидор.

    Педагог: Круглая да не мяч,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостиком, да не мышь.

    Дети: Это репа.

    Педагог: Хотя и сахарной зовусь,

    Но от дождей я не размокла.

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я ...

    Дети: Это свёкла.

    Педагог: Ребята свёкла, репа. Капуста, помидор это всё что?

    Дети: Это овощи.

    Педагог: Где растут овощи?

    Дети: Они растут на грядке?

    Педагог: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить. Сок из моркови- морковный    

      Суп из гороха — гороховый

     Сок из капусты- капустный      

     Суп из картофеля — картофельный

     Сок из свёклы- свёкольный

     Салат из огурцов- огуречный.

    Физ.минутка.

     В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.

     Мы морковки натаскаем                         «Таскают».

     И картошки накопаем.                                      «Копают».

     Срежем мы кочан капусты,                     «Срезают».

     Круглый, сочный,

    Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.

    Щавеля нарвем немножко                       «Рвут».

    И вернёмся по дорожке.                          Маршируют.

    Педагог: Сегодня каждый из вас нарисует на  круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

    Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

    Педагог: Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

    Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

    Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

    Картошку, капусту, морковку, горох

    Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

    Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

    Кто лучше, вкусней

    И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

    Картошка? Капуста?

    Морковка? Горох?

    Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

    Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

    Ножик взяла.

    И ножиком этим

    Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

    Картошку, капусту

    Морковку, горох,

    Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

    Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

    В душном горшке

    Кипели, кипели в крутом кипятке

    Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

    Морковка, горох,

    Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

    И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

    Дети самостоятельно работают.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст

    Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество», аппликация в старшей группе Тема: «Украсим малицу».

    Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Форма: непосредственно образовательная деятельность.Тема: «Украсим м...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

    Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....