Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических с пособностей детей Г.А . Халиуллина воспитатель 1-й квалификационной категории МАДОУ Кваркенский д/с №1 «Колосок»

Слайд 2

«Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой области знаний.» Л . А. Венгер

Слайд 3

Цель: м отивировать педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, повышать профессиональное мастерство педагогов ДОУ по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 4

План: Математическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО; Использование развивающей среды и современных подходов для ФЭМП у воспитанников МАДОУ; Мастер-класс: технология изготовления развивающей игры по ФЭМП.

Слайд 5

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным. Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого – поддерживать интерес ребенка.

Слайд 6

Целевые ориентиры по ФГОС ДО Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно- следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 7

Цели математического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях ); развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация); развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация ); овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления; развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач; развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; развитие активности и инициативности детей; воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Слайд 8

Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны)

Слайд 9

К оличество

Слайд 10

Величина

Слайд 11

Ориентировка в пространстве

Слайд 12

Ориентировка во времени

Слайд 13

Цвет и форма

Слайд 14

Принципы обучения математике Сознательность и активность; Наглядность; Деятельностный подход; Систематичность и последовательность; Прочность; Постоянная повторяемость; Научность; Доступность; Связь с жизнью; Развивающее обучение; Индивидуальный и дифференцированный подход-индивидуализация; Коррекционная направленность.

Слайд 15

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

Слайд 16

Организованная образовательная деятельность

Слайд 17

Опыты, эксперименты

Слайд 18

Математические праздники, досуги

Слайд 19

Театрализация с математическим содержанием

Слайд 20

Обучение в повседневных бытовых ситуациях

Слайд 21

Беседы

Слайд 22

Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 23

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса .

Слайд 24

Интеграция развития математических представлений осуществляется через все образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. Встречается во всех видах детской деятельности: Игровая; Коммуникативная; Познавательно-исследовательская; Восприятие художественной литературы и фольклора; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Конструирование из разного материала; Изобразительная (рисование, лепка, аппликация); Музыкальная; Двигательная.

Слайд 25

Необходимыми педагогическими условиями математического развития дошкольников на основе интегрированного подхода являются: продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, изобразительной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

Слайд 26

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда предполагает комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени , насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. Трансформируемость и полифункциональность пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Вариативность среды предполагает: наличие в ДОУ или группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость материала, появление новых предметов, стимулирующих познавательную деятельность детей Доступность среды обеспечивает: свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям; исправность и сохранность материалов и оборудования Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Эстетическая привлекательность.

Слайд 27

Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников

Слайд 28

Выводы *Окружающая действительность, которую ребенок познает в процессе разнообразных видов деятельности, в общении со взрослыми является основным источником развития элементарных математических представлений. *Ненавязчивое влияние взрослых, самыми авторитетными из которых являются родители оказывает положительное отношение детей к развитию познавательного интереса у ребенка. *Формирование математических представлений в повседневной жизни не должно носить эпизодический характер. ОЧЕНЬ ВАЖНО, обеспечить систематизацию приобретенных знаний, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе, представления о величине, форме, о времени и пространстве давались в определенной системе и последовательности: «…математика – это цепь понятий: выпадает одно зернышко и непонятно будет дальнейшее» (Н. К. Крупская) *Разнообразные формы взаимодействия помогают родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками развития у ребенка математических представлений.

Слайд 29

Мастер-класс для педагогов «Математический планшет « Геометрик »

Слайд 30

Цель: создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовления и использованием математического планшета « Геометрик ». 3адачи: -Познакомить педагогов с процессом изготовления математического планшета « Геометрик ». -Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом « Геометрик ». -Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом « Геометрик ».

Слайд 31

Шаг 1 Для создания пособия понадобится: деревянная доска; с иловые кнопки; набор банковских резинок; линейка; карандаш; молоток .

Слайд 32

Шаг 2 На доску наносим разметку необходимого размера.

Слайд 33

Шаг 3 В места пересечения линий вбиваем силовые копки.

Слайд 34

Шаг 4 Планшет готов! Приступаем к игре.

Слайд 35

Задания Изобразите квадрат красного цвета, ромб желтого цвета, а прямоугольник зеленого цвета. Что за звёздочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке. Эту цифру угадай-ка, Она большая зазнавайка ! Единицу сложишь с двойкой И получишь цифру … Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы.

Слайд 36

Благодарю за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Комплекс развивающих мероприятий для формирования временных предстовлений...

Современный подход в формировании грамматического строя у детей дошкольного возраста.

В данном материале говорится об актуальности работы по развитию и  формированию грамматического строя у дошкольников. Представлены разделы работы по развитию и формированию грамматического строя....

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

презентация Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей.

Презентация:Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей....

Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности

Данная статья раскрывает современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников....

«Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в условиях продуктивных видов деятельности»

   Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создани...

Современные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Рассмотрела современные подходы к формированию здорового образа жизни...