Технологическая карта по ФЦКМ "Приборы-помощники"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Владимировна

Тех..экарта ОД по окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_50.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Технологическая карта организованной учебной деятельности.

        Дата   ___________________

Тема

Приборы-помощники .

Название области

Познавательное  развитие .

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация»  , «Речевое развитие» .

Используемый материал

Иллюстрации с изображением бытовой техники .разрезные картинки для игры . .

Возраст детей

Подготовительная  группа.

Раздел

Окружающий мир.

Цели

обобщить знания об электроприборах  ,приборах  ,помогающих выполнять домашнюю работу, закрепить обобщающие понятия :электроприборы ,бытовая техника ,развивать речь детей .

        Этапы деятельности

              Действия воспитателя

                   Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Организационно-поисковый.

Рефлексивно-коррегирующий .

Оргмомент.

-Как вы думаете какие приборы помощники у нас в быту ?

К детям приходит

Любопытный Мышонок, загадывает загадки.

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.

Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная.

Через поле и лесок Подается голосок.

Он бежит по проводам — Скажешь здесь,

А слышно там

.

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне.

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

У меня, который год Ежик в комнате живет.

Если пол намазать воском, Он натрет его до лоска .Какие вы еще знаете приборы-помощники в быту ?Как они помогают ?

—Как назвать одним словом пылесос, холодильник, стиральную машину ?

—Какие еще электроприборы служат человеку? Какие электроприборы есть у вас дома?

—Для чего нам нужны все названные предметы?

—Как их можно назвать по-другому?

—Чей труд они облегчают?  

—Все эти приборы работают благодаря электричеству. А когда люди не умели использовать электричество, как они обходились?

 Какие предметы помогали людям?

Можно ли представить современную жизнь без электричества? Почему?

Игра «Собери картинку»

Соберите  картинку и назовите предмет .

        

Подведение итогов .

Какие предметы являются нашими помощниками .

Дети высказывают свои предположения .

Дети :пылесос .

Дети :телевизор .

Дети :телефон .

Дети :холодильник .

Ответы детей .

Дети :газовая плита.

Дети :бытовая техника, электроприборы

Свободные высказывания детей .

Дети :для облегчения труда .

Дети :домашними помощниками .

Дети :мамам ,бабушкам .

Дети :рассказывают ,что знают .

Рассуждения детей .

Ответы детей .

Дети играют .

Дети называют .


Ожидаемый результат .

иметь :представление, где используются предметы бытовой техники  ;  знать :предметы-помощники в быту ;  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...