технологическая карта по рисовванию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

Тема: "Ракета в космосе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._haliullina.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД. Дата: 9.04.20г.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию.

Тема: «Ракета в космосе».

II младшая группа. Воспитатель высшей квалификационной категории: Халиуллина Г. А.

ИОО: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность:15 минут

Методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Игровые: физминутка «Ракета».

Наглядные: предметные картинки, кукла Незнайка, игрушка – ракета.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире (космос), обучить детей новому способу рисования – набрызг. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый). Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета. Развивать глазомер.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

Предварительная работа: Беседа о космосе (в доступной форме) Рассматривание картинок о космосе. Дидактическая игра «Построй ракету из кубиков». Разгадывание загадок о космосе. Чтение стихотворений о космосе.

Оборудование: тонированные листы бумаги, гуашевые краски, салфетки на каждого ребенка, кисточки. баночки с водой, клей, вырезанные фигурки ракет, кукла Незнайка, игрушка – ракета.

Технологическая карта

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

- Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Наши ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг - другу улыбаемся!

 

Дети стоят в кругу.

1 мин.

2

Мотивация

-  Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Кто это, ребята?

- Правильно. А что ты нам принес, Незнайка?

Н.- Я и сам не знаю, что это. Может, это такая лопата или столб для крепления забора, а может, это карандаш?  Вот, хотел у вас узнать, ребята.

- Ребята, а вы знаете, что это? (ракета).

- Правильно! А для чего нужна ракета? (полететь в космос)

Н.- А, что такое космос? Что там можно увидеть?

- Незнайка, видел ли ты ночное небо? На темном небе хорошо видны звезды и планеты. Они находятся так далеко от нас, что кажутся нам просто яркими точками. Это и есть космос. До некоторых планет наша ракета может долететь.

Ответы детей.

2 мин.

3

Основная часть

- Ребята, послушайте стихотворение: 

На космической ракете полетели в космос дети.

Что увидел на пути, ну-ка, друг, изобрази!

С. Мадалиева

Рассматривание образца воспитателя

- Посмотрите, ребята, какое звездное небо нарисовано у меня. Вот ракета, звезды, а вот планеты. Какого цвета ракета? Планеты? С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать ракету? (Длинный прямоугольник и треугольники.) Иллюминаторы - окошки для космонавтов, они круглые. 

 Показ способа выполнения

- У нас есть лист темного цвета - настоящее космическое небо. На этом небе мы сейчас изобразим звезды способом разбрызгивания краски с помощью кисточки.

Показ воспитателя. Дети выполняют задание. После следует руки вытереть влажной салфеткой.

- Пусть наши звёздочки подсохнут, а мы немного разомнемся. Скажите, ребята, а кто управляет ракетой? Машиной управляет шофер, паровозом – машинист, самолетом – летчик, а ракетой кто? (космонавт).

- Правильно. Космонавты – смелые, сильные люди. А вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте разомнемся, как это делают космонавты перед вылетом.

Физкультминутки «Ракета»

Раз, два - стоит ракета (поднимают руки вверх, соединяют ладошки)

Три, четыре - скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавту нужен год (берутся руками за щеки м качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, качают вправо-влево)

Каждый ведь у нас - атлет (сгибают руки в локтях сжав кулаки)

Пролетаем над землею (руки разводят в стороны)

Ей передадим привет! (поднимают руки в верх машут)

- Молодцы ребята, теперь вы настоящие космонавты. 

 Посмотрите какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А что для этого нужно? Правильно, ракета! Посмотрите на ракеты, которые лежат перед вами. Предлагая вам запустить их к вашим далёким звёздам и планетам.

Самостоятельная работа.

Дети аккуратно приклеивают ракеты на «небо» в произвольном направлении.

Дети слушают

стих-е.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют задание.

10 мин.

4

Рефлексия

 

- А, теперь, садимся в ракеты. И взлетаем!

 Как здорово любоваться звездами и планетами, когда они так близко.

Но на земле нас ждут мамы, папы и наши друзья, поэтому нам нужно вернуться, но на память об этом волшебном путешествии у нас останутся эти ракеты.

- Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...