Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаркут Марина Валерьевна

Технологические карты занятий ФЦКМ старшая группа ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Безопасная дорога в детский сад»

Технологическая карта НОД 19.09.2022

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Я пешеход

Цель

Систематизировать знания детей об устройстве улиц, о дорожном движении

Задачи

Обучающие: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Развивающие: развивать мышление, умение

ориентироваться в окружающем мире

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности;

закреплять правила поведения в общественных местах

Формирование предпосылок УУД

Познавательные:

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

умение устанавливать аналогии на предметном материале;

ориентировка в пространстве и времени.

Регулятивные: умение сохранять заданную цель;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Коммуникативные

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками

Личностные:

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

формирование познавательной и социальной мотивации

ТСО

Демонстрационный материал

Телевизор, ноутбук

Раздаточный материал:

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, обучающей презентации

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Выполнение воспитателем игровых действий

Практические

Упражнение

Этапы / продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотивационно – побудительный

1мин.

Воспитатель читает стих:

И проспекты, и бульвары — 

Всюду улицы шумны, 

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.!

О ком это стихотворение? Как называют людей идущих по  улицам?

Дети слушают сих и отвечают на вопрос

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Проблемная ситуация 3 мин

 Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится?

По какой стороне тротуара надо ходить?

Дети отвечают на вопрос, предлагают свои варианты  схем.

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть

10 мин

Игра «Светофор».

Педагог вспоминает вместе с детьми правила движения на определенные сигналы светофора

Дети играют, отвечают на вопросы

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза  

2 мин

Физминута «Пешеход»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть  

 7 мин

Образовательная презентация «Школа пешехода».

Решение проблемных ситуаций.

Дети смотрят образовательную презентацию, решают проблемные ситуации

Закреплять правила ПДД

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Подвести итог НОД.

Обобщить полученные детьми знания и умения.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта занятия в старшей группе ДОУ «Старая добрая игрушка»

Технологическая карта занятия. В форме игры-путешествия дети знакомятся с народной игрушкой: деревянной Матрешкой, тряпичной куклой, глинянойц свистулькой, соломенной игрушкой. Учатся сами изготавлива...

Технологическая карта занятия в старшей группе "Собери бутерброд"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василёк» ГО «Жатай» Технологическая карта организации проведения образовательного события в старше...

Технологическая карта занятия для старшей группы «Живая шляпа»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Тема занятия: «Живая шляпа»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: формирова...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия в старшей группе. Аппликация "Коврик"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...