технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аршинова Ольга Николаевна

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес».

Наименование ОУ

МБДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида"

ФИО педагога

Аршинова Ольга Николаевна

НОД

Речевое развитие

Группа

Вторая младшая

Тема занятия

Путешествие на поезде в зимний лес

Тип занятия

Тематическое

Цели

Дидактическая цель: Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств.

Развивающая цель: Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательная цель: Воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.

Задачи

1.Активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм;

2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков.

3. Формировать умение составлять связный рассказ по графическим схемам.

4. Пополнять знания детей о времени года зима.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Планируемые результаты

Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Ресурсы

Атрибуты для оформления, игрушки (зайчик, лисичка, волк, белка, ворона), карты-схемы, музыка, икт.

Литература

1. О. С. Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду», «Развитие речи и творчества дошкольников».

2. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

3. Т.И Гризик: «Познавательное развитие детей 2-7 лет».

4. Интернет ресурсы.

Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Интегративные качества

Мотивационно -ориентировочный, организационный

3 мин.

Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу.

*Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки

*Педагог предлагает детям просмотреть видео письмо.

*Педагог предлагает отправиться в путешествие в зимний лес.

Игра «Наоборот».

*Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.

*Дети прослушивают видео письмо и воспитатель предлагает помочь Фее леса.

*Дети называют противоположные слова и строятся паровозиком.

Под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Заинтересован-но слушают, адекватно эмоционально реагируют на попытки взрослого заинтересовать познавательно-проблемной задачей; реагируют на эмоциональное состояние взрослых и детей.

Основной

10 мин.

Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологий.

*Педагог использует художественное слово, приглашая детей в лес. Обращает внимание детей на чудесный сундучок.

*Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве.

Игра «Прятки с вороной».

*Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке. Упражняет в произношение звуков «а», «о», «у» и звукосочетаний

«ма-ма», «мо-мо», «му-му».

*Педагог проигрывает физкультминутку «Мороз».

*Педагог обращает внимание детей на мешок,   объясняет появление попугая.

Предлагает рассказать ему о зиме.

*Педагог напоминает детям цель путешествия.

*Педагог, используя художественное слово напоминает, что надо возвращаться.

Проделывает с детьми дыхательную гимнастику.

*Педагог просит встать друг за другом, изображая паровозик.

*Дети подходят к сундучку, открывают его и находят там карточки. По карточкам составляют предложения.

*Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её место нахождение.

*Дети слушают сказку, произносят звуки

«а», «о», «у» изолированно и звукосочетания«ма-ма», «мо-мо», «му-му».

*Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения.

*Дети находят в мешке попугая, проявляют сочувствие к нему.

Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам.

*Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес.

*Дети выполняют упражнение на дыхание.

*Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда.

Используют грамматически - правильную речь, при составлении предложения  понятного для сверстника.

Воспроизводят образцы действий двигательных, речевых.

Активно включаются в совместные игры.

Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения  деятельности под руководством взрослого. Называют животных и условия существования их в зимнее время.

Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого.

Воспроизводят образцы действий.

Рефлексивно-оценочный этап

2 мин.

Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками.

*Педагог подводит итог, используя вопросы.

*Педагог предлагает сказать друг другу спасибо и обняться.

*Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

*Дети благодарят и обнимают друг друга.

Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками.


Приложение

  1. Игра «Наоборот»

Я высокая, а дети ….. (низкие).

Лёд твёрдый, а снег ….. (мягкий).

Дорога широкая, а тропинка ….. (узкая).

Днём светло, а ночью…. (темно)

Мама молодая, а бабушка….. (старенькая).

Летом тепло, а зимой….. (холодно).

Слон большой, а мышка….. (маленькая).

  1. Упражнение на произношение звуков «а», «о», «у».

Наш язычок сидел в своем домике и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. ( Сначала послушайте). А-а-а-а-а, а теперь вместе а-а-а-а-а

Теперь о-о-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у-у-у. Но вдруг губы услышали как поёт песенки Маша. Маша шла по лесу и пела м-м-м-м-м-м. Давайте все вместе м-м-м-м-м-м. Иди сюда. Губки сначала сомкнулись, потом разомкнулись м-м-м-м-м. А потом заскучали и другие песенки ма-ма-ма-ма, мо-мо-мо-мо, му-му-му-му.

  1. Физкультминутка: «Мороз».

Я мороза не боюсь                                                    

С ним я крепко подружусь.      (Перекрестно ударяют ручками себя по плечу).

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.          (Поглаживают руки и трогают нос).

Значит надо не зевать

Прыгать, бегать и играть.        (Прыгают на месте).

  1. Дыхательная гимнастика.

Нам пора уходить.

А что нам лесу подарить?

А давайте мы все

Подарим разные шары,

Прежде чем дарить их будем,

Мы сначала их надуем.

Дети выполняют упражнения на дыхание,

Воздуха вдохнули - один шар надули

Еще раз воздуха набрали - второй шар накачали.

И последний раз вдохнули - третий шарик мы надули.


Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"

Область образования: Познание
Раздел: развитие речи 
Тема: Д/и «Мы играем в кубики».
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.

Оборудование: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком"

Этапы деятельности:

Мотивационно - побудительный 
1.Круг радости «Скажи ласково»:
Дети стоят в кругу и говорят друг другу ласковые слова.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
2. Игровой момент: Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. 
Организационно – поисковый 
3. Садятся на стульчики перед картиной.
–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
4.-Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?
5. -Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!
6. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши).
Будем строить (кулачок на кулачок)
и играть. (прыгают)
Дом большой, (разводят руки в стороны) высокий строим. ( тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(по тексту)
Вот такой красивый дом. (руки вперед, показывают) 
Будет жить Мишутка в нем. (переваливаются как мишки)
7. Чтобы вы могли рассказать об этих ребятах своим мамам и папам, мы сейчас расскажем про них по схеме.(Рассказывают по схеме индивидуально, по очереди).
8. Д/и «Снежный ком».
- Вова знает интересную игру и мы тоже сейчас поиграем в нее.
- Подойдите к столу, возьмите себе карточку и встаньте в круг.Назовите, что вы там видите.(Подходят все вместе к столу. Берут карточку с картинкой, встают в круг и называют по очереди слово, четко проговаривая звук «в»).
-Мы называли слова со звуком «В». 
Рефлексивно - коррегирующий 
9.–Сегодня мы познакомились с детьми, которые умеют дружно играть. Нам пора улетать. Садитесь в самолет. Заводим мотор – громко, полетели – тише, приземляемся – совсем тихо. Вот мы и вернулись в детский сад.
- С кем мы познакомились
- Как звали ребят?
- Что они делали?
- Как вы думаете, почему я познакомила вас с этими детьми?
- Как вы будете играть теперь?
Дети анализируют, делают выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"

Возрастная группа: подготовительная  группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...