Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта ФЦКМ Я пешеход | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Безопасная дорога в детский сад»
Технологическая карта НОД 19.09.2022
Образовательная область | Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | |||||||
Возраст | Старший возраст | |||||||
Тема | Я пешеход | |||||||
Цель | Систематизировать знания детей об устройстве улиц, о дорожном движении | |||||||
Задачи | Обучающие: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. | Развивающие: развивать мышление, умение ориентироваться в окружающем мире | Воспитательные: воспитывать чувство ответственности; закреплять правила поведения в общественных местах | |||||
Формирование предпосылок УУД | Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение устанавливать аналогии на предметном материале; ориентировка в пространстве и времени. | Регулятивные: умение сохранять заданную цель; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. | Коммуникативные владение определенными вербальными и невербальными средствами общения потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками | Личностные: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование познавательной и социальной мотивации | ||||
ТСО | Демонстрационный материал Телевизор, ноутбук | Раздаточный материал: | ||||||
Методы и приемы | Методы: | Приемы: | ||||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий, обучающей презентации | Показ образца. | ||||||
Словесные | Рассказ педагога. Беседа. | Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение | ||||||
Игровые | Дидактическая игра | Выполнение воспитателем игровых действий | ||||||
Практические | Упражнение | |||||||
Этапы / продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |||||
Вводная часть. Мотивационно – побудительный 1мин. | Воспитатель читает стих: И проспекты, и бульвары — Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Разрешается.! О ком это стихотворение? Как называют людей идущих по улицам? | Дети слушают сих и отвечают на вопрос | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | |||||
Проблемная ситуация 3 мин | Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? По какой стороне тротуара надо ходить? | Дети отвечают на вопрос, предлагают свои варианты схем. | Формирование мыслительной деятельности. | |||||
Основная часть 10 мин | Игра «Светофор». Педагог вспоминает вместе с детьми правила движения на определенные сигналы светофора | Дети играют, отвечают на вопросы | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | |||||
Динамическая пауза 2 мин | Физминута «Пешеход» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). | Выполняют действия озвученные воспитателем. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | |||||
Практическая часть 7 мин | Образовательная презентация «Школа пешехода». Решение проблемных ситуаций. | Дети смотрят образовательную презентацию, решают проблемные ситуации | Закреплять правила ПДД | |||||
Заключительная часть. Рефлексия 2 мин | Подвести итог НОД. Обобщить полученные детьми знания и умения. | Осознание себя как участника познавательного процесса. | Усвоение детьми полученных знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»
Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...
Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...
Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...