технологическая карта по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Халиуллина Гулькаршин Алтынбаевна

Тема: Звуковая культура речи: звук ф.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k._13.04_haliullina.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи.

Дата: 13.04.20г.

Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф».

Интеграция ОО: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие. познавательное развитие.

Задачи: 

Образовательные задачи: Учить правильно произносить звук -ф- , способствовать развитию моторики речевого аппарата, закрепление артикуляции звука. Упражнять в чётком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов;

закреплять умение менять силу голоса от тихого к громкому (умение регулировать силу голоса);

 Развивающие задачи: Развивать воображение, образную память, внимание.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к родному языку, к художественному слову. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: рассматривание, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность.

Наглядный материал: картинки предметные, игрушка – ёжик, конверт.

Предварительная работа: Артикуляционная гимнастика, дидактические игры на выработку длительного, непрерывного ротного выдоха; беседа и рассматривание иллюстраций о животных и их детенышей.

Технологическая карта.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный момент

- Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет!

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет!

Давайте улыбнемся друг другу!

Дети стоят в кругу.

1 мин.

2

Мотивация

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. А от кого это письмо вы узнаете, угадав загадку:

Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек, ну конечно, это … (ёжик)

- Правильно. Ну посмотрим, что он нам написал. «Здравствуйте, ребята! Пишет это письмо ваш друг Ёжик. Я приглашаю вас в гости в весенний лес. Но. чтобы попасть в весенний лес, вы должны справиться с заданием.

 - Ну что, ребята, хотите попасть в лес?

- Но сначала нужно справиться с заданием ёжика.

Ответы детей.

2 мин.

3

Основная часть

Проводится д/игра «Чего не стало?». На доске картинки, в названии которых есть звук [ф]: флажок, фуражка, фартук, фонарь, футболка. Ребята закрывают глаза и угадывают, какого предмета не хватает, назвать предметы, которые остались на доске. Игра повторяется 1раз. На протяжении всей игры слежу, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов.

- Какие мы молодцы. Справились с этим заданием.

- Вот мы с вами и оказались в лесу.

-Ребята, посмотрите, а вот и сам ёжик нас встречает!!!

- Давайте поздороваемся с ёжиком!

Ё:- Здравствуйте, ребята! Я маленький ёжик. Это я написал вам письмо и пригласил в свой лес.

- Ребята, посмотрите на ёжика и опишите мне его, какой он?

- Как ежик фыркает? (фр-фр-фр)

- Какие вы молодцы, все правильно назвали.

- А вы знаете как он поёт? (Ф-Ф-Ф-Ф)

 - Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Давайте поиграем в игру «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету, и мы будем угадывать, понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу.

 (яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, и тд.)

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физ.мин. «Песенка ежей»

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идет, песенку поет.

Футы, футы, футы, фу

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Лишь боюсь одну лису.

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идет, песенку поет.

Футы, футы, футы, фу

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь теперь лису. Вот так!

- Ребята, ёжик хочет рассказать вам одну историю в которой нужна ваша помощь.

Ё.- На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба. А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? 

- Ежи сторожили лес. Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли всё. Старики: „Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей“. Что решили сделать старики? 

- И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?.. (Фэк.) Ежи друг за другом идут, песенку поют, ребята давайте поможем нашим ежам:

 По тропинке мы идем —Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

 К деду с бабушкой идем, Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем, Фук, Фок, Фэк!»

- Пришли ежи к избе, где жили старики и стали выгонять мышей. Они сначала потопали, потом похлопали и со всей силы подули. Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь. Ребята, но и нам пора возвращаться в детский сад, давайте мы вместе с ёжиками споём их любимую песню и каждый вернётся к себе: ёжики на свою поляну, а мы в свой детский сад.

По тропинке мы идем —Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!»

Ответы детей.

Ответы детей

Дети выполняют физминутку.

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Дети хором нараспев произносят имена ежей.

10 мин.

4

Рефлексия

 -Ребята, где мы с вами побывали?.

- Кто пригласил нас в лес?

- Как звали ёжиков?

- Какую песенку поет ёжик, если ему что-то нравится?

- А какую песенку поет, если ему что-то не нравится?

- Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф, Ф-ф-ф.

 - Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Спасибо!

Ответы детей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

технологическая карта по развитию речи

технологическая карта "Рассказывание русской народной сказки "Колобок" - 2 младшая группв...