технологическая карта по ФЦКМ. Игра-занятие "Знатоки".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.k.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ.

Тема: «Знатоки».

Подготовительная группа. Воспитатель высшей квалификационной категории: Халиуллина Г. А.

ИОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность:30 минут

Методы и приемы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Игровые: физминутка, сюрпризный момент.

Практический: раскрашивание раскрасок по выбору ребенка

Наглядный: слайды

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;

Развивающие: - развивать интерес к познанию окружающего мира; активизировать память, внимание, мышление; словарь детей; учить детей работать в команде;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; умение слушать воспитателя; вызывать положительные радостные эмоции от работы в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми о Красной книге, о заповедниках, рассматривание пейзажа, натюрморта, портрета

Оборудование и материалы: демонстрационные: картинка - эмблема Совы клуба "Знатоков", юла со стрелкой, вопросы по темам "Музыка", "Экология", "Художественное творчество", "Игры и увлечения". Раздаточные: эмблема "совы" на каждого ребенка, раскраски, цветные карандаши.

Технологическая карта

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

Дети заходят в группу со значками "Знатоков"

- Как вы догадались, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня поиграем

 в игру "Знатоки"

Дети стоят полукругом

2 мин.

2

Мотивация

Итак, играют две команды.

- Команда Полины, похлопайте им.

- И команда Кирилла, похлопайте им.

- Команды встали друг против друга,

Лицом повернулись.

Руку пожали и улыбнулись.

Давайте друзей своих обнимать!

Ну - что же готовы ли вы поиграть?

Команды встали,

-Да!

4 мин.

3

Основная часть

- Воспитатель: Итак, готовы показать свои знания?  Тогда садитесь за столы по командам.

- Сегодня мы с вами поиграем в "Знатоков"  (показ картины "Совы")

У нас есть юла, на ней стрелка. Капитаны команд будут по очереди крутить юлу, на какой вопрос укажет стрелка, на этот вопрос отвечаем, начинает отвечать та команда, которая крутила юлу.

Вопросы будут разные по темам.

Воспитатель. Начинаем первый тур.  Он у нас музыкальный.

Юлу начинает крутить Полина, узнаем на какой вопрос укажет стрелка. Я буду читать вопросы, а команда отвечать. За каждый правильный ответ получаете фишку.

Вопросы:

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Где можно услышать музыку? (везде- в театре, дома, на улице, в машине, в кинотеатре)

- Люди каких профессий связаны с музыкой? (композитор, дирижер, музыкант, певцы, ди-джей)

- Из каких материалов изготавливают музыкальные инструменты? (из дерева, в основном - ель) 

Проверим, как вы ответили. (Слайд № 1)

2 тур. Экологический.

-Теперь юлу крутит Стас, посмотрим на какой вопрос стрелка остановится.

Вопросы:

- Для чего придумана Красная Книга? (чтобы сохранить исчезающих животных и растений)

- Какую окраску имеют листы Красной Книги? (красную, зеленую, желтую, серую, черную)

- Что такое заповедники и национальные парки? (это участок земли, где вся природа находится под охраной)

Проверим правильно вы ответили или нет.  (слайды)

А теперь "Разминка"     Игра "Выбери правило вежливости"

Воспитатель: Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши, если неверно, то топаем ногами.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте. Ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.

3.  Наконец - то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны - всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Воспитатель: Ну что ж молодцы. Все правильно сделали.

Следующий 3 тур - Художественный.

Теперь Анеля крутит юлу.

Вопросы:

- Где можно увидеть картины? (почти везде- в музее, на выставке, дома, в кафе)

- Чем можно нарисовать картину?

- На чем можно нарисовать картину? (на бумаге, ватмане, на холсте)

- Какие жанры картин вы знаете? (портрет, натюрморт, пейзаж)

- Какие профессии связаны с рисованием? ((художник, архитектор, дизайнер, декоратор, инженер - конструктор)

- Посмотрим, правильно вы ответили. (слайд)

Следующий тур про игры, увлечения.

- Крутит юлу Дима. На какой вопрос указала стрелка?

Вопросы:

- В какие игры любят играть дети?

- С какой целью человек придумал игры?

- Какую пользу приносят книги?

- Какие вы знаете шахматные фигуры?

- Из каких материалов могут быть изготовлены игры?

- Молодцы на все вопросы ответили.

Ну что ж, считаем кто сколько фишек набрал. У кого самое большее количество фишек, тот и есть "знаток".

Дети считают фишки и говорят у кого сколько их.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

Ответы детей.

Ответы детей.

20 мин.

4

Рефлексия

 - А теперь, дети встали. Друг другу повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали.

И сказали наконец вы друг другу "Молодец".

- Вам сегодня понравилось играть в знатоков?

- Кому что понравилось?

- А, на какие вопросы вам показалось трудно ответить? А на какие легко?

-  На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Ответы детей.

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"

Тех..экарта ОД по окружающему миру....

технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"

Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР...

Технологическая карта НОД ФЦКМ Транспорт

Тема НОД: «Транспорт»Цель:  расширять знания детей о транспорте.Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные: учить детей определять и различать виды транспорта, в...