Технологическая карта по развитию речи на тему: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМ. ВЛАДИМИРА ХРАБРОГО»
Технологическая карта по развитию речи на тему: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картинок для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
Подготовила:
Мартемьянова Мария Юрьевна
г. Серпухов, 2025
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по развитию речи
Образовательная область: речевое развитие
Тема: Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: обучение детей составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения составлять рассказы по серии сюжетных картинок; продолжать совершенствовать все стороны речи.
Воспитательные: воспитывать умения слушать друг друга.
Развивающие: развивать умение составлять рассказы; совершенствовать умения сочинять рассказы.
Словарная работа: Танкисты, Моряки, Летчики, Пограничники, Артиллеристы, Пехотинцы, Ракетчики
Планируемый результат: дети научились составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Подготовительная работа: беседа «День Защитника Отечества»; беседа «Солдаты»; чтение художественной литературы Лев Кассиль «Сестра».
Материалы и оборудование: серия сюжетных картинок, картинки солдат.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать хороший эмоциональный фон. | - Ребята, а вы любите загадки? (Ответы детей: Да). - Тогда слушайте загадку: Это праздник доблестных и смелых, - Правильно ребята, совсем скоро 23 февраля будет праздник «День Защитников отечества». - Вы знаете, кого мы поздравляем в этот праздник? - Молодцы! | Словесный метод: беседа, вопросы, загадка.
| Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. -День Защитника Отечества. -Пап, дедушек, братьев. | Дети замотивированы для следующих этапов. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей на занятие | - Вам захотелось узнать больше об этом празднике? | Словесный метод: беседа, вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети познакомились с целью занятия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить знание детей о солдатах | - Слушайте очень внимательно, ведь сейчас мы с вами узнаем какие солдаты служат в армии, но для этого мы отгадаем загадки: В танковых войсках — В море несут службу – В воздухе охраняют Родину — На границе – В артиллерии служат - В пехоте — В ракетных войсках — - Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины, но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ. - Но сначала давайте отдохнем: Мы станем все военными, Большими, здоровенными. Будем в Армии служить Будем Родину любить. Будем мир мы защищать! - Присаживаемся на места! | Словесный метод: беседа, вопросы, загадки, Физминутка. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. -Танкисты -Моряки -Летчики -Пограничники -Артиллеристы -Пехотинцы -Ракетчики Дети выполняют физминутку | Ответили на вопросы, загадки. Активно участвовали в беседе. Выполнили физминутку. |
2.3. | Этап актуализации | Развивать умения составлять рассказы, уметь слушать друг друга | - У меня для вас есть 3 картинки, но их нужно разложить в правильном порядке, чтобы можно было придумать рассказ. Давайте рассмотрим их. - Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? - Что случилось с солдатом? - Куда он был ранен? - Кто пришел на помощь солдату? - Почему собака оставила солдата? - Кого она привела с собой? - Что сделали санитары? - Кого солдат должен благодарить? - Отлично, а теперь можем разложить картинки в правильном порядке! - Какая картинка первая? - Какая картинка вторая? - Какая картинка третья? - Как мы назовем наш рассказ? - Сначала я составлю свой рассказ, а вы послушаете и затем составите свои рассказы. Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины. - Вот такой рассказ! - Выходи Дима составляй рассказ по картинкам. - Молодец, у тебя получился очень интересный рассказ. Ребята, а вам понравилось? - Кто хочет еще попробовать? Выходят 2 ребенка составляют рассказ. - Молодцы ребята, у вас получились интересные рассказы. | Словесный метод: беседа, вопросы. Наглядный метод: показ, рассматривание. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. -Во время войны. -Он ранен. - В ногу ранен. -Собака. -Пошла за помощью -Санитаров. -Забрали солдата. -Собаку и санитаров. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | - Ребята, вы сегодня очень старались и у вас получились хорошие рассказы! - О ком мы составляли рассказ? - Каких солдат вы запомнили? - Кого можно назвать защитником Отечества? - Вам понравились ваши рассказы? | Словесный метод: беседа, вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. - Рассказ о солдате. - Защитники Отечества, те кто Родину защтщают. | Дети подводят итоги, анализируют работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Создание серии авторских конспектов по обучению составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок....
«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок»
Борисова Светлана Александровна, воспитатель,МБДОУ Д/с «Дюймовочка»,Г. Абакана Методическая разработка«Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через обучение состав...

Материалы по теме самообразования "Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"
quot;Развитие связной речи у дошкольников через обучение составления рассказов по картине и серии сюжетных картинок"...

Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группы по теме: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин".
Конспект по развитию речи детей подготовительной к школе группе. Тема: "Составление рассказов о дружбе по серии сюжетных картин". ОО "Речевое развитие"....

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личност...

Конспект занятия по развитию речи на тему: составление рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» в подготовительной группе.
Цель: Составление небольших рассказов детьми описательного характера из личного опыта с опорой на схему.Программные задачи:Обучающие:Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыт...

Формирование и активизация связной речи по технологии составления рассказа по картине и серии сюжетных картинок.
Технология по формированию связной речи....